Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII веков. Проверочная работа № 2

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur17-19-korr.doc
Урок 17, 18. Литературное чтение Тема раздела: У истоков русской детской литературы. Тема: Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII веков. Проверочная работа № 2 Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.   Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  1. Проверка домашнего задания. 2. Обобщающая беседа по разделу (XI–ХVII вв.). – Всегда ли на Руси были книги? Почему их не было? – Какие жанры характерны для древнерусской литературы? Какой из них самый древний? – С чьими именами связано появление книг на Руси, в том числе и детской литературы? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  © ООО «Баласс», 2014 1II. Развитие  умений. – Что вы узнали о первых книгах для детей? –   Какие   новые   слова   и   выражения   вы   узнали   из   этого   раздела   учебника? Объясните их значение. – Чем отличаются стихи поэтов XVII века от стихов современных поэтов? – Чем привлекает древнерусская литература современного читателя? учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. 2  4  2  3  1  2  3  4  1. Выполнение творческих заданий в тетради. 1)   Определение   жанров   древнерусской   литературы   по   фрагментам   текстов (урок 17, задание III.1): а) фрагмент летописи; б) фрагмент из «Поучения» Владимира Мономаха. 2) Решение задач о производстве книг в старину (задание III.2). 3)   Составление   истории   книги   (по   рассказу   учителя   или   тексту   в   тетради, задание III.3). а) Лишняя информация в задаче 1 – первое и начало второго предложения. Также нельзя ответить на вопрос «Когда будет готово чернило?». (Нет данных.) Учащиеся знают, что в древности чернила были тёмно­коричневого цвета (см. с. 14  в  тетради).  Значит,  для   приготовления  чернил  надо  взять  старые   ржавые гвозди   (для   цвета),   создать   кислую   среду   (щи,   квас)   и   закрепить   цвет (чернильные орешки). Итак, в черниле – 4 составляющие. б) В году 12 месяцев. Значит, в «Рязанской кормчей» примерно 427 листов. 4) Нахождение слов, связанных с историей книги (задание III.4). Египет, бамбук, камень, шёлк, воск и т.д. Это задание можно выполнить в классе или предложить для домашней работы. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  © ООО «Баласс», 2014 22. Проверочная работа № 2. Задание   1.  Желательно,   чтобы   учащиеся   при   выполнении   этого   задания работали   с   текстами   учебника,   а   не   по   памяти.   Задания   подобного   рода (обращения   к   тексту)   будут   предлагаться   детям   и   в   других   проверочных работах. Задание 2. Ошибки: имя, возраст, стеклянная чернильница, красная строка была без   отступа,   чернила   коричневые,   рукописи   не   подписывались,   3   дня,   заказ, стекло, товарищи­монахи, торговля на базаре, на солнце не сушили. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Урок 17, задание III.4 (тетрадь). © ООО «Баласс», 2014 3Урок 19. Тема раздела: У истоков русской детской литературы. Тема: Книги о книгах. Цель этого урока внеклассного чтения – помочь учащимся совершить экскурс в историю появления книг, в мир книги, в историю мирового книгопечатания. Для внеклассного чтения рекомендуется использовать книги: 1. Е. Осетров «Сказ о друкаре Иване и его книгах». 2. Е. Осетров «Золотой ключ. Этюды о книгах и книжниках». 3. Р. Паль «Человек придумал книгу». 4. В. Ян «Никита и Микитка». 5. П. Утевская «Слов драгоценные клады». 6. А. Глухов «Из глубин веков: очерки о древних библиотеках». 7. А. Глухов «Книги, пронизывающие века». 8. С. Львов «Книга о книгах». 9. Н. Внуков «Путешествие не кончается». © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также