Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы
Оценка 4.8

Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы

Оценка 4.8
Повышение квалификации
pptx
русский язык
Взрослым
13.02.2020
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы
обобщение пед опыта Шахбанова.pptx

Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы

Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы

Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Шахбановой Патимат Гаджиевны

Одна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, мыслить творчески, самостоятельно

Одна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, мыслить творчески, самостоятельно

Одна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, мыслить творчески, самостоятельно. Этим занимаемся мы, учителя.
Один из принципов моей методики - отстаивание собственной точки зрения учащимися.
Моя задача – помочь учащимся актуализировать способности, развить их.
В целях достижения лучшего результата использую разнообразные виды уроков: урок-практикум, лекция, исследование, путешествие, презентация с использованием компьютера.
И поэтому тему самообразования выбрала, связанную с современными технологиями: «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы, направленные на реализацию новых ФГОС»

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы, направленные на реализацию новых

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы, направленные на реализацию новых

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы, направленные на реализацию новых ФГОС

Принципы моей деятельности: научность и доступность заданий для каждого; личностно-ориентированное обучение; связь теории с практикой; наглядность; взаимопомощь; доброжелательность; постоянное повторение ранее изученного

Принципы моей деятельности: научность и доступность заданий для каждого; личностно-ориентированное обучение; связь теории с практикой; наглядность; взаимопомощь; доброжелательность; постоянное повторение ранее изученного

Принципы моей деятельности:
научность и доступность заданий для каждого;
личностно-ориентированное обучение;
связь теории с практикой;
наглядность;
взаимопомощь;
доброжелательность;
постоянное повторение ранее изученного.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

На уроках русского языка вовлекаю учащихся в доступную им творческую деятельность

На уроках русского языка вовлекаю учащихся в доступную им творческую деятельность

На уроках русского языка вовлекаю учащихся в доступную им творческую деятельность. Ученики распечатывают таблицы, делают доклады, шутки, кроссворды.
Например, учащимся предлагается вставить в текст упражнения буквы - традиционное задание в школе. Но можно сделать наоборот: предложить ученикам буквы заменить точками, чтобы, вспоминая изученное, вставляли их. Возникает творческий интерес учащихся, их внимание сосредотачивается на предложенном тексте. Они приучаются видеть «ошибкоопасные» места. При письменном выполнении задания видны, какие орфографические правила трудны для данного конкретного ребенка: именно они выделяются при составлении упражнения.

Концентрируют внимание этимологические задачи

Концентрируют внимание этимологические задачи

Концентрируют внимание этимологические задачи. На уроках я часто знакомлю ребят со сведениями из истории слов. Ребята узнают, что порох – слово прах, порхнуть.
Интересно на уроках происходит толкование языковых терминов. Ребята отмечают, что имя прилагательное – это часть речи, которая «прилагается» к существительному, всегда сопутствует ему. Смотрим у Даля: «Прилагательное - имя, причастное к существительному для обозначения свойств или качеств его». Сами учащиеся могут найти дать неожиданные и оригинальные толкования языковых терминов.

На уроках русского языка в качестве дидактического материала предлагаю фрагменты текстов художественных произведений различных авторов, а на уроках литературы осуществляю связь с уроками русского языка…

На уроках русского языка в качестве дидактического материала предлагаю фрагменты текстов художественных произведений различных авторов, а на уроках литературы осуществляю связь с уроками русского языка…




На уроках русского языка в качестве дидактического материала предлагаю фрагменты текстов художественных произведений различных  авторов, а на уроках литературы осуществляю связь с уроками русского языка и истории. На своих уроках я использую музыкальные произведения, записи мастеров слова на дисках, фрагменты экранизации, репродукции картин, провожу видеоэкскурсии.

Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность

Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность

Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.

Тесно связана литература с историей. Из литературы можно почерпнуть многие исторические сведения о быте того или иного времени или той или иной страны, об исторических личностях, военных событиях и т.д. Читая литературу определенного периода времени, мы словно бы погружаемся в этот период.
Музыку можно использовать при изучении как поэтических, так и прозаических произведений. Просто предлагаю послушать музыку, постараться уловить ее характер, изменения и попытаться передать свои ощущения, чувства, ассоциации. Дети всегда улавливают печаль и радость, темы любви и смерти; отмечают изменения в характере музыки.

При изучении определенно – личных и неопределенно – личных предложений использую связь с технологией (рецепты приготовления блюд) и физикой (инструкции по использованию компьютера)

При изучении определенно – личных и неопределенно – личных предложений использую связь с технологией (рецепты приготовления блюд) и физикой (инструкции по использованию компьютера)

При изучении определенно – личных и неопределенно – личных предложений использую связь с технологией (рецепты приготовления блюд) и физикой (инструкции по использованию компьютера).

