Обобщающий урок по теме "Пирамида" 11 класс (открытый урок)
Оценка 5

Обобщающий урок по теме "Пирамида" 11 класс (открытый урок)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
05.01.2017
Обобщающий урок по теме "Пирамида" 11 класс (открытый урок)
Публикация является частью публикации:
План урока.docx

 

Тема урока: «Объём пирамиды»

Школа: КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа» отдела образования Шемонаихинского района»

Дата:

ФИО учителя: Позднякова О.А.

Класс: 11

Количество

присутствующих: 11

Количество отсутствующих:0

Цель

Учащиеся обобщат и систематизируют имеющиеся сведений о пирамиде и ее объеме, сформируют умения применять теоретические знания к решению практических задач.

Критерии успеха

 

Решать геометрические задачи на нахождение объёма пирамиды, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур

Все учащиеся:

выполнят упражнения на основе полученных ранее знаний, сделают вывод, применяя критериальное оценивание.

Большинство учащихся будут:

анализировать, классифицировать упражнения по видам, сформулируют цель урока, прогнозировать работу на последующие уроки, заполнять лист оценивания.

Некоторые учащиеся смогут:

убеждать и принимать решения на протяжении всех этапов урока, координировать работу в паре.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Стадия вызова.

Эмоциональный настрой «Я желаю вам сегодня…»

Постановка цели урока.

Актуализация знаний.

Стикеры, карточки контроля, карточки с формулами, проектор.

Стадия осмысления.

Историческая справка.

Решение задач. Тест.

Карточки с заданиями, модели пирамиды, проектор, компьютер.

Стадия рефлексии.

анализируют деятельность на уроке путем заполнения карточек контроля.

Карточки контроля  (приложение 1), стикеры, проектор.

 

 

 

 

Этапы урока

Время

Ожидаемый результат

Действия учеников

Действия учителя

Оценивание

1. Организационная часть. Эмоциональный настрой «Я желаю вам сегодня…»

2 мин

 

Учащиеся называют одно прилагательное – пожелание на урок всем учащимся

Объявляет о начале урока.

 

Постановка цели урока.

2 мин

 

Учащиеся пишут на стикерах цели урока, зачитывают и прикрепляют на доску.

 

Словесное поощрение, похвала.

2. Стадия вызова. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

1 задание: работа с индивидуальными досками

Приём «Покопаемся в памяти» (КМ, саморегуляция)

2 мин

Учащиеся знают элементы пирамиды.

Записывают соответствующие обозначения на индивидуальных досках.

Учитель проверяет соответствие. Объясняет правильность заполнения  карточки контроля.

Заполняют карточку контроля (0,5 балла за правильный ответ, max 5 баллов)

2 задание: Как вы можете связать пирамиду и данные многоугольники? (диалог, саморегуляция)

1 мин

Учащиеся знают виды многоугольников.

 

Учащиеся называют виды многоугольников и как они связаны с пирамидой.

Учитель следит за математической речью.

Словесное поощрение, похвала.

3 задание: Соотнеси фигуру и формулу (приложение 2)

(КМ, саморегуляция)

3 мин

Учащиеся знают формулы вычисления площадей треугольника, четырёхугольника.

Ученики находят соответствующие формулы для данного многоугольника.

Учитель следит за своевременном заполнении карты контроля.

Взаимопроверка (по 1 баллу за формулу, max 7 баллов). Ответы выводятся на экран.

3. Стадия осмысления.

 

 

 

 

 

1.Историческая справка «Пирамиды и их свойства» (приложение 3)

 (работа с одарёнными, применение ИКТ)        

5 мин

Умеют выбирать необходимую информацию, делать сообщения.

Ученики делают сообщение об истории возникновения пирамид, об их свойствах (опережающее задание)

 

Словесное поощрение, похвала.

2. Решение задачи

3 мин

Знают формулу вычисления объёма пирамиды.

Ученики выполняют чертёж рисунка и необходимые вычисления для нахождения объёма пирамиды.

Учитель контролирует правильность построение чертежа и хода решения.

 

3. Пирамиды в архитектуре. Современные пирамиды.

1 мин

 

Учащиеся смотрят презентацию.

Учитель показывает презентацию.

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

 

 

4. Финансовые пирамиды (задание в парах)

(приложение 4)

(КМ, саморегуляция, диалоговое обучение)

 

10 мин

Умеют решать задачи на  нахождение объёма пирамиды. Делать соответствующие выводы.

Учащиеся решают задачи и делают экономический вывод о зависимости объема полученного капитала от периода существования фирмы и начального капитала фирмы.

Регулирует работу малых групп. Направляет деятельность учащихся.

Заполнение карточки контроля (max 4 балла)

5. Лабораторно-практическая работа

(КМ, саморегуляция)

(фигуры пирамид)

6 мин

Могут применить полученные знания на практике.

Учащиеся выполняют необходимые измерения и находят объём пирамиды.

Консультирует слабых учащихся.

Заполнение карточки контроля (max 3 балла)

6. Тест.

(Применение ИКТ, КМ, саморегуляция)

5 мин

Знают теоретический материал.

Учащиеся выполняют тест на компьютере.

Учитель контролирует работу учащихся. Соблюдение техники безопасности.

Заполнение карточки контроля (max 10 баллов)

4. Стадия рефлексии

2 мин

 

 

 

 

1. Подсчёт баллов в карточке контроля

1 мин

 

Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют себе оценку за урок.

Учитель собирает карточки контроля.

Оценки за работу на уроке:  

27-29- «5»,    21-26- «4»,    14-20- «3».

2. Закончите одно из предложений.

-Я задумался сегодня о…

-Для меня было неожиданным, новым…

-Больше всего мне заполнилось сегодня…

-Больше всего мне понравилось сегодня …

-Основная мысль урока для меня …

-Мне было интересно, когда …

-Мне было трудно …

1 мин

 

Учащиеся пишут на стикерах.

 

 

3. Домашнее задание.

(приложение 5)

1 мин

Умеют работать с интернет ресурсами.

Учащиеся подбирают задачу, решают.

Учитель делает необходимые по выполнению домашней работы комментарии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: «Объём пирамиды»

Тема урока: «Объём пирамиды»

Этапы урокаВремяОжидаемый результатДействия учениковДействия учителяОценивание 1

Этапы урокаВремяОжидаемый результатДействия учениковДействия учителяОценивание 1

Учащиеся знают виды многоугольников

Учащиеся знают виды многоугольников

Решение задачи 3 мин Знают формулу вычисления объёма пирамиды

Решение задачи 3 мин Знают формулу вычисления объёма пирамиды

Могут применить полученные знания на практике

Могут применить полученные знания на практике

Закончите одно из предложений. -Я задумался сегодня о… -Для меня было неожиданным, новым… -Больше всего мне заполнилось сегодня… -Больше всего мне понравилось сегодня … -Основная…

Закончите одно из предложений. -Я задумался сегодня о… -Для меня было неожиданным, новым… -Больше всего мне заполнилось сегодня… -Больше всего мне понравилось сегодня … -Основная…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017