Обобщение по разделу 4. Проверочная работа

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
Иконка файла материала konsp_lit_3kl_ur36_37+.doc
Литературное чтение Урок 36. Тема раздела: УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ Тема: Обобщение по разделу 4. Проверочная работа Цели:  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;  • высказывать  и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  2  –  Начинаем   урок   математики!  Прочитайте   с   доски   задачи.   Попробуйте   их решить. а) Севка свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Витя закопал свой  дневник  с двойками  на  глубину 12  метров.  На  сколько  метров глубже закопал свой дневник Витя? Спрашивается, из каких они произведений и кто из мальчиков получит больше проблем в конце года? б) На переменке Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 раз – Дашу, 7 раз – Клаву и 1 раз, по ошибке, – завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? – А какие перемены происходят с резвым Вовой во время урока? Где об этом рассказывается? Кто хочет рассказать? © ООО «Баласс», 2013 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  1II. Развитие  умений. в) На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника? – Как, по­вашему, сколько бы времени сэкономил учительский коллектив и сам третьеклассник,   окажись   они   все   вместе   учителями   и   учениками   «Школы клоунов»? Почему вы так думаете? –  Какому писателю  могут принадлежать эти задачи и идея их создания?  (Г. Остеру.)   2 4  2  2  1    1. Беседа. –  Как   называется   раздел   учебника,   героев   и   произведения   которого   мы вспоминали, решая весёлые задачи? («Уроки и переменки».) – Какие произведения собраны в этом разделе? Что их объединяет? – Какую цель, по­вашему, ставили перед собой авторы, решив включить раздел «Уроки и переменки» в учебник? –  А знаете ли вы, что слово  школа  по­гречески значит  досуг? Не правда ли, странно: школа – и вдруг досуг? (Свободное время.) Дело в том, что греки под досугом подразумевали не безделье, а свободные, на досуге, беседы мудрецов­ философов со своими учениками о разных науках. Вначале проводились только беседы, но позднее появились самые настоящие занятия, где детям преподавали чтение,  письмо,  счёт,  поэзию,  ораторское   искусство.  Вот   авторы  учебника   и хотят, чтобы школа стала интересным досугом для учеников, стараются сделать уроки разнообразными и увлекательными. – Какие произведения из этого раздела вам особенно понравились? Почему? Кто авторы   этих   произведений?   (На   этом   этапе   дети   зачитывают   самые интересные   отрывки   из   произведений,   читают   наизусть,   инсценируют © ООО «Баласс», 2013 вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  2отрывки,  показывают  иллюстрации   и  зачитывают   подобранные  к ним  из текста цитаты.) –  На каких уроках вам  не бывает  скучно? Что нужно сделать, чтобы таких уроков стало больше? (Ответы детей.) –  Как  вы  думаете, можно  ли  взять  в качестве  школьного  девиза   пословицу: Ученику удача – учителю радость? – А когда ученик действительно будет получать радость от общения с книгой, учителем,   от   правильно   выполненного   задания,   когда   у   него   всё   будет получаться?   Ответьте   словами   из   произведения.  («Когда   ты   даёшь   голове работу – всегда добиваешься цели».) – Во время чтения произведений раздела «Уроки и переменки» мы знакомились не только с главными героями, но и с их учителями. Они были очень разные и похожие одновременно. В чём сходство и различие, по­вашему? 2. Игра «Найди учителя». Дети составляют тройки: произведение – ученик – учитель. Севка Мымриков                              Анна Ивановна (математик) Костя Горохов                                   Лидия Сергеевна (русск. яз.) Соня, Наташа, Шура                         Василиса Потаповна                                                              Ирина Вадимовна Витя Перестукин                               Зоя Филипповна Смирнов                                             (учитель биологии) – Кого из этих учителей вы хотели бы видеть в своей школе? Почему? Ответ обоснуйте. – Какие произведения по жанру мы вспомнили? (Повести, стихотворема.) 3. Проверочная работа по разделу 4. помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. © ООО «Баласс», 2013 3Задания   1–3  проверяют   знание   текста,   героев,   имён   авторов   и   названий произведений. Задание 4 проверяет умение определять жанр прочитанных произведений. Задание   5  проверяет   умение   давать   характеристику   героям,   а   также умения связной письменной речи. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – О чём же стихи О. Григорьева? (О дружбе, о взаимоотношениях ребят и т.д.) – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. Выучить   наизусть   одно   из   стихотворений   О.   Григорьева   или   отрывок  из стихотворемы. Урок 37. Тема раздела: УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ Тема: Книги о сверстниках, о школе (Внеклассное чтение по разделу 4) Цели:  самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;   самостоятельно формулировать главную мысль текста; © ООО «Баласс», 2013 4подробно и выборочно пересказывать текст; составлять рассказ – характеристику героя; составлять устные и письменные описания;    На уроке можно обсудить самостоятельно прочитанные главы повести  Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» или повести Э. Успенского «Школа клоунов». Можно познакомить ребят с другими книгами, например, И. Пивоваровой «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» и другие по выбору учеников и учителя. © ООО «Баласс», 2013 5

Посмотрите также