Образовательная программа по хореографии
Оценка 4.6

Образовательная программа по хореографии

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл—10 кл
25.02.2022
Образовательная программа по хореографии
программа способствует развитию потребности в самореализации художественных способностей современного ребенка. Направлена на: - формирование и развитие творческих способностей учащихся, - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, - выявление, развитие и поддержка талантливых и одаренных детей, - подготовка к последующему обучению в хореографических ВУЗах, - профессиональное самоопределение учащихся.
программа хореографии.docx

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Образцовый хореографический ансамбль «Лукоморье»

ФИО, должность автора (-ов) дополнительной общеобразовательной программы:

…..педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

 

Пояснительная записка

 

По решению педагогического коллектива, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) план деятельности обучающихся может быть изменен.

Направленность программы:

Художественная.

Уровень сложности:

 «Продвинутый уровень» - предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического наполнения программы. Данный уровень предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к около-профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического наполнения программы.

Актуальность программы:

В современном обществе преобладают интеллектуальные, эмоциональные перегрузки – это всё отрицательно сказывается на развитии детей.  Занятия танцами способствуют созданию положительного, эмоционального состояния ребёнка, развивают эстетический вкус, потребность к физическим нагрузкам, у детей появляется свой круг общения. Для воспитанников коллектива танец – это один из способов самовыражения.

Отличительные особенности программы:

Новизна данной программы заключается в современном подходе к преподаванию, в основе которого лежит индивидуальный подход и  в её интеграции разных хореографических направлений. Репертуар ансамбля каждый год пополняется новыми номерами, учитывая потребности детей учебный. Танец, как любой другой вид искусства развивается, видоизменяется, модернизируется. Но как бы не менялся учебный репертуар, он четко соответствует возрастным особенностям детей, их уровню обучения и подготовки.

Педагогическая целесообразность: программа способствует развитию потребности в самореализации художественных способностей современного ребенка.

Направлена на:

-   формирование и развитие творческих способностей учащихся,

-   формирование культуры здорового  и безопасного образа жизни,

-   выявление, развитие и поддержка талантливых и одаренных детей,

-   подготовка к последующему обучению в хореографических ВУЗах,

-   профессиональное самоопределение учащихся.

Преемственность:

программа составлена с ориентацией на преемственность с основными образовательными программами, ДООП тесно связана с программами по литературе и ритмике. Использование межпредметных связей позволяет воспитанникам чувствовать себя увереннее на уроках, благоприятствует созданию положительной мотивации, стимулирует самостоятельную деятельность.

Адресат программы:

категория обучающихся:

-   обучающиеся начальной школы общеобразовательного учреждения обучающиеся по очной форме обучения;

-   обучающиеся, обучение которых финансируется из федерального бюджета.

дети (подростки, девочки, мальчики)  1 - 11 класс, 6-17 лет

с определённой степенью интересов и мотивации в данной предметной области, с наличием медицинской справки, дающей допуск к занятиям. Физическая и практическая подготовка по направлению программы при приёме в объединение приветствуются, но не обязательны.

Условия набора: медицинская справка, одновозрастные группы на 1 и 2 году обучения (учащиеся первых и вторых классов соответственно), возможность набора на 3 год обучения разновозрастной группы (приём учащихся 4 классов, пропустивших третий год обучения по объективным причинам). Также возможен добор учащихся (при условии свободных мест, в случае, если дети выбывают по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам и проч.) в процессе учебного года на 1 и 2 год обучения. Доборы  детей в  группы 5-8 года происходят на конкурсной основе.

Объем программы  (количество часов):

1 год:144 часа; 2 год: 216 часов; 3 год: 216 часов, 4 год: 216 часов, 5 год: 216 часов, 6 год: 216 часов, 7 год: 216 часов, 8 год: 216 часов.

Срок освоения программы: 

в течение 8-ми лет

Формы обучения и виды занятий по программе:

по количеству детей, участвующих в занятии:  групповые, мелкогрупповые (по звеньям до 6-8 человек) и индивидуальные, сводные репетиции.

по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей:

-   теоретические и практические, 

-   театрализованные игры

-   беседы

-   тренинги

-   репетиции

-   самостоятельная работа

-   экскурсии и походы в театр

-   концертные выступления (на школьных праздниках, конкурсах, фестивалях и т.д.)

по дидактической цели — вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Режим занятий: 

в соответствии с требованиями СанПиНа:

1 год – 2 раза в неделю по 2 часа; 2-8 год: 3 раза в неделю.

