Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Произведения Л.Н. Толстого (11ч)
Обобщение по разделу («Проверьте себя»)
Дата: 27.11.18
Урок 47
Тема:
Цель урока: проверить и обобщить знания учся по изученному разделу, учить думать и размышлять.
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания детей о творчестве Л.Н.Толстого.
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету.
Учебные задачи:
• ввести понятие о рассказах художественных и научнопознавательных;
• познакомить с разножанровыми произведениями Л.Н. Толстого (сказка, басня, рассказбылина);
• научить работать с научнопознавательным текстом (выделять факты и их описания);
• учить делить текст на структурные части, составлять план и пересказывать по готовому плану;
• обогащать читательский опыт, расширять круг чтения учащихся путём включения в учебный процесс
работы с книгамисправочниками и энциклопедиями;
• отрабатывать навык чтения вслух и про себя.
Учебные умения:
• различать художественные рассказы (повествование и описание) и научнопознавательные рассказы;
• работать с книгамисправочниками (словарями, энциклопедиями);
• характеризовать произведения Л.Н. Толстого из круга детского чтения;
• делить текст на композиционные части (вступление, завязка, развитие действия, кульминация, продолжение
действия, развязка, заключение);
• рассказывать и пересказывать по готовому плану.
Характеристика деятельности учащихся:
Составлять список произведений автора (Л.Н.Толстого) по жанрам, характеризовать произведения,
пересказывать кратко (памятка 4). Работать со схемой «Герои произведений Л.Н. Толстого». Самостоятельно
выполнять задания рубрики «Проверьте себя», пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарёмсправоч
ником «Книгочей»
Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта.
1. Повторение.
Ход урока
• Проверка выполнения заданий в тетради.
• Работа с книгами Л.Н. Толстого, которые прочитали и принесли дети: рассматривание иллюстраций и
зачитывание эпизодов к ним.
2. Работа по рубрике «Проверьте себя» в учебнике.
Совет коллегам. Обобщая знания детей по изученному разделу, постарайтесь так спланировать и
провести работу, чтобы ученики и на данном уроке узнали чтото новое, чемто обогатили свой
читательский опыт, поупражнялись в чтении. Каждое задание читается, обдумывается, выполняется.
Учите детей думать, размышлять и давать полный ответ. Обязательно повторите произведения Л.Н.
Толстого, которые изучали в 12 классах. Задание 5 предложите выполнить дома, составив список книг.
Составить список книг Л.Н. Толстого:Книги из домашней библиотеки Егорова Ивана,
3 «А» класс, школа № 1280, г. Москва
3. Самостоятельная работа в тетради по рубрике «Проверь себя». Учитель проверяет и оценивает работу
двумя отметками за фактические знания и за общее впечатление (опрятность, грамотность).
4. Задание на дом: выразительное чтение любого произведения Л.Н. Толстого;
составление справки об авторе, опираясь на справочник или энциклопедию (по желанию).