обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная литература»; расширять кругозор учеников; прививать интерес к литературе; развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности; воспитывать любовь к литературе, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике и на карточке
У р о к 100 14.05 ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА». ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические задачи: обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная литература»; расширять кругозор
учеников; прививать интерес к литературе; развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие
способности; воспитывать любовь к литературе
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Предметные:
н а у ч а т с я : делиться
своими впечатлениями о
прочитанных книгах,
участвовать в диалогах и
дискуссиях о
прочитанных
произведениях раздела
«Зарубежная
литература»
Метапредметные:
Познавательные: проявлять индивидуальные творческие
способности в процессе чтения по ролям и в инсценировании.
Регулятивные: определять границы коллективного знания и
незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной
теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой
урока.
Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для
доказательства своей точки зрения; строить связное
высказывание из 7–8 предложений по теме
Личностные:
проверять себя и
самостоятельно
оценивать свои
достижения на
основе
диагностической
работы,
представленной в
учебнике
Этап
урока
I.
Актуализ
ация
опорных
знаний.
Проверка
домашнего
задания
II.
Сообщени
е темы
урока.
Определе
ние целей
урока
III.
Литерату
рная игра
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Содержание деятельности учителя
– Что вы узнали о маленьком Иисусе, читая рассказ «В Назарете»? Каков он?
– Каков Иуда?
– Что вас особенно поразило?
– Чему учат «Сказания о Христе»?
– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова.
– Сегодня мы совершим удивительное путешествие – путешествие в замечательную Страну сказок.
Готовы ли вы отправиться в дальнюю дорогу? Итак, в путь.
Сказка, сказка, где ты?
Ждут тебя ребята.
– Скажем хором:
Раздватри, сказка, приходи!
– Сегодня мы с вами проведем урокобобщение по сказкам зарубежных писателей. Вспомните,
какие произведения вы читали? Какое произведение понравилось? Почему?
Конкурс «Скажи, кто я?».
– Герои сказок волнуются, что вы их забыли.
– Этот герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.
– Героиня этой сказки пожертвовала своей жизнью ради любви.
– Героя этого произведения учитель часто наказывал.
– Служитель Бога, исполнитель Его воли и Его посланец к людям.
– Имя этого человека Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, но весь мир знает его под другим именем.
Каким?
– Герой его произведений побывал в стране лилипутовЭтап
урока
Содержание деятельности учителя
и в стране великанов. Как звали этого героя? Кто рассказал о нем?
– Она могла жить 300 лет, прежде чем превратиться в морскую пену, но она предпочла страдания,
чтобы приобрести бессмертную душу. Кто она? Кто рассказал о ней? В какой стране ей поставлен
памятник?
– Эта писательница поведала детям всего мира о чудесном путешествии мальчика Нильса с дикими
гусями, ее же перу принадлежит другое произведение, которое учит детей быть добрыми, иметь
открытое сердце, помогать людям. О ком это произведение? Как имя писательницы?
Конкурс «Угадай произведение».
– Море, корабль, боль, колдовской напиток, принц.
– Урок, мальчик, учитель, девочка, первая любовь, персик.
– Костер, пастух, овцы.
– Лилипуты, веревки, колчан, мальчикпаж, великан.
Конкурс «Заморочки из бочки».
– Отгадайте название этого произведения и его автора.
К а р т о ч к а 1.
Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса. Корабль, раскачиваясь, летел по
разбушевавшемуся морю, волны вздымались огромными черными горами, норовя перекатиться
через мачту, а корабль нырял, словно лебедь, между высоченными валами и вновь возносился на
гребень громоздящейся волны. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
К а р т о ч к а 2.
Не прошло и четверти часа, как сотни сгорбленных носильщиков потащили по этим лестницам
корзины с едой.
В корзинах были тысячи хлебов величиной с горошину, целые окорока – с грецкий орех, жареные
цыплята – меньше нашей мухи. Джонатан Свифт «Приключения Гулливера».
К а р т о ч к а 3.
В эту минуту мальчик почувствовал, как чьято сильная рука медленно и неуклонно сжимает его
ухо и тянет кверху и вперед. Таким порядком его провели через весь класс и водворили на старое
место, под перекрестным огнем хихиканья. После этого учитель простоял над ним несколько
тягостных мгновений, наконец отошел прочь, к своему трону, так и не сказав ни слова. И хотя ухо
Тома горело, сердце его было полно ликования. Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
К а р т о ч к а 4.
Человек шел все дальше и дальше. Наконец увидел он вдали огонек. Он направился к нему и
увидел, что это костер.
Множество белых овец лежало вокруг костра; овцы спали, их сторожил старый пастух. Сельма
Лагерлёф «Святая ночь».
Конкурс «Кто больше?».
– Найдите словечки в слове «зарубежная».
– Найдите словечки в слове «литература»
– Выберите правильный ответ. Прочитайте слово.
1. Чем пожертвовали сестры русалочки, чтобы спасти ей жизнь?
с) Одеждой; з) волосами; ж) голосом.
2. Какой фрукт предложил Том Сойер Бекки?
л) Яблоко; м) грушу; н) персик.
3. Сколько лет должно было исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплывать на поверхность
моря?
а) 15; и) 16; о) 18.
4. Из чего Иисус лепил птичек в рассказе «Святая ночь»?
д) Из пластилина; р) песка; т) глины.
5. Каких животных сторожил пастух в рассказе «Святая ночь»?
IV.
Самостоя
тельная
работаЭтап
урока
V. Итог
урока.
Рефлекси
я
Содержание деятельности учителя
а) Коз; о) овец; е) коров.
6. Произведение, которое заканчивает раздел?
б) «Святая ночь»; г) «Русалочка»; к) «В Назарете».
– Прочитайте слово, которое у вас получилось
– Наше путешествие закончилось. Какую цель мы ставили сегодня на уроке, достигли ли мы ее?
– Появились ли у вас любимые произведения? Какое произведение запомнилось больше?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя