Обобщение по разделу 5. Проверочная работа

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщение по разделу можно провести в форме игры, где команды «Оптимисты» и «Пессимисты» докажут, что осень такая разная, опираясь на прочитанные произведения. Например: Пессимисты: – Это очень грустное время. Так, у К. Паустовского в рассказе «Прощание с летом» мы читаем: «Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер...» Оптимисты: – А как приятно этими долгими осенними вечерами сидеть в тёплой комнате с друзьями, пить чай из самовара, слушать, как потрескивают дрова в печи, и читать любимые книги. Вспомните, как у Паустовского: «Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи...» и т.д. В заключение учитель может прочитать слова К. Паустовского из его повести «Золотая роза».
Иконка файла материала konsp_lit_3kl_ur42_43_+.doc
Литературное чтение Урок 42. Тема раздела: «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…» Тема: Обобщение по разделу 5. Проверочная работа Цели:  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 2  2  Проверка домашнего задания. II. Развитие  2  4  2  2  3  3  1. Обобщение по разделу. © ООО «Баласс», 2013 (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  1умений. Обобщение   по   разделу  можно   провести   в   форме   игры,   где   команды «Оптимисты» и «Пессимисты» докажут, что осень такая разная, опираясь на прочитанные произведения.  Например: Пессимисты:  –  Это очень грустное время. Так, у К. Паустовского в рассказе «Прощание с летом» мы читаем: «Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер...» Оптимисты:  – А как приятно этими долгими осенними вечерами сидеть в тёплой комнате с друзьями, пить чай из самовара, слушать, как потрескивают дрова в печи, и читать любимые книги. Вспомните, как у Паустовского: «Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи...» и т.д. В   заключение   учитель   может   прочитать   слова   К.   Паустовского   из   его повести «Золотая роза». «Невозможно  перечислить   приметы  всех   времён   года.  Поэтому  я   пропускаю лето и перехожу к осени, к первым её дням, когда уже начинает “сентябрить”. Увядает земля, но ещё впереди “бабье лето” с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слезы, сиянием солнца, с густой синевой небес, промытых прохладным воздухом, с летучей паутинкой (“пряжей Богородицы”, как кое­где называют её до сих пористовые старухи) и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек­красавиц, в шитых золотым   листом   полушалках.   “Унылая   пора   –   очей   очарованье”.   Потом   – ненастье,   обложные   дожди,   ледяной   северный   ветер   сиверко,   бороздящий свинцовые воды, стынь, стылость, кромешные ночи, ледяная роса, тёмные зори. Так всё и идёт, пока первый  мороз не схватит, не скуёт землю, не выпадет первая   пороша   и  не   установится   первопуток.   А   там   уже   и   зима   с  вьюгами, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  © ООО «Баласс», 2013 2метелями, позёмкой, снегопадом, седыми морозами, седым, снеговым небом». 2. Проверочная работа по разделу 5 выполняется на листе из тетради. Задание 1 проверяет знание стихотворений об осени и их авторов. Задания   2–5  проверяют   знания   по   теории   литературы   (олицетворение, цитата) и умения находить олицетворение в тексте и приводить цитаты из произведений. Задание   6  проверяет   понимание   прочитанных   текстов   и   умения   связной письменной речи. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? . Итог. ΙΙΙ Ι V. Домашнее  задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Сочинение «Разная осень». Урок 43. © ООО «Баласс», 2013 основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. 3Тема раздела: «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…» Тема: Внеклассное чтение Проводится   по   усмотрению   учителя.   Мы   рекомендуем   провести   урок   знакомства   с   современными   детскими журналами. Учитель и дети могут также выбрать тему урока по своему усмотрению. © ООО «Баласс», 2013 4

Посмотрите также