Цели:
1. Учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.
2. Учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
7. Продолжать работать над занимательными задачами (высказывания).
Символы:
Н
П
М
Обращаем внимание, что все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания,
предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Урок 29 (1. 25)
Тема: Обозначение геометрических фигур.
Цели:
1. Учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.
2. Учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части
плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе
изучаемых правил.
6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это
умение для проверки решения.
7. Продолжать работать над занимательными задачами (высказывания).
Символы:
Н
П
М
Этапы
урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)I. Актуализация
знаний.
Н 1. 2 3. 4.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальные задания.
7 + (5 + 3) 12 – (2 + 8) (9 + 7) – 8
(7 + 5) – 6 1 + 8 + 9 + 2 6 + (3 + 7)
4. Фронтальная работа.
а) Что можно спросить про эти записи?
а > 12
10 – 2 * 2 + 10
х – 2 = 10
(10 + 2) – 2
1 + (10 + 2)
б) Кто быстрее сосчитает?
2 + 4 + 8 + 6 – 1 – 9 (10)
11 – 6 + 7 – 10 + 9 (11)
5 + 8 + 5 – 9 + 4 – 10 (3)
15 – 7 + 6 – 7 – 4 – 1 + 8 (10)
в) На доске буквы (русские) и латинские и римские
цифры.
– Какое задание можем придумать? (Прочитать,
разбить на группы.)
II. Постановка
П. 1. 3. 6
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
рисунков,
схем,
кратких записей;
– составлять,
2.
понимать
и
объяснять
простейшие
алгоритмы
(план
действий) при работе
с конкретным заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
–проблемы.
III. Применяем
новые знания.
Работа в парах.
необходимостью и невозможностью назвать).
1. Задание № 1, с. 50. (проблема между
- Сформулируйте свои вопросы к заданию (сколько
их, как назвать).
2. Текст со знаком ?!
(Обсуждение: как выделить среди других?)
3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
- Как будем работать с таким текстом? (по частям).
П 2. 3.
Задание № 2, с. 50 ( Фронтально: чтение латинских
букв, называние отрезков и фигур).
Н 2. 3. 4
Индивидуально и у доски (2-3 ученика) выполнение
заданий.
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
IV.
Систематизация
и повторение.
Н 1. 2. 3.
1. Фронтальная работа.
Задание № 3, с. 51. (Задача по выбору.)
(алгоритм работы с задачей: чтение, выписывание, анализ
данных, схема, план решения).
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. – ясно формулировать
свои
затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
8.
бояться
– неРабота в парах, проверка.
2. (Разбор домашней задачи)
3. Фронтальная работа.
Задание № 5, с. 51.
План работы.
– Прочитайте текст.
– Давайте попробуем составить неравенство. ( 6 + х <
15).
– Как вы думаете, какими могут быть значения х?
– Давайте проверим способом подстановки, перебирая
все названные значения х.
V. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
3
Работа с жёлтым полем.
- Посмотрите, что делает Вова?
- Какие геометрические фигуры он сложил?
- Назовите их буквами латинского алфавита.
- Чему вы сегодня научились?
VI.
Предполагаемая
домашняя
Задания № 4, 3 (оставшаяся задача).
Возможна работа с дидактическими материалами.
в
–
– работать
собственных ошибок и
участвовать
их
обсуждении;
работать
9.
консультантом
и
помощником для других
ребят;
с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
и
обсуждении
формулировании
цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
выполнения
задания
планаработа
(включающая
инвариант и
вариант).
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
Урок 30 (1. 26)
Тема: Острые и тупые углы.
Цели:
1. Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).
2. Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части
плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе
изучаемых правил.
6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти
умения для проверки решения.
7. Продолжать работать над занимательными задачами (магические треугольники).
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
Ход урока
Н 2. 7. 8. 2.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальные задания.
7 + 6 – 3 6 + (14 – 9) 13 – (3 + 9)
2 + 5 + 8 15 – 3 – 2 8 + 4 – 6
4. Фронтальная работа.
а) Прочитайте выражения.
(a + b) – c
a + (b + c)
a – b) – c
– Подставьте вместо букв числа.
б) Послушайте и запишите.
– К сумме двух и четырёх прибавить пять.
– Из разности восьми и восьми вычесть нуль.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.-самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
схем,
рисунков,
кратких записей;
2.
– составлять,
понимать
и
объяснять
простейшие– Из девяти вычесть сумму трёх и пяти.
– Из десяти вычесть пять и два.
– К четырём прибавить четыре и вычесть один.
в) Выберите число по заданию.
2 10 15 14 11 7 18
– Это двузначное число.
– Его можно заменить суммой двух одинаковых
слагаемых (таких чисел три: 10; 14; 18).
