Как поведёт себя рак, если задумает бегать с лисой наперегонки?
а) отстанет;
б) перегонит лису;
в) придумает что-нибудь ещё.
Рассказывание наизусть сказки «Лиса и рак».
2. – Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух-задира. Он нашёл способ спастись от лисы, поссорив её с человеком.
– Покажите, как это было.
Инсценировка сказки «Как петух лису обманул».
3. – Кто и как испугал волков и медведей в русской сказке? А кто заставил волка, медведя и ещё лиса ловить луну? Расскажите, как это было.
Выборочный пересказ сказок «Напуганные медведь и волки», «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».
4. – Кто даст быстрый и полный ответ?
– Почему всем известному Волку, который умел хорошо говорить два
угрожающих слова, так не везло в жизни?
Литературное чтение
Урок 102.
Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»
Тема: Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов.
Цели:
– формируем умение читать по ролям, участвовать в драматизации;
– формируем умение иллюстрировать художественное произведение;
– формируем умение сочинять сказку, загадку, считалку.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть отрывков из «Считалии» Б. Заходера.
II. Развитие
умений.
2 1 3 3
1. Повторение прочитанного по разделу.
1) Сообщение темы и цели урока.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях.
© ООО «Баласс», 2012
12) Самостоятельное просматривание текстов раздела.
3) Вопросы учеников по прочитанному.
2. Литературная игра по сказкам о животных.
Учитель сам выбирает форму проведения игры (командная,
фронтальная).
1. – Как поведёт себя рак, если задумает бегать с лисой наперегонки?
а) отстанет;
б) перегонит лису;
в) придумает чтонибудь ещё.
Рассказывание наизусть сказки «Лиса и рак».
2. – Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петухзадира. Он
нашёл способ спастись от лисы, поссорив её с человеком.
– Покажите, как это было.
Инсценировка сказки «Как петух лису обманул».
3. – Кто и как испугал волков и медведей в русской сказке? А кто заставил
волка, медведя и ещё лиса ловить луну? Расскажите, как это было.
Выборочный пересказ сказок «Напуганные медведь и волки», «Как
братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя
ловить луну».
4. – Кто даст быстрый и полный ответ?
– Почему всем известному Волку, который умел хорошо говорить два
угрожающих слова, так не везло в жизни?
3. Литературная игра по стихотворениям о животных.
1. – В каких стихах животные отправляются в путешествие? Расскажите
или спойте об этом. («Кораблик», «Слониха, слонёнок и слон».)
2. – Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе рабо
ты с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать эмоции.
© ООО «Баласс», 2012
2а) улетят;
б) кошка их схватит;
в) ваш вариант.
– А какой ответ на этот вопрос дал поэт Л. Квитко?
Выборочное чтение стихотворения Л. Квитко «Смелые воробьи».
3. – Какими музыкальными способностями наделены животные? Докажите
правильность своего ответа. («Песня» Г. Сапгира.)
4. Литературная игра по считалкам о животных.
Сначала из детских работ коллективно создаётся карта страны
Считалии. Звучат считалки, герои которых изображены на рисунках.
Затем проводится аукцион считалок, звучат считалки, в которых есть
название животного (в том числе и в заглавии) и т.д.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
2. Оценивать поступки в соот
ветствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
ΙΙΙ
. Итог.
Подведение итогов игр.
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
© ООО «Баласс», 2012
3Ι
V. Домашнее
задание.
Подготовиться к проверочной работе.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп
и тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
4