Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний обучающихся о глухом твёрдом согласном звуке [Ц] и буквах Ц, ц.
Формируемые УУД:
Учащиеся научатся выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа, характеризовать выделенный звуки; слышать и различать новый звук в словах, приводить примеры слов с новым звуком; читать слоги-слияния, слова, предложения с интонацией и паузами; будут совершенствовать навыки работы в группах и парах.
Планируемые результаты
1. Личностные
Определение границ собственного знания и «незнания».
2. Метапредметные
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные –осуществление поиска необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях; логические – осуществление анализа произведений.
Коммуникативные: работают в паре, умеют контролировать действия партнёра, выслушивают и оценивают ответ товарища.
3. Предметные
Распознавание в словах звука [ц]; чтение слов с буквами Ц, ц; чтение стихотворных текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполнение заданий к текстам; отработка техники чтения.
Обучение грамоте 1 класс.docx
Конспект урока
Класс: 1
Предмет: литературное чтение (период обучения грамоте)
Образовательная система: «Школа России»
Тема: «Звук [ц], буквы Ц ц». Цели урока:
– дать представление учащимся о звуке [ц] и буквах Цц, обозначающих этот
звук на письме;
– подвести к осознанию: знать буквы необходимо для жизни.
Этап
урока
1.
Актуали
зация
Темы
23 '
2.
Уточнение
значения
слова
«цирк»
23'
Содержание
1.Учитель показывает книгу, на которой буквы
названия закрыты.
Ребята, как можно узнать, о чем книга?
Мы с вами знаем буквы?
Учитель поочередно открывает буквы: К, И, Р, Ц.
Теперь сможем прочитать название? («Цирк»)
Добились цели узнать, о чем книга ?
Какие знания нам пригодились?
Отгадайте, о какой из этих букв будем говорить на
уроке? (О букве Ц, так как эту букву еще не изучали)
2. Что такое цирк?
Я тоже спросила у библиотекаря, когда брала эту
книгу: «Что такое Цирк ?» (Учитель показывает книгу
«Толковый словарь»)Она дала Толковый Словарь. Но я
не понимаю, почему он так называется…(высказывания
детей)
В словаре дано определение:
Цирк вид искусства; зрелищное предприятие,
представление с участием артистов.
Если ктото из вас заинтересуется, то можно
помотреть Словарь на нашей книжной полке.
3. А вот каким запомнил цирк С.Я.Маршак, еще в
детстве:
Впервые на арене
Для школьников Москвы
Ученые тюлени,
Танцующие львы.
Жонглерымедвежата,
Собакиакробаты,
Канатоходецслон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлетысилачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
Задачи,
направленные на
формирования
универсальных
учебных действий
(УУД)
УУД
познавательное:
формулирование
познават.цели,
решение задачи
затруднения
УУД
познавательное:
способ
информационного
поиска
УУД
познавательное:
Развитие
воображения Летающие
Кони,
Читающие
Пони.
Выходит борец
Иван Огурец
Веселая сцена
С названием арена.
Кто выступает в цирке?
4. Найдите в тексте слова со звуком [ц].
Учитель читает стихе повторно. –
Составьте схему слова «цирк»
Какой звук ц?(Учитель ставит на доске синий квадрат
обозначение звука[ц] ) Аналогичная
работа со словами «сцена», «огурец» Т.о. на доскетри
синих квадрата обозначение звука[ц]
В какую группу звуков определим? (в согласные
звуки)
Как узнали, что он согласный (воздух встречает
преграду во рту зубы.)
Как узнали, что он звонкий? (произносим его без
голоса)
Какой звук [ц]: сделайте вывод? (Всегда согласный и
всегда твердый)
Посмотрим на таблицу (в учебнике):23 детей дают
характеристику звуку [ц]:согласныйгласный , твердый
мягкий, звонкий глухой.
