Обобщение по разделам 11 и 12. Проверочная работа

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Иконка файла материала konsp_lit_3kl_ur92_+.doc
Литературное чтение Урок 92. Тема раздела: «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» Тема: Обобщение по разделам 11 и 12. Проверочная работа Цели:  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ι . Актуализация знаний. Ход урока 1  2  1. Обобщение по разделу 11. 1)  Дети   называют   авторов,   которые,   по   их   мнению,   могли   бы   быть победителями в жанре юмористического рассказа. (Н. Носов, В. Драгунский, Э. Успенский и др.) 2)  Учитель   проводит   викторину   по   произведениям   В.   Драгунского   (или любого другого автора). 1. – Угадайте, чей это портрет? а) «…сто граммов веснушек – вот это и есть…» (Денис, «Расскажите мне про Сингапур».) б) «Он хотя немножко рыжеватый, но довольно сообразительный».  (Андрюша, «Удивительное чудо».) 2. «Читаем внимательно». Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  © ООО «Баласс», 2014 1а) – Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («…Бы».) б) – Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (Зелёные, как крыжовник. «Тайное становится явным».) в)  –  Какая   буква   была   заколдована   и   почему?  (Буква   «ш».   «Заколдованная буква».) 3. – Расшифруйте название рассказа В. Драгунского «АВТСТЕД ГУРД». («Друг детства». Надо читать справа налево.) 3)  Ученики выступают в роли артистов разговорного жанра. Они должны рассказать о смешном случае из их жизни (озвучить сочинение) или прочесть стихотворение. 2. Обобщение по разделу 12. – Стихи каких авторов о весне читали? Чьи стихи понравились больше? – Почему стихи об этом времени года могут быть и грустными, и весёлыми, и шутливыми? – Какие стихи хотите почитать наизусть?  Выразительное чтение детей и учителя. В ходе обобщающей работы нужно, чтобы ребята перелистали страницы учебника, вспомнили, какие произведения читали в разделах 11 и 12. Таким образом проводится подготовка к проверочной работе. вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной   деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. II. Развитие  умений. 2  4  2  3  2  1  4  Проверочная работа по разделам 11–12. Задание 1 проверяет умение соотнести название произведения и его автора, то есть   знание   авторов   и   названий   произведений,  прочитанных   в   разделе   «День смеха». Задание 2 проверяет понимание смысла ключевого выражения раздела 11­го – 2. Проговаривать  последовательность действий  на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  © ООО «Баласс», 2014 2«чувство юмора» и умение связно сформулировать мысль в письменной форме. Задание 3 проверяет знание текстов произведений, прочитанных в разделе 12, и их авторов. Задание 4 проверяет умения связной письменной речи. учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? © ООО «Баласс», 2014 3

Посмотрите также