Обобщение по разделу 2. Проверочная работа

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • развитие умений соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Иконка файла материала konsp_lit_3kl_ur18_+.doc
Литературное чтение Урок 18. Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ Тема: Обобщение по разделу 2. Проверочная работа Цели:  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  • развитие умений самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;   •  развитие умений  высказывать  и  аргументировать  своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);   • развитие умений соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 2   1. Проверка домашнего задания. 2. Обобщающая беседа. – Как называется раздел, произведения из которого мы читали? – Что объединяет все произведения этого раздела? – Какие по жанру произведения собраны в разделе? Все ли произведения даны целиком? – Все ли произведения написаны нашими соотечественниками? – Какое произведение особенно заинтересовало? Почему именно оно? – Какую книгу читаете сейчас? Оправдались ли ваши предположения, связанные с ней? © ООО «Баласс», 2013 (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  1II. Развитие  умений. 2  4  1  2  1  2  3   1. Отгадывание кроссворда. 1. Первоначальная кличка кота Милиционера. (Ворюга) 2. Имя мальчика, который создал свою команду и тайный штаб на чердаке сарая в глухом саду. (Тимур) 3.   Название   реки,   где   изобилие   рыбы   и   ловятся   «жирные   окуни»,   которых стащил «кот – бродяга и бандит». (Прорва) 4. Морская «профессия» – опасная и романтическая, в представлении Насти, и «великолепное   поприще»,   способное   прославить   имя,   в   представлении   Тома Сойера. (Пират) 5.   Таинственный   мастер   далёкой   северной   страны   Шотландии,   чей   хриплый кашель раздаётся иногда в старом доме. (Гальвестон) 6.   Благородный   разбойник,   герой   старинных   английских   баллад,   обитатель Шервудского леса. (Робин Гуд) 7. Герой Даниэля Дефо, властелин необитаемого острова, чьё умение запекать рыбу   в   глине   пригодилось   участникам   похода   за   неизвестным   портретом. (Робинзон) 8.   Автор   повести   о   детях   и   взрослых,   история   которой   началась   с непродуманной подмазки сковороды. (Голицын) 9. Писатель, благодаря которому происходят маленькие чудеса в старом доме. (Паустовский) 10. Название реки, куда так рвались из душной Москвы мальчишки. На её берегах можно было провести и «блаженные минуты» дня, и «волшебную ночь». (Ока) вопросы в тексте,  иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника. © ООО «Баласс», 2013 24. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. 11. Писатель, придумавший игру в «хороших людей». (Гайдар) © ООО «Баласс», 2013 312. Чёрный Мститель Испанских Морей. (Том Сойер) 13. Писатель, настоящее имя которого Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. (Марк Твен) 14. Автор строчек: «Не знаю, что я встречу, но я ношу с собой один патрон – с картечью, другой патрон – с мечтой». (Юлий Ким) 15. Он пригласил нас в «дебри «Кара­Бумбы», раскрыл тайну женьшеня и помог замечательно отдохнуть на берегу Оки вместе с героями своей повести. (Иосиф Дик) –  Клеточки   все   заполнены,   кроссворд   разгадан.   Прочитайте   приветствие, которое получилось по горизонтали. (Виват, изыскатели) –  Виват  –   латинское   слово,   которое   употребляли   для   приветствия,   для прославления подвигов... (Да здравствуют изыскатели! Ура, изыскатели!) –  Кто же такие изыскатели? В какой повести мы впервые встретились с этим словом? Кого из героев книг этого раздела вы бы назвали изыскателями? 2. Проверочная работа по разделам 1 и 2  (работа выполняется на листах из «Тетради по литературному чтению»). Задание 1  проверяет знание писателей и их произведений, умение соотнести имя писателя и название его произведения. Задание 2 проверяет знание авторов книг и героев их произведений. Англичанин – Павля – мальчик – В. Драгунский Степан – кот – К. Паустовский Том Сойер – мальчик – М. Твен Горлач – петух – К. Паустовский Милиционер – кот – К. Паустовский Фунтик – собака (такса) – К. Паустовский Матроскин – кот – Э. Успенский Задание   3  проверяет   умение   определять   жанр   произведения.   «Сорок изыскателей» – повесть. © ООО «Баласс», 2013 4«Отважный охотник» – стихотворение. «Приключения Тома Сойера» – повесть. «Англичанин Павля» – рассказ. «Дядя Фёдор, пёс и кот» – повесть. Задание 4 проверяет знание текста произведений 2­го раздела. а) С. Голицын, «Сорок изыскателей». б) Б. Емельянов, «Игра». в) И. Дик, «В дебрях Кара­Бумбы». г) К. Паустовский, «Жильцы старого дома». Задание   5  проверяет   общее   понимание   темы   разделов   1   и   2   (лето,   летние путешествия и приключения). Варианты   продолжения   могут   быть   разными,   например:  лето,   изыскатели, друзья, природа, приключения, открытия и т.д. Задание 6 проверяет умения связной письменной речи. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? По усмотрению учителя. Рекомендации по оцениванию проверочных работ © ООО «Баласс», 2013 5В соответствии с методическим письмом МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 г. на проверочные работы при тематическом контроле отводится 20 минут урока. Наши   рекомендации   по   организации   и   оцениванию   этих   работ   полностью   соотносятся   с   названным   методическим письмом. В содержание проверочных работ включены  задания на выявление уровня начитанности (знание писателей, названий произведений, героев, тем), уровня развития читательских умений (оценка и понимание прочитанного) и степени владения литературоведческими понятиями. Ребёнок имеет право выбрать задания для выполнения, потому что количество заданий больше, чем он, как правило, может выполнить за 20 минут, а также выбрать последовательность их выполнения. При проверке учитывается качество, а не количество выполненных заданий, т.е. если все выбранные задания выполнены правильно, ставится высший балл. Желательно, чтобы учитель отслеживал в ходе проверки работ характер выполненных заданий и фиксировал для себя продвижение каждого ребёнка в развитии перечисленных выше умений. Например, если из раза в раз ребёнок выбирает только задания на начитанность и избегает заданий на понимание и оценку прочитанного, то это говорит о необходимости определённой корректировки всей работы учителя с текстом художественных произведений и с конкретным ребёнком. Это и есть личностно ориентированный подход к контролю и оцениванию. Следует   помнить,   что   отметка   за   проверочную   работу   не   является   окончательной.   Если   ребёнок   недоволен   своим результатом, нужно дать ему возможность подготовиться и пересдать (переписать) работу. В этом случае вторая, более высокая отметка отменяет первую. Эта норма зафиксирована в указанном выше документе Министерства образования. Важно разводить тематический и итоговый контроль: отметки за проверочные работы не могут определять итоговую (четвертную, годовую) отметку. © ООО «Баласс», 2013 6

Посмотрите также