1 2
Проверка домашнего задания.
1. Перечитывание рассказа вслух по частям.
Часть 7 можно прочитать по ролям и дать перед чтением задание подчеркнуть слова, обозначающие действия лесника.
Почему использованы именно эти глаголы, а не другие? (Простонал, а не сказал, прошептал; вскочил, а не встал, поднялся; вскрикнул, а не сказал...) (Именно они передают внутреннее состояние героя.)
2. Вопросы после чтения:
– Назовите части, в которых:
а) начинаются события;
б) развиваются действия;
в) действие достигает высшей точки – кульминации;
г) происходит развязка.
– Какие приёмы использует автор, чтобы читатель почувствовал то, что переживает его герой? (Короткие предложения, многоточие, восклицательные знаки, много абзацев.)
Литературное чтение
Урок 61.
Тема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»
Тема: Обобщение по разделу 7. Проверочная работа
Цели:
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему).
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2
Проверка домашнего задания.
1. Перечитывание рассказа вслух по частям.
Часть 7 можно прочитать по ролям и дать перед чтением задание
подчеркнуть слова, обозначающие действия лесника.
Почему использованы именно эти глаголы, а не другие? (Простонал, а не сказал,
прошептал; вскочил, а не встал, поднялся; вскрикнул, а не сказал...) (Именно
они передают внутреннее состояние героя.)
2. Вопросы после чтения:
– Назовите части, в которых:
а) начинаются события;
© ООО «Баласс», 2013
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
1II. Развитие
умений.
б) развиваются действия;
в) действие достигает высшей точки – кульминации;
г) происходит развязка.
– Какие приёмы использует автор, чтобы читатель почувствовал то, что
переживает его герой? (Короткие предложения, многоточие, восклицательные
знаки, много абзацев.)
2 4 2 2 4
1. Обобщающие вопросы по разделу.
1. – Что объединяет все произведения этого раздела?
2. – На какие группы вы бы разделили все произведения раздела 7?
(Пейзажные стихотворения (картины природы) и рассказы, в которых есть
сюжет (то есть последовательно происходят какието события), герои.)
3. – Какие произведения понравились? Какие стихи хочется прочитать наизусть?
2. Проверочная работа по разделу 7.
Задания 1–4 проверяют знание текстов стихотворений, включённых в раздел
7, знание авторов, названий, жанра прочитанных произведений.
Задание 5 проверяет умения связной письменной речи.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
© ООО «Баласс», 2013
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность действий
на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
2ΙΙΙ
. Итог.
– Что вам показалось на уроке самым интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
© ООО «Баласс», 2013
3Урок 62.
Тема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»
Тема: Обучающее сочинение
Цели:
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему).
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2
Проверка домашнего задания.
Подготовка.
На уроке проводится подготовка к сочинению по материалам тетради (с.
45–46).
Например, тема сочинения: «Новогодняя ночь».
Ключевые слова: ёлка, гирлянда, праздничный стол, бой курантов,
пожелания, музыка, смех, свечи, подарки.
Закончить можно так: «Я чувствовал себя счастливым в новогоднюю
ночь, потому что...» (далее варианты детей).
О чём буду писать (план).
1) Как готовились.
© ООО «Баласс», 2013
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
42) Как встречали Новый год:
– неожиданный приход Деда Мороза;
– подарки;
– бой курантов и пожелания друг другу;
– катание с горки.
3) Почему я чувствовал себя счастливым.
II. Развитие
умений.
2 4 2 2 4
1. Самостоятельная работа на черновике.
2. Учителю желательно просмотреть черновики, дать устную оценку,
высказать пожелания по совершенствованию работ.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
© ООО «Баласс», 2013
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность действий
на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные УУД
5ΙΙΙ
. Итог.
– Что вам показалось на уроке самым интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Домашнее
IV.
задание.
1. Переписать и оформить работу.
2. Подготовиться к уроку внеклассного чтения.
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Урок 63.
Тема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»
Тема: Внеклассное чтение
По итогам чтения произведений о зиме можно провести урок по пьесесказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» или по
рассказам В. Бианки.
Учитель и дети могут выбрать другие произведения по своему желанию.
© ООО «Баласс», 2013
6