Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"
Оценка 4.7

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
12.02.2018
Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"
Обобщающий урок "Прощание с Азбукой" - поможет обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.Если хочешь строить мост, К концу урока приходим к выводу: Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести ракету ввысь – Хорошо работай в школе, Добросовестно учись!Word2003- 7 листов
Обобщающий урок.doc
Обобщающий урок «Прощание с Азбукой» Цели:  обобщить   знания   учащихся   о   звуках   и   буквах   русского   языка,   о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения. Оборудование:  записи   на   доске,   элементы   букв,   написанные   на   доске; грамоты; кроссворд; учебники «Азбука» и «Литературное чтение». Ход урока.     Организационный момент. I. Учитель:  Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе гости ­ ваши родители. Они пришли узнать, чему вы научились. Необычен этот урок и потому,   что   мы   сегодня   прощаемся   с   вашей   первой   учебной   книгой   – «Азбукой».  Мы помним тот звонок веселый,                       Что прозвенел нам в первый раз,                       Когда вошли с цветами в школу,                       В свой самый лучший первый класс;                       Как встретил у дверей учитель,                       Наш верный друг на много дней.                       И шумная семья большая                       Подружек новых и друзей.                       Садясь за парту осторожно,                       Чтоб школьной формы не измять,                       Мы азбуки свои раскрыли,                       Раскрыли чистую тетрадь.                       Мы знаем буквы, знаем слоги,                       Умеем говорить, считать.                       И постепенно, понемногу                       Мы научились все читать. И спасибо за это нашей Азбуке. Работа над темой урока. II. Учитель. Почему наш учебник назван Азбукой? Дети. В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию  букв книга названа «Азбукой». Учитель. Что мы делаем с помощью букв? Дети. Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем. Пишем. Учитель. Что делаем со звуками? Дети. Слышим и произносим. Учитель. Я вам предлагаю выполнить задание «Слушай внимательно2. Я читаю   вам   слова,   вы   внимательно   слушаете,   выделяете   первый   звук   в каждом слове. Из этих звуков получится слово. (Крот, умница, грач, Анна, бабушка, иволга, волк, ночь, кран, астра.) Какие слова у вас получились? Дети. Книга, буква. Учитель. Что общего у данных слов? Дети. В этих словах по 5 звуков, по 5 букв, по 3 согласных, по 2 гласных,  по 2 слога.  Одинаковый ударный  первый  слог. Учитель. Молодцы,  успешно справились с заданием, продолжим наш  урок. Пока мы упражнялись со звуками, жучок­буквоед подъел буквы.  Давайте  восстановим их. Предлагаю дописать буквы и правильно назвать  их. (дети по одному выходят  к доске, дописывают буквы: И, М,Б, Я, К,  Ю.)  Учитель. У кого есть другие варианты? Дети. Н, П, Ф, Т, Ж, Учитель. А чего больше в русском языке: звуков или букв? Дети. Бкув, ведь Ъ и Ь знаки не обозначают звуков. Нет звуков больше. Есть  буквы, которые обозначают два звука, например: звуки  [м],[м] обозначают  одной буквой М. Учитель. Молодцы, вы разобрались в этом сложном вопросе. Действительно  больше звуков (42), чем букв (33). Разделите буквы русского языка на три  группы. Дети. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы. Обозначающие согласные  звуки. Буквы, не обозначающие звуков. Учитель. Ваш выход, гласные! (выходят дети и читают стихотворения) Дети. Гласные тянутся в песенке звонкой,           Могут заплакать и закричать,           Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Е есть в слове «ель», Заметает ель метель. Буква Ё есть в слове «ёж», Ты легко её найдешь! Буква И. И – игрушки,                 И – игра,                 Любит игры детвора! Буква О. О ­  похожа на колечко,                 Словно шёрстка на овечке. Буква У. Замычит буренка: «Му­у!»                Узнаете букву У? Буква Ы есть в слове «бык», Травку бык щипать привык! Буква Э. Этот дом похож на ваш –                У него один этаж. Буква Ю. Скачет Юля, как юла.                 Хоть и  ростиком  мала! Буква Я. Ты твердишь всё: «Я да я!                Всех умнее я, друзья!»                Не забудь, что буква Я –                Самая последняя! Учитель. Буквы, разделитесь на две группы! (Учащиеся делятся на две группы: гласные, обозначающие мягкость  согласного на письме, и гласные, обозначающие твердость согласных.) Учитель. Попробуйте из букв А, О, И, У составить слова. Дети. Ау, Уа и все слова. Нужны согласные. Учитель. Согласные! Дети. А согласные…   согласны           Шелестеть, шептать, скрипеть,           Даже фыркать и шипеть,           Но не хочется им петь. Учитель. На какие группы можно разделить согласные? Дети. На звонкие и глухие, твердые и мягкие. Можно  разделить  на три  группы: на непарные звонкие, непарные глухие, парные звонкие и глухие. Учитель. Прошу выйти «буквы» по предложенным трем группам. 