Образование форм времени от неопределённой формы глагола

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель: Томилова Светлана Николаевна Школа: МБОУ СОШ №23 Урок: русский язык Класс: 3 в Тема: Образование форм времени от неопределённой формы глагола Тип урока: изучение нового Цель: - развитие умений определять форму глагола, образовывать разные формы времени, устанавливать зависимость количества форм времени от вопроса (вида глагола). Планируемые результаты: - познакомиться с образованием форм времени от неопределённой формы глагола; - закрепить знания о части речи глагол; Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.
Иконка файла материала русский язык.docx
Русский язык Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна  Школа: МБОУ СОШ №23 Урок: русский язык Класс: 3 в Тема: Образование форм времени от неопределённой формы глагола Тип урока: изучение нового Цель: ­ развитие умений определять форму глагола, образовывать разные формы времени, устанавливать зависимость количества форм  времени от вопроса (вида глагола). Планируемые результаты: ­ познакомиться с образованием форм времени от неопределённой формы глагола; ­ закрепить знания о части речи глагол; Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.Этап урока Орг. момент Актуализация  знаний Проверки  домашнего  задания. ХОД УРОКА Деятельность учителя Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Николаевна. Садитесь. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Такой девиз нашего урока сегодня. Расскажите   о   глаголе   только   то,   что   вам   подсказывают   следующие ключевые слова: (показываю слайд) – Начните так: «Часть речи, которая обозначает...» действие предмета неопределённая форма суффиксы не 2. – Прочитайте слова, которые записаны звуками.  (слайд) ­Откройте тетради подпишите число, классная работа. Запишите слова орфографически, обозначьте орфограмму.  [стри‘ч'], [п'эч'], [й'ош], [извл'эч']. Деятельность учащихся Приветствуют учителя Слушают Рассказывают определение про  глагол по ключевым словам. Читают со слайда ёж глаголом работа с учебником.Кто прочитает все слова в слух? Какое слово лишнее?(ёж) Кой частью речи является все остальные слова? (глаголом) Молодцы, всё верно. читают самостоятельная работа детей проверка выполненного задания отвечают на вопрос 3. а теперь ребята откройте учебник на стр.124. Прочитайте, что необходимо сделать? Это упражнение вы выполните самостоятельно, а потом мы проверим. (проверка выполненного задания устно с проговариванием) В чём особенность данного текста? (Нет действующего лица, то, о чём  говорит автор, как бы относится ко всем людям вообще.) Формулирование проблемы. Задание по рядам: ­ Образуйте от глаголов (из упр. 377) плавать, нырять, загорать все  возможные формы времени. Запишите в тетрадях.  Приступаем к работе. 1ряд­ плавать, 2­нырять, 3­загорать. Плавать(н.в., плаваю, п.в.,  плавал, б.в.,буду плавать) Нырять(ныряю, нырял, буду  нырять) Загорать( загораю,  загорал, буду загорать) ­ Сколько глаголов у вас получилось от каждого глагола в неопределённой  форме? (3) ­ Запишите глаголы 1в­плыть, 2в­нырнуть, 3в­загореть и образуйте от них все возможные формы времени. Запишите их.Какие 3 вида времени вы знаете? (настоящее, прошедшее, будущее) ­ Сколько глаголов у вас получилось в каждой группе? (2) ­ Сформулируйте основной вопрос урока. ­ Почему у глаголов может быть разное количество форм? Вывод: ­ Давайте рассмотрим, как образуются временные формы. Глаголы в  начальной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? Это  неопределённа форма глагола, у неё время определить нельзя. А вот от  неопределённой формы можно образовывать разные формы времени  глагола. В зависимости от того, на какой вопрос отвечает глагол в  неопределённой форме, у него разное количество временных форм. Этот  вопрос мы сейчас подробно и разберём. Предположение учащихся Слушают V. Открытие  нового знания.  Поиск решения. Выполним упражнение 378 и 379 По вариантом. Прочитайте задания к упражнениям 378. Что необходимо сделать? (от  данных гл. в неопределённой форме образовать гл в нас., прошедшем и  будущем времени.) ­Какие глаголы будем разбирать? (бежать, брать, плести) ­кто прочитает задание под №379? Что необходимо сделать? Работа по вариантам Читают задание к упражнению Бежать, брать, плести Читают (проверить, можно ли от данных глаголов образовать и настоящее, и  прошедшее, и будущее время) Подбежать, собрать, сплести­Какие глаголы в этом задании? (подбежать, собрать, сплести) ­Задание всем понятно? Тогда приступаем к работе. Упражнение 378 – 1 вариант (ученик у доски) Упражнение 379 – 2 вариант (ученик у доски) Запись на доске: 1в Бежать             2в Подбежать (что делать?)         (что сделать?) Н.в. бежит                           Н.в. – П.в. бежал                           П.в. подбежал Б.в. будет бежать            Б.в. подбежит 2 человека у доски  Сверяют с доской правильность  выполнения заданий. Давайте проверим первые слова, которые разобраны на доске.  Правильно ли образованы гл в  н.в., п.в., б.в.? ­выходят 2 следующих человека. (проверим).  1в­ берёт, брал, будет брать 2в­ ­, собрал, соберёт ­ И к доске выходят 2 человека завершающих. (проверяем) 1в плетёт, плёл, будет плести 2в ­, сплёл, сплетёт Молодцы. Вывод: ­ Какой вывод вы можете сделать? Какие формы могут отсутствовать у  глаголов и отчего это зависит? (У некоторых глаголов могут отсутствовать формы настоящего времени. Это зависит от того, на какой вопрос отвечает  глагол: что делать? Или что сделать? Если вопрос что сделать?, то  слушаютФизминутка Итог урока. настоящего времени у глагола нет. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют “купол  ракеты”) Три, четыре – (основная стойка) Вот летит ракета ввысь.  Упражнение 380 (стр. 125)­ ­Давайте задание прочитаем вместе. Кто  хочет? ­Что необходимо сделать в этом упр.? (распределить гл в 2ст) ­ значит сколько столбиков будет? (2) ­Что будет в первом столбике? (глаголы, от которых можно образовать все  три формы глагола) ­А во втором столбике? (прошедшее и будущее время) ­ Это задание выполняем самостоятельно в тетрадях.  Если у кого­то возникают трудности, обратитесь за помощью к соседу по  парте. Приступаем к работе. Давайте с вами проверим. ­Какие слова у вас получились в первом  столбике? (показывать, жужжать, уточнять) Т.Е все слова отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? ­Во втором? (рассказать, вычислить подвернуть) Все глаголы отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? Молодцы, хорошо справились с заданием. Закрываем тетради.  Как от неопределённой формы глаголов можно образовать все три формы  времени? (задать вопрос что делать) Проводят физминутку Читают задание  к номеру 380 Распределить гл на 2 столбика Разберают, что будет в перовом  столбике, что во втором Самостоятельная работа с  дальнейшей проверкой Один человек проговаривает в  слух Отвечают на вопросы­ А две? Какие это формы времени? (отвечает на вопрос что сделать;  прошедшее, будущее) Д\З

Посмотрите также