Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как поведёт себя рак, если задумает бегать с лисой наперегонки? а) отстанет; б) перегонит лису; в) придумает что-нибудь ещё. Рассказывание наизусть сказки «Лиса и рак». 2. – Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух-задира. Он нашёл способ спастись от лисы, поссорив её с человеком. – Покажите, как это было. Инсценировка сказки «Как петух лису обманул». 3. – Кто и как испугал волков и медведей в русской сказке? А кто заставил волка, медведя и ещё лиса ловить луну? Расскажите, как это было. Выборочный пересказ сказок «Напуганные медведь и волки», «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». 4. – Кто даст быстрый и полный ответ? – Почему всем известному Волку, который умел хорошо говорить два угрожающих слова, так не везло в жизни?
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur102.doc
Литературное чтение Урок 102. Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов. Цели: – формируем умение читать по ролям, участвовать в драматизации; – формируем умение иллюстрировать художественное произведение; – формируем умение сочинять сказку, загадку, считалку. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1   Проверка домашнего задания. Чтение наизусть отрывков из «Считалии» Б. Заходера. II. Развитие  умений. 2  1  3  3     1. Повторение прочитанного по разделу. 1) Сообщение темы и цели урока. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2012 12) Самостоятельное просматривание текстов раздела. 3) Вопросы учеников по прочитанному. 2. Литературная игра по сказкам о животных. Учитель   сам   выбирает   форму   проведения   игры   (командная, фронтальная). 1. – Как поведёт себя рак, если задумает бегать с лисой наперегонки? а) отстанет; б) перегонит лису; в) придумает что­нибудь ещё. Рассказывание наизусть сказки «Лиса и рак». 2. – Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух­задира. Он нашёл способ спастись от лисы, поссорив её с человеком. – Покажите, как это было. Инсценировка сказки «Как петух лису обманул». 3. – Кто и как испугал волков и медведей в русской сказке? А кто заставил волка, медведя и ещё лиса ловить луну? Расскажите, как это было. Выборочный   пересказ   сказок   «Напуганные   медведь   и   волки»,   «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». 4. – Кто даст быстрый и полный ответ? – Почему всем известному Волку, который умел хорошо говорить два угрожающих слова, так не везло в жизни? 3. Литературная игра по стихотворениям о животных. 1.  –  В каких стихах животные отправляются в путешествие? Расскажите или спойте об этом. («Кораблик», «Слониха, слонёнок и слон».) 2. – Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе рабо­ ты с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать эмоции. © ООО «Баласс», 2012 2а) улетят; б) кошка их схватит; в) ваш вариант. – А какой ответ на этот вопрос дал поэт Л. Квитко?  Выборочное чтение стихотворения Л. Квитко «Смелые воробьи». 3. – Какими музыкальными способностями наделены животные? Докажите правильность своего ответа. («Песня» Г. Сапгира.) 4. Литературная игра по считалкам о животных. Сначала   из   детских   работ   коллективно   создаётся   карта   страны Считалии. Звучат считалки, герои которых изображены на рисунках. Затем проводится аукцион считалок, звучат считалки, в которых есть название животного (в том числе и в заглавии) и т.д.   –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? 2. Оценивать поступки в соот­ ветствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. ΙΙΙ . Итог.   Подведение итогов игр. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? © ООО «Баласс», 2012 3Ι V. Домашнее  задание. Подготовиться к проверочной работе. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи.   © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также