Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»
Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
Детсад
12.05.2018
Познавательная готовность к школьному обучению рассматривается как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка, обеспечивающий переход к учебной деятельности. Это предполагает развитую способность ребенка проникать в сущность предметов и явлений, овладевать мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением и обобщением, классификационными навыками и др. Кроме того, в процессе деятельности ребенку предстоит устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать найденные противоречия, что играет важную роль в овладении системой научных понятий и обобщенных способов решения практических задач в школе.Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»
статья.docx
Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной
готовности детей к обучению в школе»
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель 1 категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего
психического развития, подготовки к школе и по всей будущей жизни. В
процессе познавательного развития у дошкольника формируются
представления о мире; появляются новые способы познания и познавательные
интересы; расширяется кругозор, развивается логическое мышление,
проявляется любознательность, активность, инициативность,
совершенствуется речь; происходит эмоциональночувственное постижение
окружающей действительности.
Познавательная готовность к школьному обучению рассматривается как
соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка,
обеспечивающий переход к учебной деятельности. Это предполагает развитую
способность ребенка проникать в сущность предметов и явлений, овладевать
мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением и обобщением,
классификационными навыками и др. Кроме того, в процессе деятельности
ребенку предстоит устанавливать причинноследственные связи между
предметами и явлениями, разрешать найденные противоречия, что играет
важную роль в овладении системой научных понятий и обобщенных способов
решения практических задач в школе.
Дети, посещающие детский сад, получают необходимую интеллектуальную
подготовку на специально организованных занятиях. Занятия проходят в
игровой занимательной форме. Разбор проблемных ситуаций первоначально
осуществлялся вместе с воспитателем. Постепенно дети самостоятельно их
решают. Это даёт возможность ребятам рассуждать, сравнивать,
активизировать их умственную деятельность. В игре формируется
экспериментальноисследовательская деятельность дошкольников. Дети —
прирожденные исследователи, любой объект окружающей действительности
они исследуют с различных сторон, что помогает в формировании реальных
представлений о нем. Если в такой игре присутствует взрослый, родитель или
воспитатель, он может подсказывать исследователям дальнейшие действия и отвечать на бесчисленные вопросы. Познавательная деятельность ребенка
дошкольника проявляется в таких экспериментах ярче всего. Со временем
ребенок вырастает из познавательноисследовательской деятельности.
Следующая ступень психологического роста — поисковоисследовательская
деятельность старших дошкольников. Педагог и родитель должны
руководствоваться очень простым принципом — для того, чтобы понять,
нужно попробовать. Ребенок должен действовать, вникать, быть вовлеченным
в процесс. Поэтому в процессе поисковоисследовательской деятельности
взрослый определяет для ребенка алгоритм действий для получения
ожидаемого результата.
Однако возможна и другая ситуация, когда инициатива игры исходит
полностью от ребенка и он сам планирует ее результаты, составляет алгоритм
и следует ему для достижения поставленной цели. Такая ситуация характерна
для детей старшего дошкольного возраста.
Важная примета познавательной готовности к школе не просто разрозненные
знания, представления о предметах, их свойствах, а, прежде всего, умение
увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что, отчего и
почему.
Обобщая, можно говорить, что развитие познавательной готовности к
обучению в школе предполагает:
∙ дифференцированное восприятие;
∙ аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и
связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
∙ рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
∙ логическое запоминание;
∙ интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
∙ овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и
применению символов.
Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»
Обобщение опыта на тему: «Формирование познавательной готовности детей к обучению в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.