Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО: определены планируемые предметные и метапредметные результаты, продуманы педагогические приёмы и формы организации учебной деятельности с учётом системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, подобраны проблемные и творческие задания. Она помогает построить учебный процесс, направленный на формирование у учащихся общеучебных навыков и способов самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи, что создаёт условия для развития личности и её самореализации. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, руководителям методических объединений, а также студентам педагогических учебных заведений.
1 (111).docx
Объём тела (введение понятия)
4класс, УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО: определены планируемые предметные и
метапредметные результаты, продуманы педагогические приёмы и формы организации учебной деятельности с учётом системно
деятельностного подхода в образовательном процессе, подобраны проблемные и творческие задания. Она помогает построить учебный
процесс, направленный на формирование у учащихся общеучебных навыков и способов самоорганизации своей деятельности, позволяющих
решать различные учебные задачи, что создаёт условия для развития личности и её самореализации. Разработка может быть полезна учителям
начальных классов, руководителям методических объединений, а также студентам педагогических учебных заведений.
Тема урока: «Объём тела»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок сомнений и поиска истины.
Цель для учителя: создать условия для знакомства с понятием «Объём тела».
Цель для обучающихся: узнать, что такое объём.
Метапредметные планируемые результаты учебной деятельности:
1. Личностные (ЛУУД)
2. Познавательные (ПУУД)
3. Регулятивные (РУУД)
4. Коммуникативные (КУУД)
ЛУУД – ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться, формирование мотивации к обучению и познанию, способность к
развитию самооценки;
ПУУД – раскрыть значение понятия «объём тела», научить сравнивать разными способами объёмные тела, добывать новые знания, находить
ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
РУУД – формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по намеченному плану, владеть способностью принимать и сохранять
цель и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, формулировать
вывод и высказывать его;
КУУД – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и
общения в группе, приходить к общему решению.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
1 Средства обучения: ТСО, учебник, тетрадь, модели объёмных тел, оценочные листы, бланки рефлексии.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, проблемная, поисковая.
Педагогические методы: словесный, наглядный, практический.
Педагогические приёмы: диалог, дискуссия, практическая деятельность, обсуждение результатов, рефлексия.
Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, художественный труд (через выполнение домашнего задания).
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Ход урока
2 Организационный
нового
материала
Создает условия для эмоциональной,
мотивационной подготовки учащихся к
усвоению
и
формирования навыка самоорганизации и
самоконтроля.
Ребята, я пришла к вам на урок с хорошим
настроением.
Как вы думаете, почему?
Я рада встрече с вами и ожиданию новых
открытий на нашем уроке, желаю вам
хорошего настроя на урок, приступаем к
работе.(Слайд 1)
Проявляют эмоциональную
отзывчивость к словам
учителя.
Личностные:
ценностное отношение к учебной
деятельности
и желание учиться.
Актуализация
знаний
запишите число,
Создаёт условия для актуализации знаний,
необходимых для усвоения новых.
Откройте тетради,
классная работа.
Посмотрите на слайд. (Слайд 2)
Что видите?
Назовите объёмные тела.
Как вы думаете, почему они называются
объёмными?
Принимают учебную задачу.
3
отличительные
Личностные:
ценностносмысловая ориентация в
отношении к учению и поведению в
процессе учебной деятельности, уважение
к иному мнению.
Познавательные:
умение анализировать и выделять схожие
признаки,
и
классифицировать,
использовать
имеющиеся знания для нахождения
ответа на вопрос, делать вывод.
Коммуникативные:
излагать своё мнение,
мнение
сотрудничество.
Регулятивные:
сохранять
задачу,
организовывать свою деятельность для её
решения.
выслушивать
налаживать
учебную
других, Постановка цели
и задач урока
Рефлексия
начало урока
на
Первичное
усвоение
новых знаний
Создаёт условия для постановки целей и
задач урока, составления плана работы на
урок.
О чём мы будем говорить на уроке?
