Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».
Оценка 4.8

Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
14.01.2019
Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».
Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний обучающихся о глухом твёрдом согласном звуке [Ц] и буквах Ц, ц. Формируемые УУД: Учащиеся научатся выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа, характеризовать выделенный звуки; слышать и различать новый звук в словах, приводить примеры слов с новым звуком; читать слоги-слияния, слова, предложения с интонацией и паузами; будут совершенствовать навыки работы в группах и парах.​ Планируемые результаты 1. Личностные Определение границ собственного знания и «незнания». 2. Метапредметные Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные –осуществление поиска необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях; логические – осуществление анализа произведений. Коммуникативные: работают в паре, умеют контролировать действия партнёра, выслушивают и оценивают ответ товарища. 3. Предметные Распознавание в словах звука [ц]; чтение слов с буквами Ц, ц; чтение стихотворных текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполнение заданий к текстам; отработка техники чтения.
Обучение грамоте 1 класс.docx
Конспект урока Класс: 1 Предмет: литературное чтение (период обучения грамоте) Образовательная система: «Школа России» Тема: «Звук [ц], буквы Ц ц». Цели урока:  – дать представление  учащимся о звуке [ц] и буквах Цц, обозначающих этот звук на письме; – подвести к осознанию: знать буквы необходимо для жизни. Этап урока 1. Актуали­ зация  Темы 2­3 ' 2. Уточнение значения слова «цирк» 2­3' Содержание 1.Учитель показывает книгу, на которой буквы  названия закрыты. ­ Ребята, как можно узнать, о чем книга? ­ Мы с вами знаем буквы? Учитель поочередно открывает буквы: К, И, Р, Ц. ­ Теперь сможем прочитать название? («Цирк») ­ Добились цели узнать, о чем книга ? ­ Какие знания нам пригодились? ­ Отгадайте, о какой из этих букв будем говорить на  уроке? (О букве Ц, так как эту букву еще не изучали) 2.­ Что такое цирк? ­ Я тоже спросила у библиотекаря, когда брала эту  книгу: «Что такое Цирк ?» (Учитель показывает книгу  «Толковый словарь»)Она дала Толковый Словарь. Но я  не понимаю, почему он так называется…(высказывания детей)  ­ В словаре дано определение: Цирк­ вид искусства; зрелищное предприятие,  представление с участием артистов. ­ Если кто­то из вас заинтересуется, то можно  помотреть Словарь на нашей книжной полке. 3. ­ А вот каким запомнил цирк С.Я.Маршак, еще в  детстве: Впервые на арене Для школьников Москвы ­ Ученые тюлени, Танцующие львы. Жонглеры­медвежата, Собаки­акробаты, Канатоходец­слон, Всемирный чемпион. Единственные в мире Атлеты­силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи. Задачи, направленные на формирования универсальных учебных действий (УУД) УУД  познавательное: формулирование  познават.цели,  решение задачи­ затруднения  УУД  познавательное: способ  информационного  поиска УУД  познавательное: Развитие  воображения Летающие Кони, Читающие Пони. Выходит борец Иван Огурец Веселая сцена С названием арена.   ­Кто выступает в цирке?                                              4. ­ Найдите в тексте слова со звуком [ц].                Учитель читает стих­е  повторно.                            –  Составьте схему слова «цирк»                               ­  Какой звук ц?(Учитель ставит на доске синий квадрат­ обозначение звука[ц] )                                Аналогичная  работа со словами «сцена», «огурец» Т.о. на доске­три  синих квадрата­ обозначение звука[ц]   ­ В  какую группу звуков определим? (в согласные  звуки)                                               ­ Как узнали, что он согласный (воздух встречает  преграду во рту ­ зубы.)                                                       ­ Как узнали, что он звонкий? (произносим его без  голоса)                                                                            ­  Какой звук [ц]: сделайте вывод? (Всегда согласный и  всегда твердый)                                                                    ­ Посмотрим на таблицу (в учебнике):2­3 детей дают  характеристику звуку [ц]:согласный­гласный , твердый­ мягкий, звонкий ­глухой. 