1­ая группа. Буква Й. Йогурт из малины                 Самый наш любимый! Буква Л. Лето, ливень. Листопад,                 Я любой погоде рад. Буква М. Букву М узнал я рано,                 Ведь она есть в слове «мама» Буква Н.  Н – веселый Новый год,                Скоро в гости к нам придет! Буква Р. Р – рычит, как будто рысь,                Эй, меня остерегись! 2­ая группа: Буква Х. Веселится буква Х:                 Хи­хи­хи да ха­ха­ха! Буква Ц. Кап­кап­кап – за каплей капля                Мелкий дождик моросит.                Буква Ц, как будто цапля,                На одной ноге стоит. Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай,                 Что за буква?  Отвечай! Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит».                  От удара он трещит! 3­ая группа: Буква Б. По полю барашек белый                Темной ночью брел несмело.                Блеял он: «Боюсь я! Бе­е­е!»                Узнаете букву Б? Буква В.  Буква В есть в слове «вол»,                 Я ее легко нашел! Буква Г.  Что за грохот? Что за  гром?                  Букву Г принес нам гном.                   Зацепился он  за гвоздь                  И упал, наш бедный гость! Буква Д.  Буква Д. как будто дом,                 Я в деревне жил в таком. Буква Ж. Узнаешь знакомый звук?                 Буква Ж жужжит, как жук. Буква З.  З звенит, словно звонок,                 Нас торопит на урок. Буква К. Буква К, как куколка,                Славненькая буковка! Буква П.  П – прекрасные подарки                  Принесли в пакете ярком. Буква С.  С – свистит, словно свисток,                  Удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь.                Буду букву Т писать. Буква Ф.  Я в лесу нашла фиалку –                  Только рвать фиалку жалко! Буква Ш.  Я шуршу, как будто шины,                  Есть я в слове и «машина».                  И собой я хороша!                  Вы узнали букву Ш? Учитель. Согласные найдите свои пары! (Дети становятся в пары: Б­П, В­Ф, Г­К, З­С, Д­Т, Ж­Ш) III. Физкультминутка. Учитель. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки  вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете. Утюг        стол           книга          апельсин Окно       школа         лошадь        карандаш Мост      урок            ириски           жук Доска     небо            эхо                  ослик Учитель. Объявляю конкурс для детей и родителей на самое длинное слово.  Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:                 К О Л У М А Н Дети. Лук, кол, мак, , кулон, клоун. Учитель. Победителем является…   назвавший самое длинное слово (клоун,  кулон, колун). Чем похожи слова  лук, кол, мак, лом, ком? Дети. В них по 3 звука, по 2 согласных, 1 гласный, 1 слог и 3 буквы. Учитель. Что можете сказать о слове клоун? Дети. В этом слове 2 слога, так как 2 гласных, ударение падает на первый  гласный. Учитель. Задание всем «Найди лишний слог». Хо, ло, мо, ну. Ти, си, ми, ши. Ту, чу, ку, ву. Дети. Ну – другой гласный звук. Хо – здесь согласный глухой, в других слогах – звонкие. Ми – согласный звонкий или ши – согласный твердый. Чу – мягкий согласный, ву – согласный звонкий. Учитель. Обо всех звуках вспомнили? Никого не забыли? Дети. Забыли о буквах, не обозначающих звуков: Ъ и Ь. (выходят две ученицы с табличками букв ъ и ь)              Твердый знак. Знак я очень твердый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют! Мягкий знак. Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове «льет», И в слове «дождь». IV. Подведение итогов. Учитель. Вы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло время  расставания с книгой «Азбука». Скажем ей спасибо. Мы благодарны Азбуке За все те знанья, что дала. И книжку первую свою  Мы не забудем никогда. Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской Азбуке начало Всем нам Азбука дала. Мы  подошли к новой стране Знаний, но ее название зашифровано в  кроссворде. Попробуем ее разгадать. 1.Сказочный герой с моторчиком.  (Карлсон) КРОССВОРД 2. Всем по сказке интересной мальчик­луковка знаком. Очень просто и  недлинно он зовется… (Чиполлино). 3. (Картинка с изображением Петрушки). 4. (Картинка с изображением Незнайки). 5. Человечек деревянный на воде и под водой ищет ключик золотой. Всюду  нос сует он длинный. Кто же это?  (Буратино). 6. Злой директор кукольного театра.  (Карабас). 7. «Кот, лиса и …». (Петух). 8. Девочка с хрустальной туфелькой.  (Золушка). 9. Он дружок зверям и птицам, он – живое существо, Но таких на целом свете больше нет ни одного. Потому что он – не птица, не тигренок, не сурок, Очень милая мордашка, а зовется … (Чебурашка). 10. Премудрая, прекрасная… (Василиса). 11. Баба… (Яга). Учитель. Мы разгадали с вами кроссворд. Как же называется новая страна? (Литературия). А путешествовать по этой стране нам поможет новая книга,  которая  называется…? (Литературное чтение. Любимые страницы.) Эта  книга расскажет вам много интересного, неизвестного. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести ракету ввысь – Хорошо работай в школе, Добросовестно учись!

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"

Обобщающий урок "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018