Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»
Оценка 4.6

Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»

Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
Детсад
12.05.2018
Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»
Познавательная готовность к школьному обучению рассматривается как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка, обеспечивающий переход к учебной деятельности. Это предполагает развитую способность ребенка проникать в сущность предметов и явлений, овладевать мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением и обобщением, классификационными навыками и др. Кроме того, в процессе деятельности ребенку предстоит устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать найденные противоречия, что играет важную роль в овладении системой научных понятий и обобщенных способов решения практических задач в школе.Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»
статья.docx
Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной  готовности детей к обучению в школе»  Степанова Виктория Михайловна, воспитатель 1 категории   АНО ДО «Планета детства «Лада»  д/с №157 «Светлячок»,  Самарская обл. г. Тольятти Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего  психического развития, подготовки к школе и по всей будущей жизни. В  процессе познавательного развития у дошкольника формируются  представления о мире; появляются новые способы познания и познавательные  интересы; расширяется кругозор, развивается логическое мышление,  проявляется любознательность, активность, инициативность,  совершенствуется речь; происходит эмоционально­чувственное постижение  окружающей действительности.  Познавательная готовность к школьному обучению рассматривается  как  соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка,  обеспечивающий переход к учебной деятельности. Это предполагает развитую способность ребенка проникать в сущность предметов и явлений, овладевать  мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением и обобщением, классификационными навыками и др. Кроме того, в процессе деятельности  ребенку предстоит устанавливать причинно­следственные связи между  предметами и явлениями, разрешать найденные противоречия, что играет  важную роль в овладении системой научных понятий и обобщенных способов  решения практических задач в школе. Дети, посещающие детский сад, получают необходимую интеллектуальную  подготовку на специально организованных занятиях. Занятия проходят в  игровой занимательной форме. Разбор проблемных ситуаций первоначально  осуществлялся вместе с воспитателем. Постепенно  дети   самостоятельно их  решают. Это даёт  возможность ребятам рассуждать, сравнивать,  активизировать  их умственную деятельность. В игре формируется  экспериментально­исследовательская деятельность дошкольников. Дети —  прирожденные исследователи, любой объект окружающей действительности  они исследуют с различных сторон, что помогает в формировании реальных  представлений о нем. Если в такой игре присутствует взрослый, родитель или  воспитатель, он может подсказывать исследователям дальнейшие действия и отвечать на бесчисленные вопросы. Познавательная деятельность ребенка­ дошкольника проявляется в таких экспериментах ярче всего. Со временем  ребенок вырастает из познавательно­исследовательской деятельности.  Следующая ступень психологического роста — поисково­исследовательская  деятельность старших дошкольников. Педагог и родитель должны  руководствоваться очень простым принципом — для того, чтобы понять,  нужно попробовать. Ребенок должен действовать, вникать, быть вовлеченным  в процесс. Поэтому в процессе поисково­исследовательской деятельности  взрослый определяет для ребенка алгоритм действий для получения  ожидаемого результата. Однако возможна и другая ситуация, когда инициатива игры исходит  полностью от ребенка и он сам планирует ее результаты, составляет алгоритм  и следует ему для достижения поставленной цели. Такая ситуация характерна для детей старшего дошкольного возраста. Важная примета познавательной готовности к школе не просто разрозненные  знания, представления о предметах, их свойствах, а, прежде всего, умение  увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что, отчего и  почему. Обобщая, можно говорить, что развитие познавательной готовности к  обучению в школе предполагает: ∙ дифференцированное восприятие; ∙ аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и  связей между явлениями, способность воспроизвести образец); ∙ рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); ∙ логическое запоминание; ∙ интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; ∙ овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и  применению символов.

Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»

Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»

Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»

Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018