Назовите тему урока, запишем её в
тетрадь. (Слайд 3)
Какую цель поставим себе? (На верхнюю
ступеньку пустой лестницы, изображенной
на доске, выставляет карточку с записанной
целью, после того, как учащиеся предложат
свой вариант).
Какие поставим задачи, чтобы достичь
цели? (Вставляет на ступеньки карточки с
задачами, после того, как их предложат
ученики).
Перед нами появился план работы на урок,
который надо выполнить, чтобы достичь
цели урока.
Перед тем,
как мы приступим к
выполнению плана урока, оцените свои
знания по данной теме на начало урока.
(Приложение)
Осуществляют самооценку своих знаний на
индивидуальных листах.
(Приложение )
Вы сказали, что у всех объёмных тел есть
объём.
А, что такое объём?
У меня в руках коробка.
Формулируют тему урока.
Тема урока: «Объём тела»
Формулируют цель урока.
Узнать, что такое объём.
Определяют задачи урока.
Выяснить,
называют объёмными;
Сравнить тела по объёму.
какие тела
Осуществляют самооценку
своих знаний на начало урока
на индивидуальных листах.
уважительное
Личностные:
мотивация к учению,
отношение к иному мнению.
Познавательные:
определять тему урока и ставить цель
учебной деятельности; доказывать своё
мнение, используя имеющиеся знания;
анализировать имеющиеся знания и
определять недостающие для ответа на
вопрос.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать
деятельность,
удерживать цель
до получения результата, оценивать запас
имеющихся знаний,
разграничивать имеющиеся знания и те,
что нужно усвоить.
Коммуникативные:
вести диалог с учителем, излагать своё
мнение, выслушивать
мнение других.
свою
Выдвигают
предположения.
гипотезу,
Познавательные:
делать вывод, работать с учебником и
извлекать необходимую информацию,
осваивать способы поискового характера.
4 Уточним,
Что внутри этой коробки?
Прикреплю внутрь этой коробки фигуру
(квадрат).
Что изменилось в пространстве этой
коробки?
Заняла эта фигура место в пространстве?
Почему?
А эта фигура (тело)? (куб)
Заняла место?
Почему?
Чем она заняла место?
Что произошло с пространством?
Почему?
Что показывает объём?
показывает……………
Посмотрим,
предположения.
Откройте учебник на странице 11,
прочитайте правило.
Что узнали из правила?
Правы мы были? Подтвердились наши
предположения?
Так что показывает объём? (Слайд 5)
Вернёмся к плану урока.
Решили мы первую поставленную задачу?
(Ставит знак + на первую ступеньку
лестницы на доске.)
Проверим, как вы усвоили понятие объёма.
Проведём математический диктант
«Истинно ложно» (Слайд 6)
Проверьте себя. (Слайд 7)
верны
объём
наши
тела
ли
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
работать по предложенному плану,
самостоятельно выбирать план действий
по решению поставленной задачи,
работать по выбранному плану, навык
самопроверки.
Коммуникативные:
вести диалог со сверстником, излагать
своё мнение, выслушивать иное мнение,
обмениваться мнениями, договариваться
и приходить к единому решению.
Личностные:
соблюдение основных моральных норм
при сотрудничестве со сверстниками,
принятие
ценностей:
«доброжелательность,
терпимость,
уважение»
базовых
Выполняют задание в рабочей
тетради.
Осуществляют самоконтроль
и оценку выполненного
Познавательные:
использовать имеющиеся знания для
выполнения задания.
Регулятивные:
5
Первичное
закрепление задания.
Оцените.(Слайд 8)
Кто ответил всё правильно?
Были затруднения?
Давайте разберём задания диктанта.
(Слайд 9)
Надеюсь, мы помогли справиться с
затруднениями, возникшими у некоторых
ребят.
принимать и удерживать учебную задачу,
осуществлять контроль за своими
действиями,
адекватно воспринимать
оценку результата своей деятельности.
Коммуникативные:
вести диалог, излагать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к учебному заданию и своей
деятельности, понимать значение знаний
для человека.
ФИЗМИНУТКА
Чтобы продолжить успешно и внимательно
работать дальше, необходимо отдохнуть.
