Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• развитие умений по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
• развитие умений вести диалог с автором.
Литературное чтение
Урок 26.
Тема раздела: Природа летом.
Тема: Обобщение по разделу 3. Проверочная работа
Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации,
ключевым словам;
• развитие умений по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
• развитие умений вести диалог с автором.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
2
1. Проверка домашнего задания.
Дети получают строчки из стихов известных поэтов, читают их про себя, затем
по очереди зачитывают их, а класс называет то произведение раздела, которому
эти строчки созвучны.
1. Поднялось и заиграло
Солнце над полями.
Порассыпалось своими
Жгучими лучами
© ООО «Баласс», 2013
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
1И. Суриков
(С. Есенин «С добрым утром!»)
2. Гроза прошла, и ветка белых роз
В окне мне дышит ароматом.
А. Блок
(И. Бунин «Розы»)
3. Снуют пунцовые стрекозы,
Летят шмели во все концы.
Б. Пастернак
(А. Толстой «Детство Никиты»)
4. Крупный дождь в лесу зелёном
Прошумел по старым клёнам,
По лесным цветам.
С. Есенин
(В. Бианки «Неслышимка»)
5. Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг
Да по колено травы.
И. Суриков
(М. Пришвин «Золотой луг»)
6. Косят клевер. Пахнет росами
© ООО «Баласс», 2013
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать
своё предположение на
основе работы с
иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли
в устной и письменной
форме.
2II. Развитие
умений.
Нежно, сладко, как в саду.
Свежий воздух над покосами
Весь настоян на меду.
Вс. Рождественский
(И. Бунин «Розы»)
2 4 2 1 3
Проверочная работа по разделу 3 (выполняется на листах из тетради).
Задание 1 проверяет умение определять жанр прочитанных произведений.
Задания 2, 3, 4, 5 проверяют знание текстов, а также авторов и названий
произведений, умение «узнавать» автора по тексту его произведения.
Задание 6 проверяет умения связной письменной речи.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
4. Умение работать в паре
и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
IV. Домашнее
задание.
Письменная творческая работа: сочинениезарисовка по летним впечатлениям
(задание в тетради, с. 20).
© ООО «Баласс», 2013
3