5.  Чистоговорка –Потренируемся  в произношении звука [ц]: Цы ­цы­ цы мы помыли огурцы Цу­ цу­ цу дали нам по огурцу   Проговаривание: ­ вместе с учителем с одновременным прохлопыванием ­  2­3 ученика и одновременно перекидывают мячик в  руках                                                             6. –Кто знает, как пишется буква Ц? 7.  – Буквы перепутались. Найдите букву Ц. ­ На что она похожа? Вот какая буква Ц – С коготками на конце. Коготок­царапка – Как кошачья лапка. (Работа с лентой букв)  ­ Найдем место на ленте букв русского языка. К какой  группе относится буква Ц?Какие еще группы букв вы  знаете? Давайте решим: какая модель (в виде круга) может  обозначить Ленту букв? (Дети проводят обсуждение в группах по 3 чел.) 3. Выделение звука [ц] в  речи 7­8' 4. Обозначен ие буквы  Цц на  письме 4­5' УУД общеучебное: преобразование  информации  действием замещения Коррекция:  активизация  слуховой и  двигат.функций Коррекция:  развитие зрит.­ пространств.  ориентировки. УУД знаково­ символич: моделирование. Коммуникатив. УУД: саморегуляция и  взаимоконтроль Коммуникатив. УУД: саморегуляция и  взаимоконтроль УУД общеучеб:  применение  математич. Знаний Коррекция:  развитие зрит.­ пространств.  ориентировки УУД общеучеб :  зрит­слуховая  координация  8. Детям раздаются печатные листы с изображением  кошки: ­ Нарисуйте киске лапки­царапки. Сколько букв ц  получилось? Почему? (4 лапки) Задание: найти в таблице все слоги с буквой ц. (Дети выполняют.) ­ Взаимопроверка: поменяться с соседом листами,  проверить и обсудить его работу. Поставить  количество ошибок. ­Сколько всего слогов получилось? ­ Как можно сделать, чтобы их стало 11? 9? (варианты  ответов детей) 9.  Работа с текстом в учебнике (подготовит.). 9.1­Предлагаю вам в нашей фантазии побывать на  представлении в цирке. Вот как изобразил его  художник (иллюстрация в Азбуке) ­ Что изображено на иллюстрации?  ­ Кто выступает на арене? (высказывания детей) 9.2 ­ На слайдах прочитайте слова (слова написаны  разным шрифтом в разном оформлении). Какие из них  можно использовать к этой иллюстрации? (ученики  читают и рассуждают) Слова: тигр, жонглёр, медведь, ель, собачки, клоун. 9.3  (Работа с программой SST Quick Reader)  На экране по слогам появляются слова по времени:1  слог высвечивается на экране  1 секунду) ­ Читаем слова на цирковую тему (из текста): ко­ль­цо мо­то­ци­к­л та­н­цу­ют 9.4 Чтение текста в учебнике. ­Давайте узнаем, о чем говорится в тексте. • чтение текста учителем: ­О чем говорится в этом тексте? ­ Что такое цирк ? • читает учитель (в замедленном темпе), дети следят по тексту, ­Это рассказ или стихотворение? Почему? 5. Смысловое чтение 15­20' • хоровое чтение с учителем (по предложениям ­ О ком говорится в предложении?) • самостоятельное чтение детей. ­ Сколько предложений в рассказе? Как узнать ? ­ Найдите восклицательное предлжение. Как его надо  прочитать? ­ Придумайте название рассказа. УУД личност: Решение жизненной  задачи и умение  достигать цели 6. рефлексия 3' ­ Подведем итог уроку: каких результатов достигли? ­ Какую букву изучали на уроке? Для чего нужно  знать буквы? ­ Сможем теперь прочитать название книги? ­ О каком виде искусства говорили? Сможем  предположить, о чем и о ком эта книга? ­ Что на уроке узнали нового­то, о чем раньше не  знали? ­ Что на уроке запомнилось больше всего? На слайде ­ слово «Спасибо!» Кому можем адресовать это слово? Почему?

Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».

Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».

Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».

Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».

Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».

Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».

Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».

Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».

Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».

Обучение грамоте по теме «Звук [ц], буквы Ц ц».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019