Гимнастика для ума.
«Качание головой»,
«Шапка для размышлений» (Слайд 10)
Какие окружающие нас предметы можно
отнести к понятию объём?
Что можно сказать про объёмы этих
предметов?
Вернёмся к плану урока.
Назовите следующую задачу.
РАБОТА В ГРУППАХ
Сейчас вы поработаете в группах и
выполните следующее задание. (Слайд 11)
Как вы сравнивали фигуры по объёму?
Назовите способы сравнения.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Откройте учебник на стр. 11 №296.
упражнения,
Выполняют
на
направленные
синхронизацию работы обоих
полушарий мозга.
полученные
Анализируют
знания,
осуществляют
самоконтроль и коллективно
свою
оценивают
деятельность,
используя
приём «Лесенка»
Организуют работу в группах.
задание
в
Выполняют
учебнике.
6
выводы
Познавательные:
определять учебную задачу, применять
полученные знания для решения учебной
задачи, анализировать объекты, выделять
главное,
делать
и
аргументировать их.
Коммуникативные:
налаживать сотрудничество, допускать
существование различных точек зрения,
принимать другое мнение и позицию, ясно
излагать свою.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свои действия для решения
учебной задачи, Рефлексия
(подведение
итогов)
Прочитайте задание, выполните его.
Если возникают трудности, обратитесь за
помощью ко мне.
Вернёмся к плану урока.
Как вы считаете, мы решили вторую
задачу?
Как можно сравнивать фигуры по объёму?
(Учитель ставит + на вторую ступеньку)
Мы достигли цели урока?
Давайте её повторим.
Что вы узнали про объём?
Оцените свои знания на листах
самооценки.(Приложение)
Кто обогатил, или уточнил свои знания?
Как вы думаете, знания, полученные на
уроке нужны нам в жизни? Где?
Открытия по этой теме не закончились, вам
предстоит ещё многое узнать.
А наш урок подошёл к концу, и я подарю
вам «улыбающиеся шарики».
По одному человеку из группы, выйдите к
доске, встаньте в порядке увеличения
объёма шаров.
Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым
днём, и вы радовались своим успехам!
Спасибо за урок!
Отвечают на итоговые
вопросы урока, осуществляют
самооценку своей работы и
приобретенных знаний на
индивидуальных листах.
адекватно воспринимать результат
деятельности и его оценку.
Личностные:
осознание ценности имеющихся знаний,
смысла учения, уважительное отношение
к иному мнению, интерес к новым
знаниям,
Регулятивные:
соотносить свою деятельность с её целью,
оценивать ход деятельности и её
результат, сопоставлять предыдущую и
последующую оценку, ставить задачу.
Личностные:
осознание ценности имеющихся знаний,
смысла учения, мотивация.
Познавательные:
делать и аргументировать выводы.
Коммуникативные:
излагать своё мнение, принимать иное
мнение.
Домашнее задание
(по выбору)
Домашнее задание по выбору. (Слайд)
Принимают учебную задачу,
проявляя
эмоциональный
интерес.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные:
ценностное отношение к учебной
7 деятельности, желание учиться.
Познавательные:
использовать полученные знания для
решения задачи
В ходе урока достигнута поставленная цель – создание условий для «открытия» учащимися нового знания. В активной деятельности они
развивают свои общеучебные навыки. Структура урока соответствует заявленному типу. Отобранное содержание, формы организации
учебной деятельности, педагогические приёмы, оборудование способствуют достижению цели урока. На всех этапах обучающиеся вовлечены
в активную мыслительную и практическую деятельность. Развивается познавательная активность учащихся, память, мышление,
совершенствуются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, коммуникативные и регулятивные качества. Деятельность учащихся
построена с учётом их физических и психологических особенностей.
8
Объём тела (введение понятия)
Объём тела (введение понятия)
Объём тела (введение понятия)
Объём тела (введение понятия)
Объём тела (введение понятия)
Объём тела (введение понятия)
Объём тела (введение понятия)
Объём тела (введение понятия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.