«Обыкновенные дроби. Дробь, как результат деления натуральных чисел».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
07.04.2018
«Обыкновенные дроби.
Дробь, как результат деления натуральных чисел».
1. Ввести понятие обыкновенной дроби, как результат деления натуральных чисел; понятия: знаменатель, числитель, подготовить к усвоению понятия доли и сравнения дробей.
2. Формировать умение записывать и читать обыкновенные дроби.
3. Развитие образного и логического мышления, математической речи, формировать умения делать выводы и заключения, развитие наблюдательности.
Обеспечение урока:
1. Учебник, тетрадь.
2. Рабочий лист.
3. Презентация к уроку.
4. Компьютер, проектор, экран.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Повторение. Проверка домашнего задания.
3. Объяснение нового материала. Просмотр презентации к уроку.
4. Закрепление нового материала. Выполнение заданий в рабочих листах.
5. Подведение итогов.
6. Комментарии к домашнему заданию.
5623022046.doc
«Обыкновенные дроби.
Дробь, как результат деления натуральных чисел».
1. Ввести понятие обыкновенной дроби, как результат деления натуральных чисел;
понятия: знаменатель, числитель, подготовить к усвоению понятия доли и
сравнения дробей.
2. Формировать умение записывать и читать обыкновенные дроби.
3. Развитие образного и логического мышления, математической речи, формировать
умения делать выводы и заключения, развитие наблюдательности.
Обеспечение урока:
1. Учебник, тетрадь.
2. Рабочий лист.
3. Презентация к уроку.
4. Компьютер, проектор, экран.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Повторение. Проверка домашнего задания.
3. Объяснение нового материала. Просмотр презентации к уроку.
4. Закрепление нового материала. Выполнение заданий в рабочих листах.
5. Подведение итогов.
6. Комментарии к домашнему заданию.
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверяем готовность к уроку, наличие на столах
рабочих листов к уроку.
2. Актуализация опорных знаний (закрепить умение делить с остатком).
Устный счет. Вычислить удобным способом (слайд презентации)
Пример. Выполните действия и выразите делимое через неполное частное, делитель
и остаток.
287:15; 14891:20; 78385:42
3. Изучение нового материала.
Дениска, герой рассказа В.Драгунского, задал однажды приятелю Мишке задачу: как
разделить два яблока на троих? И когда Мишка, наконец, сдался, торжествующе
объявил ответ: «Сварить компот!». Мишка с Денисом не проходили дробей и твердо
знали, что два на три не делится.
«Сварить компот» это действие с дробями. Порежем яблоки на кусочки и будем
количества этих кусочков складывать, вычитать, умножать и делить. Нам надо
только помнить, сколько кусочков составляет целое число.
1. Задача. Кусок проволоки 1м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части?
Можно ли меньшее число разделить на большее?(слайд – схема + решение)
2. Задача. Кусок проволоки разрезали на три равные части. Какова длина одной части?
(слайд – схема + решение) Во всех случаях получились остатки, но в условии сказано, что проволоку разрезали
и ничего не осталось. Как же можно записать результат такого деления? В русском
языке есть известное вам слово треть, которое используется, чтобы обозначить
результат деления целого на три части. Разрезав кусок проволоки длиной один метр
на 3 равные части, мы получаем три одинаковых куска проволоки, длиною в треть
метра каждый.
Как треть записывается на математическом языке?
В математике треть записывается в виде обыкновенной дроби . Мы получим число,
которое называется дробью. С дробями вы знакомились и в начальной школе. В 5
классе будем изучать дроби подробно.
Итак, тема сегодняшнего урока: «Обыкновенные дроби. Дробь, как результат деления
натуральных чисел».
(слайд)
Вспомните, как прочитать дробь . Как называется число, стоящее над чертой дроби?
(числитель)
Как называется число, стоящее под чертой дроби? (знаменатель)
Что означает черта дроби?(действие деления)
(слайд, решение задачи)
Задача. Кусок проволоки 3м разрезали на 5 равных частей. Какова длина одной части?
Решение: чтобы найти длину одной части, надо длину всего куска разделить на число
частей, т.е. 3:5. Как еще можно записать частное? (В виде дроби).
Как можно записать результат от деления натуральных чисел? (частное от деления
натуральных чисел можно записать в виде дроби)
Каким компонентам деления соответствует числитель и знаменатель дроби? (числитель
дроби это делимое, а знаменатель – делитель).
Как прочитать дробь ? Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?
(знаменатель показывает на сколько равных частей делят, а числитель показывает сколько
таких равных частей выбирают)
4.Закрепление нового материала. Выполнение заданий в рабочих листах.
Задача 1. Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена. А)
Б)
В)
Г)
Задача 2. Определите, какая часть фигуры закрашена серым цветом. Постарайтесь дать
несколько вариантов ответа.
А)
Б)
В)
Г)
Задача 3.Определите, какая часть фигуры закрашена.
Задача 4. Изобразите дроби:
;
. Задача 5. Сравните дроби:
и
. В случае затруднения воспользуйтесь
чертежом.
При наличии времени рассмотреть старинные задачи (слайд) История дробей (слайды)
Сообщение учителя.
Дроби появились в глубокой древности. Египтяне уже знали, как поделить два
яблока на троих, для этого числа у них был даже специальный значок. Это была
единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла
единица, все остальные употреблявшиеся дроби непременно имели в числителе 1.
Если египтянину нужно было использовать другие отношения, он их представлял в
виде суммы основных дробей.
Интересно, что вавилоняне предпочитали наоборот, постоянный знаменатель.
Римляне тоже пользовались только одним знаменателем, равным 12.
Особое место занимали дроби ½; ¼; 1/8; 1/16 и т.д.. Дело в том, что в древности
отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам. Эти
дроби сыграли определяющую роль в музыке. И сейчас в общепринятой нотной
записи длинная нота – целая – делится на половинки, четверти, восьмые,
шестнадцатые и тридцать вторые. Таким образом, ритмический рисунок любого
музыкального произведения, созданного европейской культурой, каким бы сложным
он ни был, определяется двоичными дробями.
Дроби и действия с ними не всем легко даются. Со средних веков в немецком языке
сохранилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудную
ситуацию.
5. Подведение итогов урока (слайд). Комментарии отметок.
6. Домашнее задание: п.18 (стр.86) №306 (в, г), № 314; Ученика (цы) _________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Тема: «Обыкновенные дроби. Дробь, как результат деления натуральных чисел».
Задача 1. Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена.
А)
Б)
В)
Г)
Задача 2. Определите, какая часть фигуры закрашена серым цветом. Постарайтесь дать
несколько вариантов ответа.
А)
Б)
В)
Г)
Задача 3.Определите, какая часть фигуры закрашена. Задача 4. Изобразите дроби:
;
.
Задача 5. Сравните дроби:
и
. В случае затруднения воспользуйтесь
чертежом.
«Обыкновенные дроби. Дробь, как результат деления натуральных чисел».
«Обыкновенные дроби. Дробь, как результат деления натуральных чисел».
«Обыкновенные дроби. Дробь, как результат деления натуральных чисел».
«Обыкновенные дроби. Дробь, как результат деления натуральных чисел».
«Обыкновенные дроби. Дробь, как результат деления натуральных чисел».
«Обыкновенные дроби. Дробь, как результат деления натуральных чисел».
«Обыкновенные дроби. Дробь, как результат деления натуральных чисел».
«Обыкновенные дроби. Дробь, как результат деления натуральных чисел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.