Число и продолжительность занятий в день: 2 по 45 минут.

Цель программы:

создание условий для формирования и развития творческих способностей и психологической раскрепощенности детей посредством обучения основам хореографии.

Задачи программы:

Образовательные:

1.Формировать представления о культуре и традициях народов разных стран.

2.Формировать музыкально-ритмические навыки.

2.Научить эмоционально исполнять движения и комбинации согласно данному образу или характеру.

3.Научить передавать характер музыки через пластику, через свои душевные переживания.

4.Научить самостоятельно работать на занятиях и дома, если это необходимо.

5.Научить объективно оценивать свой результат работы.

6.Познакомить детей с разнообразием жанров танцевального искусства.

7.Обучать навыкам танцевального  мастерства

Развивающие:

1.Развивать сложную координацию.

2.Развивать творческие способности воспитанников.

3.Развивать актерские способности воспитанников.

4.Развивать способность самостоятельно мыслить, фантазировать и перевоплощаться.

Воспитательные:

1.Воспитывать сценическую культуру.

2.Воспитывать чувство гордости за российскую культуру, преумножать и популяризировать ее традиции и самобытность.

3.Ценить и уважать культуру других народов.

4.Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности и гордости за свой коллектив, его традиции.

5.Воспитывать нравственные качества: уважения к старшим, доброжелательность к младшим.

6.Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

6.Воспитывать чувство бережливости.

Планируемые результаты:

 

 

Основные показатели танцевальной культуры и эстетической воспитанности детей:

-   музыкальность и выразительность;

-   правдивость и искренность в передаче танцевального образа;

-   благородство манеры исполнения;

-   осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;

-   понимание единства формы и содержания танца;

-   эмоциональное восприятие хореографического искусства;

-   способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;

-   наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.

Предметные: дети

-познакомятся с рядом музыкальных произведений;

-приобретут навык импровизации и возможность максимально раскрыть и применить на практике свои творческие способности;

-научатся владеть своим телом, мимикой, жестами;

-разовьют чувство ритма, музыкальную память;

-разовьют музыкальную культуру и  художественно-эстетический вкус;

-овладеют навыком правильного исполнения различных танцевальных элементов и укрепят отдельные группы мышц.

Метапредметные: дети будут уметь

      -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

      -планировать пути достижения целей и устанавливать целевые приоритеты;

-самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Личностные: дети приобретут

-уверенность, эмоциональную раскрепощённость, самоуважение, умение ценить и уважать творчество своих партнёров;

-патриотизм, чувство гордости за свою страну и её культурное наследие;

-уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

-эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

-уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

уровни показателей результативности:

-   низкий уровень (когнитивный критерий):  сформировано представление  о творчестве и творческих способностях, понимание сути творческих заданий.

-   средний уровень  (мотивационно - потребностный критерий):  обучающийся стремиться проявить себя как творческую личность, наличие интереса к творческим видам учебных заданий.

-   продвинутый (деятельностный критерий):  ребенок умеет оригинально выполнять задания творческого характера, активизировать творческое воображение учащихся, осуществлять процесс мышления нестандартно, образно.

Предлагаемые способы отслеживания:

-   педагогическое наблюдение (при необходимости проверить степень сформированности индивидуально-личностных качеств детей),

-   анкетирование, диагностические карты,

-   концертные выступления,

-   открытые мероприятия.

Параметр результативности: осознанная потребность в творческой деятельности.

Критерии:

-   удовлетворенность обучающихся;

-   приобретение обучающимися знаний, навыков и качеств;

-   удовлетворенности со стороны ОУ;

-   процедура мониторинга процесса обучения.

 

Учебный план

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

1 год

1.       

Вводное занятие

6

3

3

Зан.

2.       

Классический танец

30

5

25

Зан.: творческие задания, концерт

3.       

Народно-характерный танец

104

6

98

Зч., Зан. концерт

4.       

Мероприятия по развитию детей

4

 

4

Зч., Зан.

5.       

ИТОГО:

144

14

130

 

2 год

1.       

Вводное занятие.

4

2

2

Зан.

2.       

Классический танец

32

3

29

Зан., творческие задания,  концерт

3.       

Народно-характерный танец

80

10

70

Зан., Зч. концерт

4.       

Современная хореография

 

90

 

15

 

75

Зан., Зч. Концерт

5.       

