Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."
Оценка 4.8

Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."

Оценка 4.8
Семинары
docx
психологическая работа +1
Взрослым
11.02.2017
Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."
Практика показывает, что у большинства детей, которые приходят в школу, слабо сформировано умение учиться, у некоторых совсем отсутствует интерес к учению, и таких детей становится все больше. Поэтому формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать главным делом учителя начальных классов. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу умения и желания учиться.
Формирование положительной мотивации младших школьников..docx
Тема: «Формирование положительной мотивации учения младших школьников» В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового   усвоения   разными   учениками   одного   и   того   же   материала. Одна   из   причин   этого   –   различный   уровень   сформированности   учебной мотивации,   т.к.   Мотивация   учебной   деятельности   –   важнейший   элемент успешности ученика. Практика показывает, что у большинства детей, которые приходят в школу, слабо сформировано умение учиться, у некоторых совсем отсутствует интерес к учению, и таких детей становится все больше. Поэтому формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать главным делом учителя начальных классов. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу умения и желания учиться. За время своей педагогической деятельности у меня сложилась определенная система, направленная на формирование у младших школьников мотивации к учебной деятельности, которую я оформила в структурно­логическую модель. 1.       Диагностический этап. Педагогическая   диагностика   по   определению   уровня   учебной мотивации (помощь психолога). 2.       Моделирующий этап. а) изучение материалов по диагностике; б)   разработка   системы   приемов   и   заданий,   направленных   на формирование учебной мотивации. в) теоретическая подготовка (знакомство  с опытом учителей города, области,   страны).   Здесь   помогают   интернет­ресурсы   (педагогические статьи) («Инфоурок», «Педагогическая копилка») 3.       Деятельный этап. Апробация   на   уроках,   во   внеклассной   и   внеурочной   деятельности приемов формирования положительной мотивации к учению. 4.       Рефлексивный этап. Определение изменения уровня учебной мотивации. Развитие учебной мотивации – это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности в начальной школе   формируется   через   проведение   уроков­игр,   уроков­путешествий, уроков­викторин,  уроков­исследований,  уроков  защиты творческих заданий (мини­проекты) по ФГОС с 1 классом после каждой темы. Например:  Математика – защита проектов «Числа от 0 до 10». Окружающий мир – «Природа вокруг нас», «Красная книга России», проект «Красная книга растений Курской области», «Мой город». Русский   язык.  Тема:   «Однокоренные   слова».   Проект   «Семья   слов» (нарисовать дерево, взять любое слово, и от него образовать однокоренные слова в виде ветвей на этом дереве). У кого­то было 3 ветки, а у кого­то доходило до 10­15 ветвей. Литературное чтение. И.А.Крылов. («Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое») Доказывали правдивость высказывания Крылова. А.С.Пушкин.   (проект   «Что   я   узнал   из   жизни   Пушкина»)   (выставка   книг, выставка рисунков по произведениям, обзор важных этапов в биографии). Л.Н.Толстой Ежедневно,   с   1   класса   на   уроке   литературного   чтения   я   провожу «Минуту   поэзии»   (дети   готовятся   самостоятельно,   чтение   понравившихся стихотворений, даже небольшие стихотворения собственного сочинения). На   уроках   литературного   чтения   практически   нет   произведений   о   ВОВ. События уходят вглубь, но хочется, чтобы дети помнили о тех, кто подарил нам счастье родиться и жить на этой земле. Сначала 3 четверти ежедневно до 9   мая   наша   «Минута   поэзии»   посвящена   теме   ВОВ   «Вспомним   всех поименно». Иногда она затягивается от запланированного времени и может продолжаться 20­25 минут. Также   формированию   учебной   мотивации   к   обучению   являются занимательные   задания,   загадки,   ребусы,   кроссворды,   которые   сначала предлагаю я, а уже к концу 1 класса дети пробуют составлять сами. Но а во 2,3,4 классе эти творческие задания усложняются и детям, конечно, интересно наблюдать за своими успехами. Они с удовольствием составляют памятки, алгоритмы, кроссворды, ребусы, сочинение загадок, рассказов, сказок. Если ребенок   видит   свой   успех,   пусть   даже   самый   маленький,   тогда   учебная мотивация сохраняется и развивается. Я подчеркиваю даже самый небольшой успех,   продвижение   вперед.   Создание   ситуации   успеха   –   один   из эффективных способов формирования и сохранения мотивации. Создание ситуации успеха Преодоление страха Скрытая инструкция (подсказка) Авансирование Усиление мотивации Высокая оценка детали «Ничего страшного… Бывает, что люди боятся» Ты же помнишь, что… В следующий раз у тебя получится  лучше… Нам это нужно для… «Вот эта часть у тебя замечательна» «Стихотворение нужно еще подучить, завтра расскажешь, но иллюстрация к  нему великолепная» За   время   своей   педагогической   деятельности   заметила,   что   больший интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает решить жизненные   проблемы.   Поэтому   обучение   обязательно   связываю   с практическими потребностями ученика, т.е. введение в теорию осуществляю через   практическую   задачу,   полезность   которой   очевидна.   Найти   площадь класса,   средний   возраст   членов   семьи,   написать   пожелание   своему   другу, сделать фоторепортаж. Также   считаю,   что   правильная   организация   контрольно­оценочной деятельности   способствует   развитию   у   детей   объективного   взгляда   на собственную   деятельность,   воспитывает   самостоятельность   и   формирует важнейшие   компоненты   учебной   деятельности,   как   самоконтроль   и самооценка. В первом классе не положено оценивать детей отметками. Я нарушаю эту систему, потому что мне необходимо формировать мотивацию к учению. За   активную   работу   на   уроке   приклеиваю   наклейки   в   дневник   –   это   на начальном этапе обучения, а позже эта же наклейка дается за другую работу (правильно поставленную цель на уроке, составление задачи, за интересное предложение и т.д.) В   своей   работе   много   внимания   уделяю   оцениванию   деятельности ученика, максимально стимулируя его. Отметки, как правило, недостаточно оперативны, чтобы дать адекватное представление о результатах. Мотивация возрастает, если обучающиеся будут получать еще и развернутые текстовые оценки. «Твои мысли прекрасны, теперь приведи примеры, чтобы знать, как их осуществить».   Такая   фраза   может   побудить   учащегося   к   реализации   его душевного   порыва.   Нужно   верить   в   силы   своего   ученика,   поощрять   его   к действию:   «Ты   блестяще   использовал   примеры,   сейчас   надо   сделать обобщение на их основе». Это воодушевит ученика на переход от частного к общему.   Каждая   из   ситуаций   содержит   в   себе   больше   мотивированного потенциала, чем отметки «5» и «4». Для   развития   способности   детей   сравнивать   свой   ответ   с   ответом других   детей   использую   приемы   выбора   условного   сигнала   (например, смайлики), методику неоконченного предложения: Я узнал… Мне запомнилось… У меня получилось… Мое настроение… Я хочу поблагодарить… Такой   вид   рефлексии   играет   большую   роль   в   формировании положительной мотивации к учению. Формируя   мотивацию,   создаю   эмоциональный   климат   в   классе, положительное отношение друг к другу, не культивирую страх, не захваливаю. Учу детей чувствовать, сопереживать, сочувствовать, понимать друг друга.

Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."

Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."

Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."

Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."

Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."

Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."

Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."

Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."

Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."

Обобщение опыта на тему "Формирование положительной мотивации младших школьников."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017