Цели:
• развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• развитие умений составлять простой план.
Выбор темы (обсуждаем каждую тему, выясняем, о чём нужно писать, что каждый текст – повествование).
2. В выбранной теме подчёркиваем ключевые слова (каждый в своей).
Мои летние приключения.
Как я путешествовал этим летом.
Самый счастливый день моих летних каникул.
3. Составление рабочего плана. Обсуждение планов к каждой теме, корректировка.
Например, «Мои летние приключения»:
I. Вступление. Этим летом у меня было много приключений.
II. Основная часть. Мои приключения.
Литературное чтение
Урок 19.
Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Тема: Обучающее сочинение по разделу 2
Цели:
• развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной
стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• развитие умений составлять простой план.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
2
1. Подготовка к сочинению. Работа в тетради с. 10.
1. Выбор темы (обсуждаем каждую тему, выясняем, о чём нужно писать, что
каждый текст – повествование).
2. В выбранной теме подчёркиваем ключевые слова (каждый в своей).
Мои летние приключения.
Как я путешествовал этим летом.
Самый счастливый день моих летних каникул.
3.
корректировка.
Например, «Мои летние приключения»:
Составление рабочего плана. Обсуждение планов к каждой теме,
© ООО «Баласс», 2013
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
1I. Вступление. Этим летом у меня было много приключений.
II. Основная часть. Мои приключения.
1. Первый раз в походе.
2. Весёлая белка.
III. Заключение. Почему это лето я запомню надолго?
4. Сбор и запись материала по теме.
Например:
• глаголы – отправились, пробирались, наблюдали, удивлялись, открывали,
готовили, собирали и т.д.;
• имена существительные – отряд, друзья, снаряжение, фотоаппарат,
котелки и т.д.;
•
самостоятельный, новый, удивительный и т.д.
имена прилагательные –
увлекательный,
интересный,
трудный,
© ООО «Баласс», 2013
иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли
в устной и письменной
форме.
4. Умение работать в паре
и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать
своё предположение на
основе работы с
иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
2II. Развитие
умений.
2 4 1 2 1 2 3
1. Написание сочинения на черновике.
плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Ι
V. Домашнее
Редактирование сочинения, завершение работы.
© ООО «Баласс», 2013
3задание.
© ООО «Баласс», 2013
4