Обобщение по разделу («Проверьте себя»)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 47.docx
Произведения Л.Н. Толстого (11ч) Обобщение по разделу («Проверьте себя») Дата: 27.11.18 Урок 47 Тема: Цель урока: проверить и обобщить знания уч­ся по изученному разделу, учить думать и размышлять. Задачи: Образовательные:  ­ обобщить знания детей о творчестве Л.Н.Толстого.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь. Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету. Учебные задачи: • ввести понятие о рассказах художественных и научно­познавательных; • познакомить с разножанровыми произведениями Л.Н. Толстого (сказка, басня, рассказ­былина); • научить работать с научно­познавательным текстом (выделять факты и их описания); • учить делить текст на структурные части, составлять план и пересказывать по готовому плану; • обогащать   читательский   опыт,   расширять   круг   чтения   учащихся   путём   включения   в   учебный   процесс работы с книгами­справочниками и энциклопедиями; • отрабатывать навык чтения вслух и про себя. Учебные умения: • различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно­познавательные рассказы; • работать с книгами­справочниками (словарями, энциклопедиями); • характеризовать произведения Л.Н. Толстого из круга детского чтения; • делить текст на композиционные части (вступление, завязка, развитие действия, кульминация, продолжение действия, развязка, заключение); • рассказывать и пересказывать по готовому плану. Характеристика деятельности учащихся: Составлять   список   произведений   автора   (Л.Н.Толстого)   по   жанрам,   характеризовать   произведения, пересказывать кратко (памятка 4). Работать со схемой «Герои произведений Л.Н. Толстого». Самостоятельно выполнять задания рубрики «Проверьте себя», пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём­справоч­ ником «Книгочей»  Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. 1. Повторение. Ход урока • Проверка выполнения заданий в тетради. • Работа с книгами Л.Н. Толстого, которые прочитали и принесли дети: рассматривание иллюстраций и зачитывание эпизодов к ним. 2. Работа по рубрике «Проверьте себя» в учебнике. Совет коллегам.  Обобщая знания детей по изученному разделу, постарайтесь так спланировать и провести   работу,   чтобы   ученики   и   на   данном   уроке   узнали   что­то   новое,   чем­то   обогатили   свой читательский опыт, поупражнялись в чтении. Каждое задание читается, обдумывается, выполняется. Учите детей думать, размышлять и давать полный ответ. Обязательно повторите произведения Л.Н. Толстого, которые изучали в 1­2 классах. Задание 5 предложите выполнить дома, составив список книг. Составить список книг Л.Н. Толстого:Книги из домашней библиотеки Егорова Ивана,  3 «А» класс, школа № 1280, г. Москва 3. Самостоятельная работа в тетради по рубрике «Проверь себя». Учитель проверяет и оценивает работу двумя отметками ­ за фактические знания и за общее впечатление (опрятность, грамотность). 4. Задание на дом: выразительное чтение любого произведения Л.Н. Толстого; составление справки об авторе, опираясь на справочник или энциклопедию (по желанию).