Лекция по дисциплине "Документационное обеспечение управления" (для студентов среднего профессионального образования) на тему: "Оформление справок". В лекции рассмотрен справка как документ, содержащий описание и подтверждение каких-либо фактов, событий. Приведены виды справок: служебные и личные, показаны реквизиты служебных и личных справокЛекция по дисциплине "Документационное обеспечение управления" (для студентов среднего профессионального образования)
Оформление справок
Справка – это документ, содержащий описание и подтверждение какихлибо
фактов, событий. По содержанию справки делятся на служебные и личные.
Служебные справки описывают или подтверждают факты или события
производственной деятельности организации. Такие справки составляют по указанию
вышестоящей организации (внешние справки) или руководителя своей организации
(внутренние справки).
В тексте служебных справок приводят конкретные данные без выводов и
предложений составителя. Текст служебных справок, если они содержат много цифровых
данных, можно оформлять в виде таблицы.
Внешние служебные справки подписывает руководитель организации, внутренние
составитель. Если справка содержит информацию финансового характера, ее также
подписывает главный бухгалтер организации. Реквизиты служебной справки:
наименование организации;
наименование вида документа – СПРАВКА;
дата, которую заполняют после подписания документа;
регистрационный номер, который является порядковым с начала календарного года; этот
реквизит может отсутствовать во внутренних справках;
место составления – отсутствует во внутренних справках;
заголовок к тексту (отвечает на вопрос «О чем?»);
адресат;
текст;
отметка о наличии приложения – оформляют в случае необходимости;
подпись;
оттиск печати – ставится на внешней справке, если она оформлена не на бланке организации, а
также, если она содержат финансовые данные.
Личные справки, как правило, удостоверяют юридический факт: место работы,
учебы, занимаемую должность, размер заработной платы и т.д. Эти справки выдают по
запросам заинтересованных лиц или учреждений. Если в организации выдается большое
количество однотипных личных справок, то для их оформления используют трафаретные
бланки формата А5. Реквизиты личной СПРАВКИ:
наименование организации;
справочные данные об организации;
наименование вида документа – СПРАВКА;
дата аналогично служебной справке;
регистрационный номер – аналогично служебной справке;
заголовок к тексту – отсутствует в том случае, если справка оформлена на бланке формата А5;
адресат – может отсутствовать;
текст;
подпись;
оттиск печати.Текст личной справки начинается с указания фамилии, имени, отчества (в
именительном падеже) лица, о котором сообщают сведения. Далее приводят юридический
факт. Если в справке содержаться сведения о размере заработной платы, то сначала они
записываются цифрами, а затем в скобках дается их словесная расшифровка.
В том случае, если в справке отсутствует адресат, в конце текста пишут фразу
«Справка выдана для предоставления в (наименование организации)».
Подписывает личные справки руководитель организации, если справка содержит
финансовые данные – еще и главный бухгалтер.