Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .
Оценка 5

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
08.07.2017
Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .
Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" . • Обобщить знания учащихся об А.С .Пушкине, его творчестве и сказках. • Учить выделять главное, значимое . • Учить мыслить самостоятельно . • Расширять словарный запас . • Развивать память, мышление, внимание . • Развивать творческие способности . • Прививать любовь к поэзии .
лит.чт 4 класс.docx
Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" . Цели:  Обобщить знания учащихся об А.С .Пушкине, его творчестве и сказках.   Учить выделять главное, значимое.   Учить мыслить самостоятельно.   Расширять словарный запас.   Развивать память, мышление, внимание.   Развивать творческие способности.   Прививать любовь к поэзии.  Оборудование:  Портрет А.С. Пушкина.   Осенние листья.  Выставка книг.   Рисунки.  Поделки.  Игра.  Зеркало.   Яблоки.   Пакеты. Эпиграф к уроку. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…» Ход урока I. Организационный момент.  Готовность к уроку. II. Домашнее задание:  Выучить наизусть отрывок (16­20 строк) из любой сказки А.С. Пушкина (на выбор). III. Тема: «Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «А.С.Пушкин. Сказочный мир А.С.Пушкина» IV. Цели:  Мы подведем итог: Чему учат сказки А.С.Пушкина. И в чем же заключается сила и красота сказочного мира поэта. V. Слово учителя.  (На фоне музыки – флейта) – Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его заветный образ дорог и близок каждому человеку.  – как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи.  – в годы учения Пушкин помогает нам войти в величественный мир истории нашего  Отечества, помогает понять нам самих себя, наш национальный характер и культуру.  – в годы зрелости и опыта мы вновь перечитываем Пушкина и находим в неиссякаемом  роднике его творчества новые силы для борьбы, черпаем живительные запасы бодрости,  мужества и жизненной силы.  VI. Стихи о Пушкине читают дети: 1. Вновь с трепетом я открываю любимую книгу мою  И вмиг обо всем забываю и слезы поэзии пью. 2. О, Пушкин!  Ты сердце тревожишь стихом неземной чистоты… Как эти сюжеты похожи на чувства мои и мечты! 3. Века летят, года летят, но Пушкин тем же остается.  Его стихи, как трель звенят и в сердце наше тихо льются. 4. И каждый раз нам Пушкин нов, его читаем снова, снова.  И каждый из его стихов мы наизусть учить готовы. 5 групп По одному человеку от группы рассказывают наизусть + рисованность стихов.  Лукоморье;  Зимняя дорога;  Зимнее утро;  Зимний вечер;  Опрятней модного паркета. VII. О Няне:  – Близким другом и наставником у Александра Сергеевича была его няня – Арина  Родионовна Яковлева. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Не только преданностью и  заботливостью завоевала она доверие, привязанность и уважение. Она была «настоящей  представительницей русских нянь», мастерски говорила сказки, знала народные поверья,  сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. Своей няне Арине Родионовне Пушкин посвятил стихотворение. – Стихотворение «Няне»: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты на черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь. VIII. Пушкин собирал и записывал произведения народного творчества и создавал  новые свои произведения. ? – Какие жанры использовал Пушкин в своем творчестве? (Стихи, басни, поэмы, романы, оды, элегии, комедии, сказки). ? – Какое время года было у Пушкина любимым? (Осень). Стихотворение «Осень»: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса –  Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. IX. Какие сказки написал А.С.Пушкин? Перечислите их. и др. рисунки к игре (см. выше) 1. Сказка о рыбаке и рыбке. 2. Сказка о попе и о работнике его Балде.  3. Сказка о мертвой царевне.  4. Сказка о золотом петушке.  5. Сказка о царе Салтане.  6. Сказка о медведихе (не дописанная, не успел из­за гибели).  – Стихи о сказках.  1. Когда я не умел еще читать,  Мне довелось от бабушки узнать Как черта обманул Балда,  И как он проучил тогда попа, И как старуху рыбка наказала,  Мне бабушка однажды рассказала. 2. Про царевну­лебедь и Гвидона,  И про жадного царя Дадона,  Я из сказок Пушкина узнала,  Много их уже я прочитала. 3. Узнал про лукоморье я в пять лет,  Не ведая, что Пушкина уж нет, Но больше сотни лет его стихи,  И взрослым, и ребятам – всем близки! 4. Его стихи, поэмы, сказки Мы не устанем повторять. И жизни солнечные краски, В них будем находить опять! X. Распределение сказок по группам. (5 групп) – Каждой группе предоставляется пакет с предметом, относящимся к определенной  сказке. (зеркало, орех, игрушка – чертенок или конь, петушок, рыбка).              Задание:  1. По предмету, который в пакете, определить, к какой сказке он относиться (тайком  от других групп).  2. Составить к данной сказке опорные слова.  3. По опорным словам другие группы отгадывают название сказки. 4. Отгадали – предмет на стол.  XI. Физ. минутка.  Игра­соревнование.  Разрезное лото.  