Мероприятия по развитию детей

10

 

10

Зан.

 

ИТОГО:

216

30

186

 

3 год

1.       

Вводное занятие.

4

2

2

Зан.

2.       

Классический танец

32

3

29

Зан.: творческие задания,  Концерт

3.       

Народно-характерный танец

80

10

70

Зан.,Зч. Концерт

4.       

Современная хореография

 

90

 

15

 

75

Зан.,Зч. Концерт

5.       

Мероприятия по развитию детей.

10

 

10

Зан.,Зч. Концерт

 

ИТОГО:

216

30

186

 

4 год

1.       

Вводное занятие.

4

2

2

Зан.

2.       

Классический танец

32

3

29

Зан.: творческие задания,  Концерт

3.       

Народно-характерный танец

80

10

70

Зан.,Зч. Концерт

4.       

Современная хореография

 

90

 

15

 

75

Зан.,Зч. Концерт

5.       

Мероприятия по развитию детей.

10

 

10

Зан.,Зч. Концерт

 

ИТОГО:

216

30

186

 

5 год

1.       

Вводное занятие.

4

2

2

Зан.

2.       

Классический танец

32

3

29

Зан.: творческие задания,  Концерт

3.       

Народно-характерный танец

80

10

70

Зан.,Зч. Концерт

4.       

Современная хореография

 

90

 

15

 

75

Зан.,Зч. Концерт

5.       

Мероприятия по развитию детей.

10

 

10

Зан.,Зч. Концерт

 

ИТОГО:

216

30

186

 

6 год

1.       

Вводное занятие.

4

2

2

Зан.

2.       

Классический танец

32

3

29

Зан.: творческие задания,  Концерт

3.       

Народно-характерный танец

80

10

70

Зан.,Зч. Концерт

4.       

Современная хореография

 

90

 

15

 

75

Зан.,Зч. Концерт

5.       

Мероприятия по развитию детей.

10

 

10

Зан.,Зч. Концерт

 

ИТОГО:

216

30

186

 

7 год

1.       

Вводное занятие.

4

2

2

Зан.

2.       

Классический танец

32

3

29

Зан.: творческие задания,  Концерт

3.       

Народно-характерный танец

80

10

70

Зан.,Зч. Концерт

4.       

Современная хореография

 

90

 

15

 

75

Зан.,Зч. Концерт

5.       

Мероприятия по развитию детей.

10

 

10

Зан.,Зч. Концерт

 

ИТОГО:

216

30

186

 

8 год

1.       

Вводное занятие.

4

2

2

Зан.

2.       

Классический танец

32

3

29

Зан.: творческие задания,  Концерт

3.       

Народно-характерный танец

80

10

70

Зан.,Зч. Концерт

4.       

Современная хореография

 

90

 

15

 

75

Зан.,Зч. Концерт

5.       

Мероприятия по развитию детей.

10

 

10

Зан.,Зч. Концерт

 

ИТОГО:

216

30

186

 

 

Календарный учебный график

 

Год обучения

Дата начала  обучения по программе

Дата  окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1

10.09

25.05

36

72

144

2 раза в нед. по 2 ак.часа

2

01.09

25.05

36

108

216

3 раза в нед. по 2 ак.часа

3

01.09

25.05

36

108

216

3 раза в нед. по 2 ак.часа

4

01.09

25.05

36

108

216

3 раза в нед. по 2 ак.часа

5

01.09

25.05

36

108

216

3 раза в нед. по 2 ак.часа

6

01.09

25.05

36

108

216

3 раза в нед. по 2 ак.часа

7

01.09

25.05

36

108

216

3 раза в нед. по 2 ак.часа

8

01.09

25.05

36

108

216

3 раза в нед. по 2 ак.часа

 

Организационно-педагогические условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение

1.      Специально оборудованный хореографический класс для занятий классическим танцем: зеркала, хореографический станок, фортепиано.

2.      Актовый зал для занятий классическим и народно-характерным танцем: зеркала, хореографический станок,  фортепиано, музыкальный центр.

3.      2 спортивных зала для занятий по современной хореографии, постановочной работе с музыкальным центром.

4.      просторное, хорошо проветриваемое помещение,

5.      костюмерная,

6.      столы, стулья;

7.      видеоаппаратура для просмотра и анализа выступлений.

 

Информационное обеспечение (информационно-компьютерная поддержка учебного процесса: мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды и пр.)