– В нём разность числа единиц и числа десятков равна
трём. (Это 14.)
II.
Формулировани
е нового знания.
Н 6. 3 2.
1. Работа в парах.
Задание учебника № 1, с. 52 ( по алгоритму).
(Варианты ответов).
2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
III. Первичное
закрепление.
Н 6. 3 2.
Работа в парах. Задание № 2, с. 52.
–
алгоритмы
(план
действий) при работе
с конкретным заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания кIV.
Формулировани
е нового знания.
Н 6. 3 2.
1. Работа в парах.
Задание № 3, с. 52.
2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
V.
Формулировани
е темы и целей
урока.
VI. Первичное
закрепление
(применяем
новые знания).
VII.
Самостоятельная
работа.
Н 3.
Фронтальная работа.
Задание № 4, с. 53.
П 4.
Задание № 5, с. 53.
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. – ясно формулировать
свои
затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
в
–
– не
8.
бояться
собственных ошибок и
участвовать
их
обсуждении;
работать
9.
и
консультантом
помощником для других
ребят;
с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
– работать– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Н 6. 3 2.
Возможна работа с дидактическими материалами.
1. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 5, с. 53 (только составление выражений).
П 1. 2
2. Фронтальная работа.
Задание № 7, с. 53.
Наблюдение над суммой чисел по сторонам
треугольника.
- Давайте проверим суммы чисел по сторонам
треугольника.
- как можно назвать такой треугольник? (магический).
3
Изображение на жёлтом поле углов и персонажей.
- Какие углы показывают нам Петя, Вова и Катя? Как
вы это определили?
- Чему мы научились на этом уроке?
VIII.
Систематизация
и повторение.
IX. Итог
урока.
Рефлексия
деятельности.
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
выполнения
задания
плана
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;X.
Предполагаем
ая домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Урок 31 (1. 27)
Задания № 5 (подстановка переменных и вычисления),
№ 7 (второй магический треугольник), с. 53.
Возможна работа с дидактическими материалами.
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
Тема: Плоские и объёмные фигуры.
Цели:
1. Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).
2. Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
3. Продолжать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части
плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
4. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
5. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе
изучаемых правил.
6. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти
умения для проверки решения.
7. Продолжать работать над занимательными задачами (перекладывание палочек).
Символы:
НП
М
Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
Ход урока
Н 2. 1.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Фронтальная работа.
а) Математический диктант.
– Запишите ряд чисел от 9 до 19.
– Чему равна сумма чисел 8 и 8?
– Найдите разность 12 и 9.
– Первое слагаемое 3, сумма 11, чему равно второе
слагаемое?
– Уменьшаемое 14, разность 7, чему равно
вычитаемое?
– Вычитаемое 5, разность 9, чему равно уменьшаемое?
– У Лены 5 тетрадей в клетку, столько же в линейку и
2 блокнота.
Сколько всего у Лены тетрадей и блокнотов? Запиши
выражение и найди его значение.
– В классе 6 девочек и 7 мальчиков занимаются
спортом. Четверо из них занимаются прыжками в
воду, а остальные пловцы. Сколько в этом классе
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно
«читать»
и
объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
рисунков,
схем,
кратких записей;
2.
понимать
объяснять
простейшие
алгоритмы
(план
действий)
при
работе с конкретным
заданием;
3.
– составлять,
и
–
строитьпловцов?
б) Игра «Волшебный мешочек».
Дети достают из мешочка разные предметы, пытаясь
угадать сначала на ощупь: открытку, кубик, лист
бумаги, бумажную коробочку, мячик, угольник,
салфетку, монетку, дубовый (кленовый) лист,
коробочку цилиндрической формы, апельсин…
называя признаки объектов.
в) Распределите именованные числа в два мешка (или в
2 группы):
3 кг, 2 м, 5 л, 10 см, 3 дм, 22 г, 100 кг, 50 м.
4. Работа в парах. 6.
Задание № 1, с. 54.
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
П 3.
– Окиньте взглядом разворот учебника. Как вы
думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
– Что нужно, чтобы справиться с этой работой?
(Выбрать задания и распределить задания для общей
и индивидуальной работы.)
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на урокахIII. Повторение и
закрепление
изученного.
Н 6. 3 2.
1. Работа в парах с проверкой на доске.
Задание № 2, с. 54.
Н 1. 2. 3. 4.
2. Фронтальная работа.
Задание № 3, с. 54.
План работы.
– Называем форму предметов на рисунке.
– Определяем, какие объёмные фигуры надо лепить, а
какие нет.
– Предлагаем задание на дом: вылепить и принести на
следующий урок шар, цилиндр и параллелепипед.
3. Самостоятельная работа с проверкой на доске.
Задание № 5, с. 55.
Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Выражения разбиваются на группы устно после
проверки вычислений.
4. Фронтальная работа.
а) Задание № 6, с. 55.
(Выполняя задание со знаком , ориентируемся на
выражение 2 – b. Значения переменной b – 0, 1.)
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. – ясно формулировать
затруднения,
свои
возникшие
при
выполнении задания;
8.
– не бояться
собственных ошибок и
участвовать
их
обсуждении;
работать
9.
и
консультантом
помощником для других
ребят;
– работать с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
и
обсуждении
–
в2. 3. 4.
б) Задание № 7а, с. 55.
План работы.
– Читаем текст, подчёркиваем необходимую
информацию.
– Выносим информацию на доску.
– Составляем краткую запись:
начало недели – 2 п.
середина недели – столько же
конец недели – (нач. + сер.) + 2 п.
– Сколько всего?
– Составляем схему:
– Записываем выражение.
П 2. 3 3.
в). Задание № 8, с. 55.
Рассмотреть равенства, объяснить, что переложили.
Задание со звёздочкой предложить желающим
выполнить дома и обязательно проверить.
Изображение на жёлтом поле.
– Какие фигуры держит Вова?
– Почему три фигуры на рисунке одного цвета?
– Какие углы можно найти в треугольнике, а какие в
прямоугольнике?
IV. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнения
задания
конкретного
(составление
плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке
и обсуждении
полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другомуЗадания № 4, 7б, 8 (задание со знаком * по желанию),
с. 54–55; вылепить объёмные фигуры.
Возможна работа с дидактическими материалами.
V.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Глава 2.
Числа от 20 до 100.
Урок 32 (2.1)
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
Тема: Плоские и объёмные фигуры.
Цели:
1. Познакомиться с натуральным рядом чисел в пределах 100 и сделать выводы о том, что
известные нам правила построения отрезка этого ряда являются общими для всего ряда.
2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.
3. Развивать представления о десятичной системе счисления.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)I. Актуализация
знаний.
2. Проверка домашнего задания.
Выставка объёмных фигур.
П 1. 2 2.
3. Фронтальная работа.
а) Рассмотрите таблицу.
– Что можно сказать про данные в таблице? (Можно
представить, что это числа: однозначные, двузначные
и даже трёхзначные.)
– Сколько столбиков?
– Сколько строчек?
– Назовите первую строчку.
– Назовите последний столбик.
– На какие группы можно разделить табличные
данные?
– Назовите число десятков в первой строчке. (Х, X, Y,
Y.)
Н 2.
б) Прочитайте. Что можете сказать?
11 12 13 14 15 18
(Пропущены числа 16 и 17.)
– Как получить последующее число?
– Как получить предыдущее число?
– Назовите число, предыдущее числу 11, следующее
за числом 18.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
схем,
рисунков,
кратких записей;
– составлять,
2.
понимать
и
объяснять
простейшие
(план
алгоритмы
действий) при работе
с конкретным заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
–II.
Формулировани
е знания
(знакомимся с
основным
вопросом
урока).
– Прочитайте числа в обратном порядке.
- Запишите этот ряд чисел по памяти.
– Что общего между этими числами? (Двузначные.)
в) Задания № 1 и 2, с. 56.
– Что заметили? (Мы работали с числами 2-го
десятка.)
Н 3. 2
1. Работа с таблицей в задании 3, с. 56. В результате
работы дети должны вспомнить и понять:
– как будем обозначать (моделировать) единицы
(точками синего цвета);
– как будем обозначать (моделировать) десятки
(прямоугольниками зелёного цвета);
– как читаются и записываются числа от 20 до 30;
– сделать выводы о том, как происходит переход в
следующий десяток и как этот переход записать
(знаками в разряде десятков и в разряде единиц).
2. Текст со знаком ?!.
3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
III.
Формулировани
е темы и целей
урока.
- Чему нам сегодня надо научиться?
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. – ясно формулировать
свои
затруднения,
возникшие при выполненииН 1 2
Задание № 4, с. 57.
– Что можно считать десятками? (Яйца, пуговицы …)
Изображение на жёлтом поле.
– У кого из ребят десяток? У кого единичные
предметы? У кого и то и другое?
– Что самое важно, на ваш взгляд, надо было понять
на уроке?
– Что уже было известно?
Работа с дидактическими материалами.
IV. Первичное
закрепление
(применяем
новые знания).
V. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
VI.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
в
– не
– работать
задания;
8.
бояться
собственных ошибок и
участвовать
их
обсуждении;
работать
9.
консультантом
и
помощником для других
ребят;
с
10.
и
консультантами
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
3. – выполнять работу в
выполнения
задания
плана
–соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3.
бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная
часть
решения любой задачи.
– не