5. Чистоговорка
–Потренируемся в произношении звука [ц]:
Цы цы цы мы помыли огурцы
Цу цу цу дали нам по огурцу
Проговаривание:
вместе с учителем с одновременным прохлопыванием
23 ученика и одновременно перекидывают мячик в
руках
6. –Кто знает, как пишется буква Ц?
7. – Буквы перепутались. Найдите букву Ц.
На что она похожа?
Вот какая буква Ц –
С коготками на конце.
Коготокцарапка –
Как кошачья лапка.
(Работа с лентой букв)
Найдем место на ленте букв русского языка. К какой
группе относится буква Ц?Какие еще группы букв вы
знаете?
Давайте решим: какая модель (в виде круга) может
обозначить Ленту букв?
(Дети проводят обсуждение в группах по 3 чел.)
3.
Выделение
звука [ц] в
речи
78'
4.
Обозначен
ие буквы
Цц на
письме
45'
УУД общеучебное:
преобразование
информации
действием замещения
Коррекция:
активизация
слуховой и
двигат.функций
Коррекция:
развитие зрит.
пространств.
ориентировки.
УУД знаково
символич: моделирование.
Коммуникатив. УУД:
саморегуляция и
взаимоконтроль
Коммуникатив. УУД:
саморегуляция и
взаимоконтроль
УУД общеучеб:
применение
математич. Знаний
Коррекция:
развитие зрит.
пространств.
ориентировки
УУД общеучеб :
зритслуховая
координация
8. Детям раздаются печатные листы с изображением
кошки:
Нарисуйте киске лапкицарапки. Сколько букв ц
получилось? Почему? (4 лапки)
Задание: найти в таблице все слоги с буквой ц.
(Дети выполняют.)
Взаимопроверка: поменяться с соседом листами,
проверить и обсудить его работу. Поставить
количество ошибок.
Сколько всего слогов получилось?
Как можно сделать, чтобы их стало 11? 9? (варианты
ответов детей)
9. Работа с текстом в учебнике (подготовит.).
9.1Предлагаю вам в нашей фантазии побывать на
представлении в цирке. Вот как изобразил его
художник (иллюстрация в Азбуке)
Что изображено на иллюстрации?
Кто выступает на арене? (высказывания детей)
9.2 На слайдах прочитайте слова (слова написаны
разным шрифтом в разном оформлении). Какие из них
можно использовать к этой иллюстрации? (ученики
читают и рассуждают)
Слова: тигр, жонглёр, медведь, ель, собачки, клоун.
9.3 (Работа с программой SST Quick Reader)
На экране по слогам появляются слова по времени:1
слог высвечивается на экране
1 секунду)
Читаем слова на цирковую тему (из текста):
кольцо
мотоцикл
танцуют
9.4 Чтение текста в учебнике.
Давайте узнаем, о чем говорится в тексте.
• чтение текста учителем:
О чем говорится в этом тексте?
Что такое цирк ?
• читает учитель (в замедленном темпе), дети следят по
тексту,
Это рассказ или стихотворение? Почему?
5.
Смысловое
чтение
1520' • хоровое чтение с учителем (по предложениям
О ком говорится в предложении?)
• самостоятельное чтение детей.
Сколько предложений в рассказе? Как узнать ?
Найдите восклицательное предлжение. Как его надо
прочитать?
Придумайте название рассказа.
УУД личност:
Решение жизненной
задачи и умение
достигать цели
6.
рефлексия
3'
Подведем итог уроку: каких результатов достигли?
Какую букву изучали на уроке? Для чего нужно
знать буквы?
Сможем теперь прочитать название книги?
О каком виде искусства говорили? Сможем
предположить, о чем и о ком эта книга?
Что на уроке узнали новогото, о чем раньше не
знали?
Что на уроке запомнилось больше всего?
На слайде слово «Спасибо!»
Кому можем адресовать это слово? Почему?
Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».
Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».
Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».
Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».
Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.