Обучение грамоте в 1 классе Урок 39. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Щ, щ.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
16.04.2019
Обучение грамоте в 1 классе "ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Щ, щ". Программа обучения "Начальная школа 21 века".
Цели и задачи данного урока: познакомить с новой буквой; формировать представление детей о звуке [щ’] как о глухом, мягком, непарном звуке; совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов; способствовать развитию речи; развивать воображение, внимание, память.
Знакомство с буквой Щ,щ..doc
У р о к 39
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Щ, щ
Ц е л и : познакомить с новой буквой; формировать представление детей о звуке [щ’]
как о глухом, мягком, непарном звуке; совершенствовать умение производить
звукобуквенный анализ слов; способствовать развитию речи; развивать воображение,
внимание, память.
I . Организация класса. Мотивация к учебной деятельности.
Ход урока
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Садитесь те ученики, чьи полные имена заканчиваются на согласные звуки.
Садитесь те ребята, чьи полные имена заканчиваются на гласные звуки.
II . Введение в тему урока.
Вспомните начало урока, на какие 2 группы делятся все звуки русского языка?
Чем отличаются гласные и согласные звуки? СТИХИ о гласных и согласных
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос поет,
Звук получается… (гласный).
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Поиграем в игру
« Доскажи словечко»
Слова состоят из …
Звуки бывают…
Согласные бывают…
Гласные звуки а, о, у, ы, э обозначают…
Гласные звуки я, ё, ю, и, е обозначают…
Буквы е, ё, ю, я в начале слова… I I I . Работа над новой темой.
1) Картинки
Слайд ящик, щетка, плащ, щука, клещи
Назовите предметы.
Что общего в их произношении? (звук щ )
2) Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
3) Тема– «Знакомство с новой буквой и звуком, который она обозначает»
Цель: «Изучение новой буквы и звука, который она обозначает».
План урока?
СЛАЙД – План урока
Дать характеристику новому звуку.
Познакомиться с новой буквой.
Научиться читать слоги и слова с этой буквой.
БУКВАРЬ с 132
Откройте учебники и скажите, схемы каких слов нам предстоит сложить?
На что указывает желтая стрелка? (этому звуку дать характеристику)
4) Работа в парах
Какую работу нам надо выполнить? (звукобуквенный анализ с помощью фишек)
Звукобуквенный анализ слов ЯЩИК и КЛЕЩИ .
Дети составляют СХЕМУ, дают подробную ХАРАКТЕРИСТИКУ звуку.
Выбирают нужные карточки, характеризующие звук согласный или гласный,
твердый или мягкий, звонкий или глухой.
Расскажите: согласный, мягкий, глухой.
ПРОВЕРКА
– Сравните звук [Щ] в словах ЯЩИК и КЛЕЩИ . Он мягкий или твердый?
В Ы В О Д : звук [Щ] – всегда мягкий.
Обучение грамоте в 1 классе Урок 39. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Щ, щ.
Обучение грамоте в 1 классе Урок 39. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Щ, щ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.