Дифференцированный подход помогает реализовать творческие возможности всех учащихся

Дифференцированный подход помогает реализовать творческие возможности всех учащихся

Дифференцированный подход помогает реализовать творческие возможности всех учащихся.
Например, при изучении темы «Односоставные предложения» предполагаются дифференцированные творческие задания на уроке: 1. придумать односоставные предложения; дать синонимичное двусоставное предложение, 2. написать творческую работу, используя односоставные предложения.

Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ)

Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ)

  Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ).  

Пользуясь алгоритмом, заполняем таблицу. Использую кластер, фишбоун, синквейн.

Прием «Инсерт». Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста

Прием «Инсерт». Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста

Прием «Инсерт». Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте или документе.
Пометки могут быть следующие:
– Знаком «минус» (-) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.
– Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

ИНСЕРТ – звуковой аналог условного английского сокращения (INSERT) в дословном переводе означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.

Очень интересен «Графический органайзер » , суть которого заключается в том, что ученик при повторении и закреплении темы имеет возможность сравнить черты новых и менее…

Очень интересен «Графический органайзер » , суть которого заключается в том, что ученик при повторении и закреплении темы имеет возможность сравнить черты новых и менее…

Очень интересен «Графический органайзер», суть которого заключается в том, что ученик при повторении и закреплении темы имеет возможность сравнить черты новых и менее известных аспектов с теми, которые являются более знакомыми:

Игровые приемы дают простор творческому развитию

Игровые приемы дают простор творческому развитию

Игровые приемы дают простор творческому развитию. Например, игра «Письмо литературному персонажу», «Помоги героям», «Цепочка». В 8 классе при изучении «Капитанской дочки» провела игру «Таинственный конверт» , где предлагала группам угадать, какому литературному герою принадлежит конверт, называя вещи, которые в ней лежат.
Дети всегда делают иллюстрации к тому, что читают. Рисунки развивают следующие качества: воображение, фантазию.

Домашнее задание обязательно дифференцированное

Домашнее задание обязательно дифференцированное

Домашнее задание обязательно дифференцированное. Задания для умников и умниц исследовательской методике могут быть различными. (Например, лингвистическая сказка. (опережающее задание для сильного ученика).
Выполняя данную работу, дети учились записывать свои мысли, которые подкрепляли иллюстрированными материалами и действиями с карточками, решая лингвистическую задачу для получения конкретных результатов. Анализ работ обязателен. Понимание ошибок создает у учащихся мотивацию к повторной деятельности.

Я использую мультимедийные презентации, которые позволяют донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме

Я использую мультимедийные презентации, которые позволяют донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме

Я использую мультимедийные презентации, которые  позволяют донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.
Мультимедийные презентации применяю для:
- объяснения новой темы;
- контроля знаний;
- как средство подачи информации;
- создания проблемной ситуации.

Результаты использования ИКТ на уроке: - повышается интерес к предмету, изучаемому материалу; - применяется индивидуальный подход; - повышается степень наглядности при изложении учебного материала; -…

Результаты использования ИКТ на уроке: - повышается интерес к предмету, изучаемому материалу; - применяется индивидуальный подход; - повышается степень наглядности при изложении учебного материала; -…

Результаты использования ИКТ на уроке:
- повышается интерес к предмету, изучаемому материалу;
- применяется индивидуальный подход;
- повышается степень наглядности при изложении учебного
  материала;
- развивается творческий потенциал детей;
- появляются возможности для моделирования учебного
   процесса;
- снижается утомляемость учащихся;
- сокращается время на опрос.

Создание презентаций - процесс творческий

Создание презентаций - процесс творческий

Создание презентаций - процесс творческий. При подготовке презентации ученик проводит исследовательскую работу, использует большое количество источников информации, выбирает из обширного литературного материала наиболее важный и делает выводы, а также проявляет творческий подход к оформлению слайдов. В процессе демонстрации презентации он приобретает опыт публичных выступлений.
Используя Интернет-ресурсы, мои ученики готовят различные доклады, рефераты, занимаются проектной деятельностью. Написание, оформление и представление рефератов, докладов и исследовательских работ повышает уровень активности учащихся.

ВЫВОД: Я убедилась, что использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы даёт высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;…

ВЫВОД: Я убедилась, что использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы даёт высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;…

        ВЫВОД:
Я убедилась, что использование  современных образовательных технологий  на уроках русского языка и литературы  даёт высокие результаты:  
развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;
способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации;
помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;
развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

Интернет ресурсы. www.uchportal

Интернет ресурсы. www.uchportal

Интернет ресурсы.
www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе
www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»
 http://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020