Раздел долгосрочного плана: Реальность и фантазия |
Школа:
|
|||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы |
|||||||||||||
КЛАСС: 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока |
Одиночество. Ч.Т.Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход»). |
|||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; |
|||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: из прослушанной аудиозаписи выписать слова общественно-политической тематики, разъяснить значение слов. |
|||||||||||||
Большинство учащихся смогут: сформулировать высказывание-рассуждение, высказывание-убеждение, выразить своё мнение, использовать приемы привлечения внимания, делать выводы с учётом аудитории. |
||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: применить техники критического мышления, представлять общее содержание текста по заголовку, извлекать основную информацию, выделять смысловые части, определять основную мысль, находить скрытую информацию, используя различные виды чтения. |
||||||||||||||
Критерий оценивания |
Знание, понимание, применение. |
|||||||||||||
Языковая цель |
Полиязычие: Одиночество -жалғыздық-loneliness Фантазия-қиял-fantasy |
|||||||||||||
Основные термины и словосочетания: Реальность, один без друзей, сон мечта, страдание. |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
Нравственные ценности, самоактуализация собственного существования. |
|||||||||||||
Межпредметная связь |
Казахский язык, английский язык (перевод слов), информатика.(презентация) |
|||||||||||||
Предыдущее обучение. Учащиеся понимают информацию сплошных и несплошных текстов, определяют принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков, различают виды сложных предложений. |
||||||||||||||
План |
||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока 3 мин
Середина урока 8 мин
10 мин
14 мин
Конец урока 5 5 мин
|
Организационный момент. Задание-активатор (К). Стратегия «Таинственный предмет» Рассмотреть картинки и ответить на вопрос. - Какую связь имеют данные картинки с темой урока?
I задание (К) Работа с аудиозаписью. Стратегия «Карта словарных слов»
Прослушать аудиозапись, выписать слова общественной политической тематики, разъяснить значение.
(Задание направлено на расширение словарного запаса и понимание значений слов общественно-политической тематики)
ФО «График эмоций» Составить график, оценить свое эмоциональное состояние.
II задание (Г) Работа с текстом. Стратегия «Виды чтения» Прочитать текст, используя различные виды чтения, техники критического мышления
1 группа Просмотровое чтение. По заголовку определить общее содержание текста.
2 группа Ознакомительное чтение. Прочитать текст, извлечь из него основную информацию, разделить на смысловые части.
3 группа Изучающее чтение. Прочитать текст, определить основную мысль текста, найти скрытую информацию.
Он тотчас выскочил из воды, быстро натянул на тощие бедра штаны и, сам мокрый еще, посиневший – вода в реке холодная, – побежал по тропе ко двору, чтобы первым возвестить приезд автолавки. Мальчик быстро бежал, перепрыгивая через кустики и обегая валуны, если не по силам было их перескочить, нигде не задержался ни на секунду – ни возле высоких трав, ни возле камней, хотя знал, что были они вовсе не простые. Они могли обидеться и даже подставить ножку. «Машина-магазин приехала. Я приду потом», – бросил он на ходу «Лежащему верблюду» – так он назвал рыжий, горбатый гранит, по грудь ушедший в землю. Обычно мальчик не проходил мимо, не похлопав своего «Верблюда» по горбу. Хлопал он его по-хозяйски, как дед своего куцехвостого мерина, – так, небрежно, походя: ты, мол, обожди, а я отлучусь тут по делу. Был у него валун «Седло» – наполовину белый, наполовину черный, пегий камень с седловинкой, где можно было посидеть верхом, как на коне. Был еще камень «Волк» – очень похожий на волка, бурый, с сединой, с мощным загривком и тяжелым надлобьем. К нему он подбирался ползком и прицеливался. Но самый любимый камень – это «Танк», несокрушимая глыба у самой реки на подмытом берегу. Так и жди, кинется «Танк» с берега и пойдет, и забурлит река, закипит белыми бурунами. Танки в кино ведь так и ходят: с берега в воду – и пошел… Мальчик редко видел фильмы и потому крепко запоминал виденное. Дед иногда возил внука в кино на совхозную племферму в соседнее урочище за горой. Потому и появился на берегу «Танк», готовый всегда ринуться через реку. Были еще и другие – «вредные» или «добрые» камни, и даже «хитрые» и «глупые».
(Задание направлено на развитие навыков чтения и анализа текста)
ІI Задание (Г) Мастерская успеха Учащиеся в группах составляют высказывание-рассуждение, высказывание-убеждение на тему «Что для меня одиночество?», «Почему люди становятся одинокими?» используя различные методы и приемы для привлечения целевой аудитории. 1 группа составляет высказывание-рассуждение. 2 группа составляет высказывание-убеждение.
(Задание направлено на умение построения высказывания-рассуждения, высказывания-убеждения, развитие мыслительной деятельности, навыков аргументации)
Рефлексия (И) «Облако тегов» Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке: · Сегодня я узнал … · Было трудно … · Я понял, что … · Я научился … · Было интересно узнать, что … · Меня удивило … · Мне захотелось … (Задание направлено на обобщение знаний, умений, анализ принятия информации всем классом, и дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке). |
Аудиозапись. Ч.Т.Айтматов. «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход»).
Ч.Т.Айтматов. «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход»).
Памятка
«Облако тегов» |
||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
||||||||||||
Дифференциация используются в начале планирования КСП. Использовались печатные и электронные ресурсы. Учитывается темп работы детей. Оказывается необходимая помощь в индивидуальной работе.В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней. Оценивание ведется постоянно. К двум заданиям даются критерии оценивания и дескрипторы.. Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся. Все стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения. Постановка вопросов перед учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на уроке, повышение интереса путем применения разных форм дифференциации. |
Формативное оценивание ведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается обратная связь. Используются активные методы обучения: Задание-активатор (К). Стратегия «Таинственный предмет» I задание (К) Работа с текстом.Стратегия «Карта словарных слов» II задание (Г) «Мастерская успеха» ІII Задание (Г). Работа с текстом. Стратегия «Виды чтения» Рефлексия (И) Стратегия «Облако тегов»
|
Технологии охраны здоровья. Используются формы работы: Ввод в тему(К) 1 задание (К) 2 задание (Г) 3 задание (Г) Рефлексия (И) |
||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
Цели урока были реалистичными и достижимыми. Учащиеся научились из прослушанной аудиозаписи выписывать слова общественно-политической тематики, разъяснять значение слов, формулировать высказывание-рассуждение, высказывание-убеждение, выражать своё мнение, использовать приемы привлечения внимания, делать выводы с учётом аудитории, применять техники критического мышления, представлять общее содержание текста по заголовку, извлекать основную информацию, выделять смысловые части, определять основную мысль, находить скрытую информацию, используя различные виды чтения. Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы. Применялись активные методы обучения. Учащиеся активно и продуктивно работали в коллективе, в группе и индивидуально над предложенными заданиями.При проведении урока придерживалась временного графика. Отступлений от плана не было. Урок прошел по плану. |
|||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.