Объём тела (введение понятия)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО: определены планируемые предметные и метапредметные результаты, продуманы педагогические приёмы и формы организации учебной деятельности с учётом системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, подобраны проблемные и творческие задания. Она помогает построить учебный процесс, направленный на формирование у учащихся общеучебных навыков и способов самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи, что создаёт условия для развития личности и её самореализации. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, руководителям методических объединений, а также студентам педагогических учебных заведений.
Иконка файла материала 1 (111).docx
Объём тела (введение понятия) 4класс, УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» Данная   методическая   разработка   составлена   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   НОО:   определены   планируемые   предметные   и метапредметные   результаты,   продуманы   педагогические   приёмы   и   формы   организации   учебной   деятельности   с   учётом   системно­ деятельностного   подхода   в   образовательном   процессе,   подобраны   проблемные   и   творческие   задания.   Она   помогает   построить   учебный процесс, направленный на формирование у учащихся общеучебных навыков и способов самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи, что создаёт условия для развития личности и её самореализации. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, руководителям методических объединений, а также студентам педагогических учебных заведений.   Тема урока: «Объём тела» Тип урока: урок усвоения новых знаний. Вид урока: урок сомнений и поиска истины. Цель для учителя: создать условия для знакомства с понятием «Объём тела». Цель для обучающихся: узнать, что такое объём. Метапредметные планируемые результаты учебной деятельности: 1. Личностные (ЛУУД) 2. Познавательные (ПУУД) 3. Регулятивные (РУУД) 4. Коммуникативные (КУУД) ЛУУД – ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться, формирование мотивации к обучению и познанию, способность к развитию самооценки; ПУУД – раскрыть значение понятия «объём тела», научить сравнивать разными способами объёмные тела, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; РУУД – формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по намеченному плану, владеть способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, формулировать вывод и высказывать его; КУУД – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, приходить к общему решению. Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная. 1Средства обучения: ТСО, учебник, тетрадь, модели объёмных тел, оценочные листы, бланки рефлексии. Используемые технологии: здоровьесберегающая, проблемная, поисковая. Педагогические методы: словесный, наглядный, практический. Педагогические приёмы: диалог, дискуссия, практическая деятельность, обсуждение результатов, рефлексия. Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, художественный труд (через выполнение домашнего задания). Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Ход урока 2Организационный   нового   материала Создает   условия   для   эмоциональной, мотивационной   подготовки   учащихся   к усвоению   и формирования   навыка   самоорганизации   и самоконтроля. ­Ребята, я пришла к вам на урок с хорошим настроением. ­Как вы думаете, почему? ­Я рада встрече с вами и ожиданию новых открытий   на   нашем   уроке,   желаю   вам хорошего   настроя   на   урок,   приступаем   к работе.(Слайд 1) Проявляют   эмоциональную отзывчивость   к   словам учителя.  Личностные: ценностное   отношение   к   учебной деятельности и желание учиться. Актуализация знаний   запишите   число, Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для усвоения новых. ­Откройте   тетради, классная работа. ­Посмотрите на слайд. (Слайд 2) ­Что видите? ­Назовите объёмные тела. ­Как   вы   думаете,   почему   они   называются объёмными? Принимают учебную задачу. 3     отличительные   Личностные:  ценностно­смысловая   ориентация   в отношении   к   учению   и   поведению   в процессе учебной деятельности, уважение к иному мнению. Познавательные:  умение анализировать и выделять схожие признаки, и классифицировать, использовать имеющиеся   знания   для   нахождения ответа на вопрос, делать вывод. Коммуникативные:  излагать   своё   мнение, мнение сотрудничество. Регулятивные:  сохранять   задачу, организовывать свою деятельность для её решения.   выслушивать налаживать учебную   других,Постановка цели и задач урока Рефлексия начало урока   на Первичное усвоение новых знаний Создаёт   условия   для   постановки   целей   и задач урока, составления плана работы на урок. ­О чём мы будем говорить на уроке? ­Назовите   тему   урока,   запишем   её   в тетрадь. (Слайд 3) ­Какую цель  поставим  себе?  (На  верхнюю ступеньку  пустой  лестницы, изображенной на доске, выставляет карточку с записанной целью, после того, как учащиеся предложат свой вариант).  ­   Какие   поставим   задачи,   чтобы   достичь цели? (Вставляет на ступеньки карточки с задачами,   после   того,   как   их   предложат ученики).  ­ Перед нами появился план работы на урок, который   надо   выполнить,   чтобы   достичь цели урока. ­Перед   тем,   как   мы   приступим   к выполнению   плана   урока,   оцените   свои знания   по   данной   теме   на   начало   урока. (Приложение) Осуществляют самооценку своих знаний на индивидуальных листах.  (Приложение ) ­ Вы сказали, что у всех объёмных тел есть объём. ­ А, что такое объём? ­У меня  в руках коробка.  Формулируют тему урока. ­Тема урока: «Объём тела» Формулируют цель урока. ­Узнать, что такое объём. Определяют задачи урока. ­Выяснить, называют объёмными; ­Сравнить  тела по объёму.   какие   тела Осуществляют   самооценку своих  знаний на начало урока на индивидуальных листах.   уважительное Личностные: мотивация   к   учению, отношение к иному мнению. Познавательные: определять   тему   урока   и   ставить   цель учебной   деятельности;   доказывать   своё мнение,   используя   имеющиеся   знания; анализировать   имеющиеся   знания   и определять   недостающие   для   ответа   на вопрос. Регулятивные: принимать   и   сохранять   учебную   задачу, планировать деятельность,   удерживать цель до получения результата, оценивать запас имеющихся знаний, разграничивать   имеющиеся   знания   и   те, что нужно усвоить. Коммуникативные: вести   диалог   с   учителем,   излагать   своё мнение, выслушивать мнение других. свою   Выдвигают   предположения. гипотезу, Познавательные: делать   вывод,   работать   с   учебником   и извлекать   необходимую   информацию, осваивать способы поискового характера. 4Уточним, ­Что внутри этой коробки? ­ Прикреплю внутрь этой коробки фигуру (квадрат). ­Что   изменилось   в   пространстве   этой коробки? ­Заняла эта фигура место в пространстве? ­Почему? ­А эта фигура (тело)? (куб) ­Заняла место? ­Почему? ­Чем она заняла место? ­Что произошло с пространством? ­Почему? ­Что показывает объём? ­   показывает…………… ­Посмотрим,   предположения. ­Откройте   учебник   на   странице   11, прочитайте правило. ­Что узнали из правила? ­   Правы   мы   были?   Подтвердились   наши предположения? ­ Так что показывает объём? (Слайд 5) ­ Вернёмся к плану урока. ­ Решили мы первую поставленную задачу?   (Ставит   знак   +   на   первую   ступеньку лестницы на доске.) ­Проверим, как вы усвоили понятие объёма. ­Проведём   математический   диктант «Истинно ­ ложно» (Слайд 6) ­Проверьте себя. (Слайд 7) верны   объём наши тела     ли Регулятивные: принимать   и   сохранять   учебную   задачу, работать   по   предложенному   плану, самостоятельно   выбирать   план   действий по   решению   поставленной   задачи, работать   по   выбранному   плану,   навык самопроверки. Коммуникативные: вести   диалог   со   сверстником,   излагать своё   мнение,   выслушивать   иное   мнение, обмениваться   мнениями,   договариваться и приходить к единому решению. Личностные: соблюдение   основных   моральных   норм при   сотрудничестве   со   сверстниками, принятие ценностей: «доброжелательность, терпимость, уважение» базовых       Выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют   самоконтроль и   оценку   выполненного Познавательные: использовать   имеющиеся   знания   для выполнения задания. Регулятивные: 5 Первичное закреплениезадания. ­Оцените.(Слайд 8) ­Кто ответил всё правильно? ­Были затруднения? ­Давайте разберём задания диктанта.  (Слайд 9) ­Надеюсь,   мы   помогли   справиться   с затруднениями,   возникшими   у   некоторых ребят. принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять   контроль   за   своими действиями,   адекватно   воспринимать оценку результата своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог, излагать свою точку зрения. Личностные: интерес   к   учебному   заданию   и   своей деятельности,   понимать   значение   знаний для человека.  ФИЗМИНУТКА ­Чтобы продолжить успешно и внимательно работать дальше, необходимо отдохнуть. Гимнастика для ума.  «Качание головой»,  «Шапка для размышлений» (Слайд 10) Какие   окружающие   нас   предметы   можно отнести к понятию объём? ­Что   можно   сказать   про   объёмы   этих предметов? ­Вернёмся к плану урока. ­Назовите следующую задачу. РАБОТА В ГРУППАХ ­Сейчас   вы   поработаете   в   группах   и выполните следующее задание. (Слайд 11) ­Как вы сравнивали фигуры по объёму? ­Назовите способы сравнения. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ ­Откройте учебник на стр. 11 №296.   упражнения, Выполняют на направленные синхронизацию работы обоих полушарий мозга.       полученные Анализируют знания, осуществляют самоконтроль   и   коллективно свою оценивают деятельность, используя   приём «Лесенка»   Организуют работу в группах.   задание   в Выполняют учебнике. 6     выводы   Познавательные: определять   учебную   задачу,   применять полученные знания для решения учебной задачи, анализировать объекты, выделять главное, делать и аргументировать их. Коммуникативные: налаживать   сотрудничество,   допускать существование   различных   точек   зрения, принимать другое мнение и позицию, ясно излагать свою. Регулятивные: принимать   и   сохранять   учебную   задачу, планировать свои действия для решения учебной задачи,Рефлексия (подведение итогов)  ­Прочитайте задание, выполните его. ­Если   возникают  трудности,  обратитесь  за помощью ко мне. ­Вернёмся к плану урока. ­   Как   вы   считаете,   мы   решили   вторую задачу? ­Как можно сравнивать фигуры по объёму? (Учитель ставит + на вторую ступеньку) ­Мы достигли цели урока? ­Давайте её повторим. ­Что вы узнали про объём? ­Оцените   свои   знания   на   листах самооценки.(Приложение) ­Кто обогатил, или уточнил свои знания? ­Как   вы   думаете,   знания,   полученные   на уроке нужны нам в жизни? Где? Открытия по этой теме не закончились, вам предстоит ещё многое узнать. ­А наш урок подошёл к концу, и я подарю вам «улыбающиеся шарики». ­По одному человеку из группы, выйдите к доске,   встаньте   в   порядке   увеличения объёма шаров. ­Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым днём, и вы радовались своим успехам! ­Спасибо за урок! Отвечают   на   итоговые вопросы урока, осуществляют самооценку   своей   работы   и приобретенных   знаний   на индивидуальных листах. адекватно   воспринимать   результат деятельности и его оценку. Личностные: осознание   ценности   имеющихся   знаний, смысла учения, уважительное отношение к   иному   мнению,   интерес   к   новым знаниям, Регулятивные: соотносить свою деятельность с её целью, оценивать   ход   деятельности   и   её результат,   сопоставлять   предыдущую   и последующую оценку, ставить задачу. Личностные: осознание   ценности   имеющихся   знаний, смысла учения, мотивация. Познавательные: делать и аргументировать выводы. Коммуникативные: излагать   своё   мнение,   принимать   иное мнение. Домашнее задание (по выбору) ­Домашнее задание по выбору. (Слайд) Принимают   учебную   задачу, проявляя эмоциональный интерес.   Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: ценностное   отношение   к   учебной 7деятельности, желание учиться. Познавательные: использовать   полученные   знания   для решения задачи В ходе урока достигнута поставленная цель – создание условий для «открытия» учащимися нового знания. В активной деятельности они развивают   свои   общеучебные   навыки.   Структура   урока   соответствует   заявленному   типу.   Отобранное   содержание,   формы   организации учебной деятельности, педагогические приёмы, оборудование способствуют достижению цели урока. На всех этапах обучающиеся вовлечены в   активную   мыслительную   и   практическую   деятельность.   Развивается   познавательная   активность   учащихся,   память,   мышление, совершенствуются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, коммуникативные и регулятивные качества. Деятельность учащихся построена с учётом их физических и психологических особенностей. 8

Посмотрите также