Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Вспомните, как называется раздел (с. 85 учебника). – Сегодня мы вспомним всех сказочных человечков, с которыми встретились, читая 2-й раздел нашего учебника. – А кто помогал нам путешествовать по миру сказок? – Давайте перелистаем страницы раздела. Каждый раз, когда мы будем встречаться с новым текстом, вы читаете заголовок и имя автора. (Перелистывают страницы раздела, называют тексты, делятся впечатлениями, что-то можно зачитать.) Беседа по вопросам учебника (с. 169, вопросы 1–4). Если на уроке не хватит времени на выполнение этих заданий, то их можно выполнить позднее, на уроке внеклассного чтения. Необходимо помнить, что во второй половине урока ребятам будет предложена проверочная работа. – Сегодня на наш урок пришли сказочные человечки (учителю необходимо иметь их изображения, фигурки, игрушки и т.п.). Назовём каждого из них и соберём их всех вместе. Сначала послушайте подсказку, а потом говорите имя.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur48.doc

Литературное чтение

Урок 48.

Тема раздела: «Сказочные человечки».

Тема: Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2.

Цели:

формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

2   2   3

Сообщение темы и целей урока.

– Вспомните, как называется раздел (с. 85 учебника).

– Сегодня мы вспомним всех сказочных человечков, с которыми встретились, читая 2-й раздел нашего учебника.

– А кто помогал нам путешествовать по миру сказок?

– Давайте перелистаем страницы раздела. Каждый раз, когда мы будем встречаться с новым текстом, вы читаете заголовок и имя автора.

(Перелистывают страницы раздела, называют тексты, делятся впечатлениями, что-то можно зачитать.)

Беседа по вопросам учебника (с. 169, вопросы 1–4).

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  3  1  1  2  3

Парад сказочных человечков.

Если на уроке не хватит времени на выполнение этих заданий, то их можно выполнить позднее, на уроке внеклассного чтения. Необходимо помнить, что во второй половине урока ребятам будет предложена проверочная работа.

– Сегодня на наш урок пришли сказочные человечки (учителю необходимо иметь их изображения, фигурки, игрушки и т.п.). Назовём каждого из них и соберём их всех вместе. Сначала послушайте подсказку, а потом говорите имя.

а) В голове моей опилки,

Но Шумелки и Вопилки

(А также Кричалки, Пыхтелки

и даже Сопелки и так далее)

Сочиняю я неплохо

И-но-гда!

(Это Винни-Пух.)

б) По всему известна свету

Луковиц семья:

Чиполлуча, Чиполлетто,

Чиполлочьо, Чиполлото

И, конечно, я!         С. Маршак

в) Учитель загадывает загадку, сочинённую учениками:

Толстенькое брюшко,

На лапах – бурый мех,

Кинжал его, как пушка,

Паукам всем смерть.

(Это хоббит Бильбо.)

г) – Прочитайте песенку на с. 171 учебника. Чья она и почему вы так думаете? (Это песенка Карлсона, ведь в ней упоминаются тысяча булочек и брат Малыша – Боссе.)

д) – Кого же мы забыли? Кого-то нет. Вот один из опоздавших:

Это что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

(Это Буратино.)

е) – А кто из сказочных героев – автор этих стихов (с. 170 учебника)?

Вспомните «главного» поэта этого раздела, стихи которого Буратино называл «гадкими стишками». (Это Пьеро.)

ж) И опять загадка:

Есть и хвостик,

Есть и лапки,

Спать готовы до весны.

(Это Муми-тролли.)

 

 Разгадывание кроссворда.

– Давайте проверим, всех ли сказочных героев мы пригласили к себе на урок.

Учащиеся разгадывают кроссворд. Можно провести эту работу в группах (парах).

Проверка домашнего задания.

– Представьте, что кондитерская фабрика объявила конкурс на создание фантика и названия для нового сорта конфет. В нём приняли участие (перечисляем детей). Каждый участник представит фантик и расскажет, почему он выбрал такое название.

Защита сказочного фантика. Определение лучшего.

Рассказы детей и представление вылепленных фигурок.

 

Сказочные викторины.

1. Вопросы на с. 170–171.

2. – Назови, кто:

а) …был обманут в Стране дураков. (Буратино.)

б) …правил страной, в которой жил Чиполлино. (Лимон.)

в) …смастерил Буратино. (Карло.)

г) …имел самого необычного друга. (Малыш.)

д) …владел волшебным кольцом. (Бильбо.)

3. – Скажите, кто потерял эти предметы, из какой они сказки и кто её автор:

Кирпич (кум Тыква, «Приключения Чиполлино», Дж. Родари).

Шляпа-цилиндр (волшебник, «Шляпа Волшебника», Т. Янссон).

Кольцо (Бильбо, «Хоббит», Дж.Р.Р. Толкин).

Игрушечная паровая машина (Малыш, «Малыш и Карлсон», А. Линдгрен).

Рукава от рубашки (Пьеро, «Приключения Буратино», А. Толстой).

 

Проверочная работа № 2 по разделу II «Сказочные человечки».

Работа выполняется на листе, вынутом из середины Тетради по литературному чтению.

Задания 1–2 предполагают проверку уровня начитанности детей.

Желательно, чтобы дети выполняли их максимально самостоятельно, не заглядывая в тексты.

Задания 3–5 можно выполнять с открытым учебником, поскольку никаких прямых подсказок ребёнок в текстах не найдёт.

Задания 4–5 достаточно сложные для второклассников, поэтому можно порекомендовать ребятам перелистать страницы раздела, найти и записать недостающие слова, характеристики, аргументы. Кроме того, задания можно считать выполненными правильно, если ребёнок запишет хотя бы по одному примеру на каждую позицию.

Напоминаем учителю, что по действующим нормативам на проверочные работы в начальной школе отводится не более 25 минут. Если работа рассчитана на больший период времени, то можно посоветовать ребятам выполнять задания в любом порядке и пропускать те, которые вызывают у них затруднение. В этом случае оцениваться должен не объём, а качество работы.

Выставление отметки за проверочную работу не должно носить обязательного характера. В отличие от контрольной работы цель проверочной работы – не контроль и оценивание, а выявление уровня освоения ребёнком учебного содержания, предупреждение неуспешности.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

 

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

 

 

 

ΙΙΙ. Итог.

– Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам? Впереди у нас другие встречи со сказками и сказочными повестями, в том числе и на следующем уроке, на уроке внеклассного чтения.

– А кто уже заглянул в следующий раздел? Как он называется?

 

– С каким настроением уходите с урока?

Как бы вы сами оценили свою работу?

 

 

Деятельность учащихся:

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.


Посмотрите также