1.      фонограммы, видеозаписи и аппаратура для их воспроизведения,

2.      регулярно обновляющийся, доступный каждому воспитаннику и родителю сайт, станица  коллектива ВКонтакте.

Дидактическое обеспечение (схемы, плакаты, раздаточный материал, репертуарные сборники, макеты, муляжи, видео-аудио фонд, комплексы упражнений и т.п.)

 

репертуарные сборники.

Методическое обеспечение

Занятия проводятся в репетиционном или концертном зале, освоение каждой темы заканчивается выступление в зале гимназии или на выездном концерте. Для учащихся третьего года обучения обязательны выступления на районных и городских фестивалях, конкурсах, участие в различных акциях и проектах в гимназии и за её пределами.

1.      Формы организации деятельности: групповые, мелкогрупповые (с дуэтами и трио первого и второго состава) и индивидуальные (с солистами первого и второго состава и для детей, пропустивших большое количество занятий по болезни).

2.      Формы занятий:

- практическое занятие, где дети получают и осваивают  необходимые по каждому разделу знания, умения и навыки;

- теоретическое занятие, на котором учащиеся получают основные сведения о целях и задачах определённого этапа или модуля от педагога;

- беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются текстовыми фрагментами, музыкальными примерами, наглядными пособиями, аудио- и видеоматериалами;

- театрализованные игры и тренинги, в процессе  которых дети приобретают определённые знания, умения, навыки посредством практического освоаения в игровой форме и в форме упражнений;

- занятие-постановка, репетиция, на которых отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей, закрепление полученных знаний, умений и навыков;

- самостоятельная работа, в процессе которой учащиеся под наблюдением педагога ищут выход из проблемных ситуаций, создают свои сценические образы;

- итоговое  занятие – занятия-концерты, проводится в конце работы над конкретным произведением или в конце освоения определённой темы для самих детей, педагогов, гостей;

- выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

3.      Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса:

- словесный (рассказ, объяснение работа с литературным источником, текстом, беседа - эвристическая, воспроизводящая)

1.эвристическая беседа (от греческого слова «эврика» — нашел, открыл) применяется при изучении нового материала,

2.воспроизводящая беседа, имеющая целью закрепление в памяти учащихся изученного материала и проверку степени его усвоения;

- наглядный (наглядно-образный, или метод иллюстраций, и наглядно-действенный, или метод демонстраций)

1.метод иллюстраций предполагает показ иллюстрированных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и др.

2.метод демонстраций обычно связан с демонстрацией кинофильмов, диафильмов и др., а также к нему относятся экскурсии, посещения различных выставок, спектаклей, фестивалей;

- практические (упражнения и тренинги, творческие работы, выступления). В эту же группу входят поисковые методы (самостоятельная и исследовательская работа),  а также  репродуктивный и игровой методы;

- методики ТРИЗ. Эти методики (мозговой штурм, морфологический анализ, системный оператор и проч.) помогают найти наиболее полное решение сценического образа, подобрать звуковое сопровождение для спектакля, найти подходящий реквизит. Особенно востребованы на начальной стадии работы.

4.      Дидактическое обеспечение:

раздаточный материал по ТРИЗ («Системный оператор», «Волшебный домик», «Морфологический ящик»), карточки для проведения комплекса дыхательной, артикуляционной и мимической разминок, карточки для «Сказки-экспромта», видео- и аудиофонд.

5.      Способы и формы фиксации результатов:

грамоты и дипломы по окончании года и за участие во внешкольных мероприятиях, журнал, протоколы диагностические карты, видео- и фотоотчёты , аналитические справки, статьи в прессе.

6.      Способы и формы предъявления результатов:

Выступление на конкурсах, фестивалях, школьных праздниках и концертах, районных и городских акциях, открытые занятия.

 

 

Кадровое обеспечение

1.      педагог;

2.      концертмейстер.

 

Охрана здоровья обучающихся

Методы здоровьезберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности детей, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в процессе занятий.

Большое внимание уделяется:

*        рациональной организации занятия, определяется плотность занятия, в течение учебного часа происходит смена 4 - 7 видов работ,

*        психологической обстановке,

*        созданию атмосферы успеха,

*        выполняются принципы наглядности (использование презентаций, ИКТ, таблиц, карточек информаторов, тестов, иллюстраций и др.),

*        повторению,

*        принципу доступности,

*        дифференцированному подходу в работе с детьми,

*        использованию дидактического материала.