и др. рисунки к игре (см. выше) На доске: нецветные иллюстрации к сказкам. Каждой группе – своя сказка. Каждый участник из каждой группы выбегает к доске, берет цветную карточку и  прикрепляет ее в соответствующее место на нецветную иллюстрацию, чтобы нецветная  иллюстрация стала цветной. XII. Классификация рисунков.  (Дети заранее к уроку рисуют рисунки к сказкам). Распределение рисунков в соответствие с названием сказки. и др. XIII. Работа с текстами.  У каждой группы тексты. 1. Сказка о мертвой царевне: – Словарная работа (карточка со словами):  Чернавка,       терем,  не перечат,  персты,  пожалую тебя,  не кручинься.  – Беседа:   Почему царю пришлось жениться на другой? (жена умерла).   Какова она была из себя? (подтвердите словами из текста).   Какое свойство имело зеркальце? (умело говорить).  Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу (по ролям): Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?   По какой причине царица рассердилась на зеркальце? (за то, что оно хвалило  молодую царевну).   Найдите описание молодой царевны в тексте и прочитайте.   Почему царица решила избавиться от царевны?   Чем закончилась прогулка царевны с Чернавкой?   Как отреагировали богатыри на появлении в доме гостя? Прочитайте.   Что ответило зеркальце в конце сказки злой мачехе? (ты прекрасна, спору нет, но  царевна все ж милее, все ж румяней и белее).   Почему оно так ответило? (добро побеждает зло).   Чтение по ролям второй встречи царевны с Чернавкой.   К кому обращался Елисей при поисках царевны?   Какая пословица отражает смысл данной сказки? «Не рой яму другому, сам в нее  попадешь».   Чему учит сказка? (любви, верности, состраданию, преодолению трудностей).  ? – В каких сказках Пушкина встречалось море? 2. Сказка о рыбаке и рыбке: – Словарная работа (карточка со словами):       чупрун,  белена,  очи,  невежа,  пряник печатный.  – Беседа:   Сколько раз ходил старик к морю?  Опишите, каким было море первый раз, второй раз, третий раз. Подтвердите  словами из текста.   Почему оно менялось таким образом? (как человек, рыбка выражала свое  недовольство, свой гнев через бурю на море).   За что была наказана старуха? (жадность, жажда власти и богатства).   А за что был наказан старик? (не выдержал испытания, не перечлив, не мог  постоять за себя).   Пословица.   В каких сказках за эти же качества были наказаны герои? (о попе, о царе Салтане  (сестры).  3. Сказка о попе и о работнике его Балде:  – Словарная работа (карточка со словами):       полба,  оброк,  супостат,  авось,  с укоризною.  – Беседа:   Каким образом Балде удалось добыть оброк? (состязание с чертенком).   Какие качества ему понадобились? (смекалка, хитрость, ловкость).   Пословица: «Скупой платит дважды». 4. Сказка о царе Салтане: – Словарная работа (карточка со словами):      светлица,  аршин,  чародей,  нарекся. – Беседа:   Какие чудеса происходили в этой сказке? (белка, царевна – лебедь, город).   Прочитайте о них.   За что наказаны сестры? (зависть).   Пословица: «Не рой яму другому, сам в нее попадешь».  5. Сказка о золотом петушке:  – Словарная работа (карточка со словами):      яства,  колесница,  ратные дела,  стан.  – Беседа:   За что был наказан царь Дадон? (не выполнил обещания).   В чем оно заключалось?   Пословица: «Лучше сделать не обещав, чем, обещав, не сделать».  XIV. Выставка поделок. – Какие герои, и из каких сказок вам понравились больше всего и почему. XV. Викторина.  ? – Из каких сказок эти строки?   В синем небе звезды блещут,  В синем небе волны хлещут. («О царе Салтане».)  Буду служить тебе славно,  Усердно и очень исправно. («Сказка о попе и о работнике его Балде». Балда)   Я ль на свете всех милее,  Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне». Царица).  Горе мне!  Попались в сети оба наших сокола! («Сказка о золотом петушке». Царь Дадон).  Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.  А сама­то величава, выступает будто пава,  А как речь то говорит, будто реченька журчит. («Сказка о царе Салтане».  Описание царевны) XVI. Беседа.   Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири­ку­ку. Царствуй лежа на боку).   Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что приговаривал Балда с укоризною?  (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною).   Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею  старухой у самого синего моря).   Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком).   Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? (Сказка – ложь, да в  ней намек… Добрым молодцам урок…).  Вывод: Что и послужило эпиграфом к нашему уроку.  XVII. Обобщение:  Почему сказка ложь? (вымысел).   Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно  всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).  XVIII. Итог:  Что объединяет эти сказки? (волшебные чудеса, превращения).   Докажите.   Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не  отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло,  жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).   В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).  XIX. Заключительное слово учителя: – Богатое, удивительное наследство – свои сказки оставил нам А.С.Пушкин. Сегодня мы  заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро,  прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших  сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017