Обобщение по разделу 6. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Иконка файла материала konsp_lit_3kl_ur52-54_+.doc

Литературное чтение

Урок 52.

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема: Обобщение по разделу 6. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа

Цели:

 • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

 высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

Проверка домашнего задания.

План из пословиц:

1) Старость – не радость.

2) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

3) Волков бояться – в лес не ходить.

4) У страха глаза велики.

5) Испуганный зверь далеко бежит.

6) Конец – делу венец.

 

 

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  2  4

1. Чтение стихотворения В. Высоцкого.

– Прочитайте название. Кто такой Кэрролл? (Льюис Кэрролл – псевдоним Чарлза Доджсона, английского писателя, автора книги «Алиса в Стране чудес».)

Послушать это произведение лучше в исполнении автора – В. Высоцкого (запись песни). Если записи нет, стихотворение читает учитель.

Вопросы после чтения:

– Что же происходит со сказкой после того, как её рассказали? (Её герои переселяются в сказочную страну.)

– В этой стране «можно оказаться – стоит только захотеть». Что же для этого надо сделать? (Прочитать сказку.)

 

2. Обобщение по разделу.

а) На доске записаны строчки:

А рядом спутницы со мной –

Три юные созданья.

Все трое просят поскорей

Рассказывать им сказку.

Одной – смешней, другой – страшней,

А третья скорчила гримаску

И просит сказку – постранней.

Какую выбрать сказку?

Л. Кэрролл

 

– Прочитайте. Какие сказки просили рассказать девочки?

– Можете ли вы выполнить их просьбы?

– Какие смешные сказки мы читали в разделе «И кот учёный свои мне сказки говорил...»?

– Назовите самый страшный отрывок из прочитанных сказок. (Это может быть «Элли в плену у Людоеда».)

– Какую бы сказку вы назвали странной? Почему?

– Итальянский писатель Альберто Моравиа писал: «Чтобы сказка была действительно сказкой, а не просто вымыслом, нужны два элемента: необычность сюжета и наличие морали».

Докажите, что все наши «странные» сказки являются не вымыслом, а настоящими сказками. (Например, в сказке Г.Х. Андерсена необычность сюжета заключается в оживших игрушках, которые живут своей жизнью: чувствуют, огорчаются, путешествуют. В сказке есть мораль: нужно сохранять стойкость и физическую, и духовную в любой ситуации.

б) Какую пьесу-сказку вы читали? Покажите фрагмент из «Сказки про козла».

– Как вы думаете, почему в сказке с козлом борются семь волков?

(Возможно, автор вспомнил сказку «Волк и семеро козлят» и сравнил волка и козла. Волк обидел семерых маленьких козлят, а козёл в открытом бою победил семерых злых волков. Вот так Маршак отомстил волку.)

3. Проверочная работа по разделу 6.

Задание 1 проверяет знание народных и авторских сказок.

Задание 2 проверяет знание того, в каких странах жили авторы сказок.

Задание 3 проверяет знание текстов сказок и умение узнать сказку

по её героям.

Задания 4 и 5 проверяют знание определения пьесы и её признаков.

Задание 6 проверяет умения связной письменной речи.

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

 

ΙΙΙ. Итог.

 

– Что вам показалось на уроке самым интересным?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

 

ΙV. Домашнее задание.

 

 

Подготовка к уроку внеклассного чтения.

 

 

 

Урок 53

Тема: Внеклассное чтение по разделу 6

Тему и содержание урока учитель и дети определяют вместе.

Можно прочитать другие главы книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» или ознакомить детей с одной из книг: Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес», В. Губарев «Королевство кривых зеркал», С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и др.

 

Урок 54

Тема: Обучающее сочинение (подготовка к сочинению сказки)

1. На уроке последовательно выполняются задания 1–7 из «Тетради по литературному чтению» (с. 35–36).

При отсутствии тетради можно рекомендовать детям следующие этапы работы.

а) Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять –

волшебную, бытовую, анималистическую.

б) Выберите героев, подумайте об их именах.

в) Придумайте сюжет – последовательность событий.

г) Подумайте о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.

д) Расскажите себе свою сказку шёпотом.

е) Запишите её.

ж) Оформите свою сказку: выполните рисунки.

Ученики работают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь. В конце урока учитель может зачитать удавшиеся работы.

Лучше, если первый вариант сказки дети напишут на черновике, а после проверки учителем аккуратно перепишут с учётом замечаний.

2. Домашнее задание.

Дописать (переписать на чистовик) сказку и оформить её рисунками.


Посмотрите также