5 класс. Русская речь « »__________20
Тема: Обобщение и систематизация по теме «Глагол».
Цели уроков: повторить глагол как часть речи; формировать умение изменять глаголы по временам; развивать умение и навыки речевого общения на материале текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; воспитывать бережное отношение к игрушкам детства.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Ход урока
№ Этапы урока. Образовательные задачи
I Мотивационный этап.
Этап «включения » в урок.
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я все пойму. О.З: нацелить учащихся на усвоение материала,
определить основные задачи урока.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
Методом разрешения речевых ситуаций.
II Проверка домашнего задания.
Правила стр.155,160.
Упр.369,379. О.З: проверить знание учащихся.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
III Формирование новых знаний.
1.На доске висят 6 карточек перевернутых, на обратной стороне которых написаны буквы.
– Как вы думаете какое слово «спряталось»?
- Если правильно ответите на вопрос, вы узнаете слово, которое «спряталось».
1)Как определить род глагола в прошедшем времени?(по существительному).
2) Как изменяются глаголы в прош. вр.?(по числам, в ед.ч по родам).
3)Назовите суффикс прошедшего времени.
4)Какие глаголы не имеют настоящего времени?(Глаг. в неопр. форме,что делать? не имеют наст.вр.)
5)Назовите времена глаголов.6)Как изменяются глаголы? (по временам).
– Дети читают слово «Глагол». О.З: развитие личности учащегося, его способности,
интересы, научить умению анализировать, делать выводы,
помочь сформировать бережное отношение к игрушкам.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
IV Актуализация знаний учащихся.
1.Работа по учебнику.
2.Словарно – орфографическая работа.
Физкультминутка. О.З: актуализировать ранее приобретённые базовые знания.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
V Закрепление:
Мофологический разбор глаголов. О.З: уметь выделить главное.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
VI Контроль:
Тест. О.З: проверить первичное применение усвоенных знаний.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
VII Рефлексия:
- какие задания вызвали у вас наибольший интерес или затруднения?
О.З: узнать затруднения по данной теме.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
VIII Информация о домашнем задании:
Повторить правила по теме «Глагол».
Тест. О.З: подготовить учащихся к чтению, развить умение выделить в тексте главное, научить учащихся работать
самостоятельно.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
IX Подведение итогов:
Поощрение, выставление оценок.
О.З:Взаимооценка.
Время:___мин.
5 класс Обобщение и систематизация по теме «Глагол»..docx
5 класс. Русская речь « »__________20
Тема: Обобщение и систематизация по теме «Глагол».
Цели уроков: повторить глагол как часть речи; формировать умение изменять глаголы по временам; развивать умение и навыки речевого
общения на материале текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; воспитывать бережное
отношение к игрушкам детства.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
№
I
II
III
IV
V
VI
VII
VII
I
Этапы урока.
Мотивационный этап.
Этап «включения » в урок.
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я все пойму.
Проверка домашнего задания.
Правила стр.155,160.
Упр.369,379.
Формирование новых знаний.
1.На доске висят 6 карточек перевернутых, на
обратной стороне которых написаны буквы.
– Как вы думаете какое слово «спряталось»?
Если правильно ответите на вопрос, вы узнаете
слово, которое «спряталось».
1)Как определить род глагола в прошедшем
времени?(по существительному).
2) Как изменяются глаголы в прош. вр.?(по
числам, в ед.ч по родам).
3)Назовите суффикс прошедшего времени.
4)Какие глаголы не имеют настоящего времени?
(Глаг. в неопр. форме,что делать? не имеют
наст.вр.)
5)Назовите времена глаголов.6)Как изменяются
глаголы? (по временам).
– Дети читают слово «Глагол».
Актуализация знаний учащихся.
1.Работа по учебнику.
2.Словарно – орфографическая работа.
Физкультминутка.
Закрепление:
Мофологический разбор глаголов.
Контроль:
Тест.
Рефлексия:
какие задания вызвали у вас наибольший интерес
или затруднения?
Информация о домашнем задании:
Повторить правила по теме «Глагол».
Тест.
IX
Подведение итогов:
Поощрение, выставление оценок.
Ход урока
Образовательные задачи
О.З: нацелить учащихся на усвоение материала,
определить основные задачи урока.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
Методом разрешения речевых ситуаций.
О.З: проверить знание учащихся.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: развитие личности учащегося, его способности,
интересы, научить умению анализировать, делать выводы,
помочь сформировать бережное отношение к игрушкам.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
О.З: актуализировать ранее приобретённые базовые знания.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: уметь выделить главное.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
О.З: проверить первичное применение усвоенных знаний.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: узнать затруднения по данной теме.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: подготовить учащихся к чтению, развить умение
выделить в тексте главное, научить учащихся работать
самостоятельно.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З:Взаимооценка.
Время:___мин.
Обобщение и систематизация по теме «Глагол».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.