ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА». ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная литература»; расширять кругозор учеников; прививать интерес к литературе; развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности; воспитывать любовь к литературе, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике и на карточке
Иконка файла материала Урок 100 14.docx
У р о к  100 14.05 ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА». ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи: обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная литература»; расширять кругозор  учеников; прививать интерес к литературе; развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие  способности; воспитывать любовь к литературе П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: н а у ч а т с я :   делиться  своими впечатлениями о  прочитанных книгах,  участвовать в диалогах и  дискуссиях о  прочитанных  произведениях раздела  «Зарубежная  литература» Метапредметные: Познавательные: проявлять индивидуальные творческие  способности в процессе чтения по ролям и в инсценировании. Регулятивные: определять границы коллективного знания и  незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной  теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой  урока. Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для  доказательства своей точки зрения; строить связное  высказывание из 7–8 предложений по теме Личностные:  проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения на  основе  диагностической  работы,  представленной в  учебнике Этап урока I.  Актуализ ация  опорных  знаний. Проверка  домашнего задания II.  Сообщени е темы  урока.  Определе ние целей  урока III.  Литерату рная игра О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Содержание деятельности учителя – Что вы узнали о маленьком Иисусе, читая рассказ «В Назарете»? Каков он?  – Каков Иуда?  – Что вас особенно поразило?  – Чему учат «Сказания о Христе»?  – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. – Сегодня мы совершим удивительное путешествие – путешествие в замечательную Страну сказок.  Готовы ли вы отправиться в дальнюю дорогу? Итак, в путь. Сказка, сказка, где ты? Ждут тебя ребята. – Скажем хором: Раз­два­три, сказка, приходи! – Сегодня мы с вами проведем урок­обобщение по сказкам зарубежных писателей. Вспомните,  какие произведения вы читали? Какое произведение понравилось? Почему? Конкурс «Скажи, кто я?». – Герои сказок волнуются, что вы их забыли. – Этот герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.  – Героиня этой сказки пожертвовала своей жизнью ради любви. – Героя этого произведения учитель часто наказывал.  – Служитель Бога, исполнитель Его воли и Его посланец к людям. – Имя этого человека Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, но весь мир знает его под другим именем.  Каким?  – Герой его произведений побывал в стране лилипутовЭтап урока Содержание деятельности учителя и в стране великанов. Как звали этого героя? Кто рассказал о нем? – Она могла жить 300 лет, прежде чем превратиться в морскую пену, но она предпочла страдания,  чтобы приобрести бессмертную душу. Кто она? Кто рассказал о ней? В какой стране ей поставлен  памятник?  – Эта писательница поведала детям всего мира о чудесном путешествии мальчика Нильса с дикими  гусями, ее же перу принадлежит другое произведение, которое учит детей быть добрыми, иметь  открытое сердце, помогать людям. О ком это произведение? Как имя писательницы?  Конкурс «Угадай произведение». – Море, корабль, боль, колдовской напиток, принц.  – Урок, мальчик, учитель, девочка, первая любовь, персик.  – Костер, пастух, овцы.  – Лилипуты, веревки, колчан, мальчик­паж, великан.  Конкурс «Заморочки из бочки». – Отгадайте название этого произведения и его автора.  К а р т о ч к а  1. Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса. Корабль, раскачиваясь, летел по  разбушевавшемуся морю, волны вздымались огромными черными горами, норовя перекатиться  через мачту, а корабль нырял, словно лебедь, между высоченными валами и вновь возносился на  гребень громоздящейся волны. Г.­Х. Андерсен «Русалочка». К а р т о ч к а  2. Не прошло и четверти часа, как сотни сгорбленных носильщиков потащили по этим лестницам  корзины с едой. В корзинах были тысячи хлебов величиной с горошину, целые окорока – с грецкий орех, жареные  цыплята – меньше нашей мухи. Джонатан Свифт «Приключения Гулливера». К а р т о ч к а  3. В эту минуту мальчик почувствовал, как чья­то сильная рука медленно и неуклонно сжимает его  ухо и тянет кверху и вперед. Таким порядком его провели через весь класс и водворили на старое  место, под перекрестным огнем хихиканья. После этого учитель простоял над ним несколько  тягостных мгновений, наконец отошел прочь, к своему трону, так и не сказав ни слова. И хотя ухо  Тома горело, сердце его было полно ликования. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». К а р т о ч к а  4. Человек шел все дальше и дальше. Наконец увидел он вдали огонек. Он направился к нему и  увидел, что это костер.  Множество белых овец лежало вокруг костра; овцы спали, их сторожил старый пастух. Сельма  Лагерлёф «Святая ночь». Конкурс «Кто больше?». – Найдите словечки в слове «зарубежная». – Найдите словечки в слове «литература» – Выберите правильный ответ. Прочитайте слово. 1. Чем пожертвовали сестры русалочки, чтобы спасти ей жизнь?     с) Одеждой; з) волосами; ж) голосом. 2. Какой фрукт предложил Том Сойер Бекки?     л) Яблоко; м) грушу; н) персик. 3. Сколько лет должно было исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплывать на поверхность моря?     а) 15; и) 16; о) 18. 4. Из чего Иисус лепил птичек в рассказе «Святая ночь»?     д) Из пластилина; р) песка; т) глины. 5. Каких животных сторожил пастух в рассказе «Святая ночь»? IV.  Самостоя тельная  работаЭтап урока V. Итог  урока.  Рефлекси я Содержание деятельности учителя     а) Коз; о) овец; е) коров. 6. Произведение, которое заканчивает раздел?     б) «Святая ночь»; г) «Русалочка»; к) «В Назарете». – Прочитайте слово, которое у вас получилось  – Наше путешествие закончилось. Какую цель мы ставили сегодня на уроке, достигли ли мы ее?  – Появились ли у вас любимые произведения? Какое произведение запомнилось больше? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Посмотрите также