Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Литературное чтение
Урок 78.
Тема раздела: МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ
Тема: Обобщение по разделу 9. Проверочная работа
Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации,
ключевым словам;
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему).
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2
Сообщение темы и цели урока.
© ООО «Баласс», 2013
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
1II. Развитие
умений.
2 4 2 3 2 1 4
1. Обобщение по разделу.
Звучит песня «Семейный альбом» (сл. М. Танича, муз. Д. Тухманова).
– Урок наш открыла песня, в которой есть слова: «Чтобы вспомнить, какими мы
были, загляните в семейный альбом!» Есть ли у вас в доме альбом фотографий?
Часто ли вы его открываете?
– Сегодня на уроке мы составим такой альбом по разделу «Мы с мамой и
папой». На доске вы видите незаполненные страницы фотоальбома (альбомные
листы), но на них есть подписи.
1я страница.
– После небольшого рассказа о себе на этой странице появится ваше
изображение.
Дети приклеивают свой автопортрет или того героя, от имени которого
они выступают. Это может быть Денис Кораблёв, Валерка из рассказа
«Красные яблоки».
2я страница.
– Мы составляем литературный семейный фотоальбом, поэтому расскажите о
том папе, чей образ вам запомнился и понравился. (Папа Дениски Кораблёва.)
Я
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
© ООО «Баласс», 2013
2ПАПА И МАМА
КОГО ЕЩЁ ЛЮБЛЮ
МОИ ДРУЗЬЯ
УВЛЕЧЕНИЯ
– Послушайте «Песенку про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
После прослушивания:
– От чьего имени написана эта песня?
– О чём она? (О том, что умеет папа.)
– Узнали ли вы в этом папе черты своего родного папы?
– Согласны ли вы со словами:
«Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы, конечно, нет»?
– Прочитайте наизусть стихи о папе. (С. Маршак «Хороший день».)
3я страница.
– О ком мы теперь поговорим? Догадайтесь. Я прочитаю вам по одному
предложению, а вы назовите героев произведения, автора и заглавие.
«Валерка бросился к ней и суетливо стал помогать снимать пальто, чего раньше
никогда не делал!» (И. Дик «Красные яблоки».)
«Вылитый кощей!» (В. Драгунский «...Бы», «Тайное становится явным».)
«Сядь со мной, поговорим перед сном». (А. Барто)
– Прочитайте выразительно понравившиеся отрывки из этих произведений.
Ученики читают фрагменты, приклеивают на листы соответствующие
рисунки.
4я страница.
– Кого вы ещё любите, кроме папы и мамы?
– У кого из авторов есть произведения на эту тему? Вспомните, что уже читали
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать
и понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
© ООО «Баласс», 2013
3в учебниках для 1–2го классов. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто
«Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша».)
– Расскажите о своих сёстрах, братьях, дедушках, бабушках.
Слушаем 2–3 рассказа.
Затем учитель зачитывает сочинения учащихся, созвучные по тематике.
5я страница «Мои друзья».
– Конечно, на ней должны быть фотографии ваших друзей. А могут ли там быть
фотографии папы, мамы, сестры? (Да.)
– Какие пословицы, поговорки вы подготовили на тему «Семья»?
(Всякому своё дело милее. Добрый сын всему свету завидище. Зачем клад,
если в семье лад. Мать кормит детей, как земля людей. Вся семья вместе,
так и душа на месте.)
– Какие из пословиц говорят о дружбе в семье?
6я страница.
– Подготовьте «фотографии» для этой страницы дома: нарисуйте, чем вы
любите заниматься, вспомните произведения на эту тему.
– Наш фотоальбом не закрывается, мы его будем дополнять, читая другие
произведения.
2. Проверочная работа по разделу.
Задание 1 проверяет знание названий произведений и их авторов.
Задание 2 проверяет знание авторов и героев прочитанных произведений
(даны произведения, прочитанные не только в разделе 9м, но и ранее).
Иосиф Дик – Севка и Валерка
Геомар Куликов – Севка и Костя
Марк Твен – Том и Гек
Виктор Драгунский – Мишка и Дениска, Дымка и Антон
Задание 3 проверяет знание текстов прочитанных произведений.
© ООО «Баласс», 2013
4Действие происходит:
а) в цирке: «Девочка на шаре» В. Драгунский (дети могут указать и рассказ «…
Бы», так как там упоминается цирк; не следует считать это ошибкой);
б) в зоопарке: «Хороший день» С. Маршак;
в) дома за завтраком: «Тайное становится явным» В. Драгунский, «Хороший
день» С. Маршак.
Задание 4 проверяет умение отнести прочитанное произведение к
определённому жанру.
Задание 5 проверяет умения связной письменной речи.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Что вам показалось на уроке самым интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
© ООО «Баласс», 2013
5