Образование форм времени от неопределённой формы глагола
Оценка 4.7

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.10.2019
Образование форм времени от неопределённой формы глагола
Учитель: Томилова Светлана Николаевна Школа: МБОУ СОШ №23 Урок: русский язык Класс: 3 в Тема: Образование форм времени от неопределённой формы глагола Тип урока: изучение нового Цель: - развитие умений определять форму глагола, образовывать разные формы времени, устанавливать зависимость количества форм времени от вопроса (вида глагола). Планируемые результаты: - познакомиться с образованием форм времени от неопределённой формы глагола; - закрепить знания о части речи глагол; Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.
русский язык.docx
Русский язык Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна  Школа: МБОУ СОШ №23 Урок: русский язык Класс: 3 в Тема: Образование форм времени от неопределённой формы глагола Тип урока: изучение нового Цель: ­ развитие умений определять форму глагола, образовывать разные формы времени, устанавливать зависимость количества форм  времени от вопроса (вида глагола). Планируемые результаты: ­ познакомиться с образованием форм времени от неопределённой формы глагола; ­ закрепить знания о части речи глагол; Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная. Этап урока Орг. момент Актуализация  знаний Проверки  домашнего  задания. ХОД УРОКА Деятельность учителя Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Николаевна. Садитесь. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Такой девиз нашего урока сегодня. Расскажите   о   глаголе   только   то,   что   вам   подсказывают   следующие ключевые слова: (показываю слайд) – Начните так: «Часть речи, которая обозначает...» действие предмета неопределённая форма суффиксы не 2. – Прочитайте слова, которые записаны звуками.  (слайд) ­Откройте тетради подпишите число, классная работа. Запишите слова орфографически, обозначьте орфограмму.  [стри‘ч'], [п'эч'], [й'ош], [извл'эч']. Деятельность учащихся Приветствуют учителя Слушают Рассказывают определение про  глагол по ключевым словам. Читают со слайда ёж глаголом работа с учебником. Кто прочитает все слова в слух? Какое слово лишнее?(ёж) Кой частью речи является все остальные слова? (глаголом) Молодцы, всё верно. читают самостоятельная работа детей проверка выполненного задания отвечают на вопрос 3. а теперь ребята откройте учебник на стр.124. Прочитайте, что необходимо сделать? Это упражнение вы выполните самостоятельно, а потом мы проверим. (проверка выполненного задания устно с проговариванием) В чём особенность данного текста? (Нет действующего лица, то, о чём  говорит автор, как бы относится ко всем людям вообще.) Формулирование проблемы. Задание по рядам: ­ Образуйте от глаголов (из упр. 377) плавать, нырять, загорать все  возможные формы времени. Запишите в тетрадях.  Приступаем к работе. 1ряд­ плавать, 2­нырять, 3­загорать. Плавать(н.в., плаваю, п.в.,  плавал, б.в.,буду плавать) Нырять(ныряю, нырял, буду  нырять) Загорать( загораю,  загорал, буду загорать) ­ Сколько глаголов у вас получилось от каждого глагола в неопределённой  форме? (3) ­ Запишите глаголы 1в­плыть, 2в­нырнуть, 3в­загореть и образуйте от них все возможные формы времени. Запишите их. Какие 3 вида времени вы знаете? (настоящее, прошедшее, будущее) ­ Сколько глаголов у вас получилось в каждой группе? (2) ­ Сформулируйте основной вопрос урока. ­ Почему у глаголов может быть разное количество форм? Вывод: ­ Давайте рассмотрим, как образуются временные формы. Глаголы в  начальной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? Это  неопределённа форма глагола, у неё время определить нельзя. А вот от  неопределённой формы можно образовывать разные формы времени  глагола. В зависимости от того, на какой вопрос отвечает глагол в  неопределённой форме, у него разное количество временных форм. Этот  вопрос мы сейчас подробно и разберём. Предположение учащихся Слушают V. Открытие  нового знания.  Поиск решения. Выполним упражнение 378 и 379 По вариантом. Прочитайте задания к упражнениям 378. Что необходимо сделать? (от  данных гл. в неопределённой форме образовать гл в нас., прошедшем и  будущем времени.) ­Какие глаголы будем разбирать? (бежать, брать, плести) ­кто прочитает задание под №379? Что необходимо сделать? Работа по вариантам Читают задание к упражнению Бежать, брать, плести Читают (проверить, можно ли от данных глаголов образовать и настоящее, и  прошедшее, и будущее время) Подбежать, собрать, сплести ­Какие глаголы в этом задании? (подбежать, собрать, сплести) ­Задание всем понятно? Тогда приступаем к работе. Упражнение 378 – 1 вариант (ученик у доски) Упражнение 379 – 2 вариант (ученик у доски) Запись на доске: 1в Бежать             2в Подбежать (что делать?)         (что сделать?) Н.в. бежит                           Н.в. – П.в. бежал                           П.в. подбежал Б.в. будет бежать            Б.в. подбежит 2 человека у доски  Сверяют с доской правильность  выполнения заданий. Давайте проверим первые слова, которые разобраны на доске.  Правильно ли образованы гл в  н.в., п.в., б.в.? ­выходят 2 следующих человека. (проверим).  1в­ берёт, брал, будет брать 2в­ ­, собрал, соберёт ­ И к доске выходят 2 человека завершающих. (проверяем) 1в плетёт, плёл, будет плести 2в ­, сплёл, сплетёт Молодцы. Вывод: ­ Какой вывод вы можете сделать? Какие формы могут отсутствовать у  глаголов и отчего это зависит? (У некоторых глаголов могут отсутствовать формы настоящего времени. Это зависит от того, на какой вопрос отвечает  глагол: что делать? Или что сделать? Если вопрос что сделать?, то  слушают Физминутка Итог урока. настоящего времени у глагола нет. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют “купол  ракеты”) Три, четыре – (основная стойка) Вот летит ракета ввысь.  Упражнение 380 (стр. 125)­ ­Давайте задание прочитаем вместе. Кто  хочет? ­Что необходимо сделать в этом упр.? (распределить гл в 2ст) ­ значит сколько столбиков будет? (2) ­Что будет в первом столбике? (глаголы, от которых можно образовать все  три формы глагола) ­А во втором столбике? (прошедшее и будущее время) ­ Это задание выполняем самостоятельно в тетрадях.  Если у кого­то возникают трудности, обратитесь за помощью к соседу по  парте. Приступаем к работе. Давайте с вами проверим. ­Какие слова у вас получились в первом  столбике? (показывать, жужжать, уточнять) Т.Е все слова отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? ­Во втором? (рассказать, вычислить подвернуть) Все глаголы отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? Молодцы, хорошо справились с заданием. Закрываем тетради.  Как от неопределённой формы глаголов можно образовать все три формы  времени? (задать вопрос что делать) Проводят физминутку Читают задание  к номеру 380 Распределить гл на 2 столбика Разберают, что будет в перовом  столбике, что во втором Самостоятельная работа с  дальнейшей проверкой Один человек проговаривает в  слух Отвечают на вопросы ­ А две? Какие это формы времени? (отвечает на вопрос что сделать;  прошедшее, будущее) Д\З

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Образование форм времени от неопределённой формы глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019