На каждом занятии проводятся:

*        эмоциональная разрядка,

*        физминутки, корректировка осанки детей,

*        гимнастика для глаз,

*        соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим),

*        рациональная организация рабочего места обучающихся,

*        поэтапное формирование умственных действий,

*        обеспечивание доброжелательной атмосферы в группе.

 

Список литературы

 

1. Громов Ю.И. «Основы подготовки специалистов – хореографов. Хореографическая педагогика»: уч. пособие, СПб.: СПбГУП – 2006 год

2. Джозеф, С. Хавилер  «Тело танцора», ООО «Издательство «Новое слово» -2004 год

3. Барышникова Т. «Азбука хореографии» / СПб.: 1996 г.

4. Захаров Р. «Сочинение танца. Страницы педагогического опыта» / М.: -«Искусство», 1983 г.

5. Уральская В.И. «Рождение танца»/ М. - «Советская Россия», 1982 г.

6. Гиршон А.С. « Импровизация и хореография, статья в альманахе «Танцевальная импровизация», Москва- 1999

7. Никитин В.Ю. «Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца», ИД «Один из лучших», Москва-2006

8. Никитин В.Ю. «Стретчинг в профессиональном обучении современному танцу», «ГИТИС», Москва – 2005 год

19. Смит Люси «Танцы. Начальный курс», ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ» -2001 год

10. Шереметьевская Н.Е.  «Танец на эстраде», ИД «Один из лучших», Москва-2006 год

11. Н.П.  Базарова  «Классический танец»/ Л.: - «Искусство», 1984 г.

12. Н. П. Базарова  , В. Мей . Азбука классического танца (первые три года обучения) / Л.: - «Искусство», 1983 г.

13.  А.Я. Ваганова  «Основы классического танца» / Л.: -  «Искусство», 1980 г.

14. С.П.  Головкина «Уроки классического танца в старших классах» / М.: - «Искусство», 1989 г.

15. В. Костровицкая  «100 уроков классического танца» / Л.: - «Искусство», 1981 г.

16. В. Костровицкая  «Школа классического танца»/ Л.: - «Искусство», 1986 г.

17.  В. А. Звездочки «Классический танец» , Ростов-на-Дону- 2003 г.

18. А. Климов «Основы русского народного танца», Москва – 1994 год.

19. Захаров Р. «Сочинение танца. Страницы педагогического опыта» / М.: -«Искусство», 1983 г.

20. Константиновский В. «Учить прекрасному» / М.: - «Молодая гвардия», 1973 г.

21. «Музыка и движение» (для детей 6-7 лет) / М.: - «Просвещение», 1984 г.

22. «Самодеятельное  хореографическое  искусство Санкт-Петербурга» / СПб.: - СПб ГУП. 1993 г.

 23. Секрет танца. / СПб.: - «Диамант», «Золотой век», 1997 г.

 

 

 

 


 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Физическая и практическая подготовка по направлению программы при приёме в объединение приветствуются, но не обязательны

Физическая и практическая подготовка по направлению программы при приёме в объединение приветствуются, но не обязательны

Научить объективно оценивать свой результат работы

Научить объективно оценивать свой результат работы

Личностные: дети приобретут -уверенность, эмоциональную раскрепощённость, самоуважение, умение ценить и уважать творчество своих партнёров; -патриотизм, чувство гордости за свою страну и её культурное наследие; -уважение…

Личностные: дети приобретут -уверенность, эмоциональную раскрепощённость, самоуважение, умение ценить и уважать творчество своих партнёров; -патриотизм, чувство гордости за свою страну и её культурное наследие; -уважение…

Личностные: дети приобретут -уверенность, эмоциональную раскрепощённость, самоуважение, умение ценить и уважать творчество своих партнёров; -патриотизм, чувство гордости за свою страну и её культурное наследие; -уважение…

Личностные: дети приобретут -уверенность, эмоциональную раскрепощённость, самоуважение, умение ценить и уважать творчество своих партнёров; -патриотизм, чувство гордости за свою страну и её культурное наследие; -уважение…

Классический танец 32 3 29

Классический танец 32 3 29

Материально-техническое обеспечение 1

Материально-техническое обеспечение 1

В эту же группу входят поисковые методы (самостоятельная и исследовательская работа), а также репродуктивный и игровой методы; - методики

В эту же группу входят поисковые методы (самостоятельная и исследовательская работа), а также репродуктивный и игровой методы; - методики

Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022