Огонь. Вода. Газ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок развивает кругозор детей. - Воспитывает бережное отношение к своей жизни и жизни других людей. - Развивает находчивость, собранность. - Знакомить с правилами пожарной безопасности и учит соблюдать их. - Доводит до сознания детей опасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём. - Знакомит детей с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода. Учащиеся работаю как в группе, так и в паре и индивидуально.Огонь. Вода. Газ.
Иконка файла материала окр мир 3 кл мой - копия.docx
Конспект урока по теме: « ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ» Класс: 3  Цели урока: Познакомить с правилами поведения в экстренных ситуациях.  Планируемые результат: Знать, какую опасность несут в себе огонь, вода и газ и как справиться с чрезвычайной ситуацией. Основные понятия: пожар, затопление, утечка газа, телефоны служб реагирования. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, математика. Ресурсы: Учебник «Мир вокруг нас», 2 часть, Рабочая тетрадь 2 часть. Методическое пособие, наглядный и раздаточный  материал. Ноутбук учителя  Сигнальные карточки зелёного, красного, жёлтого цветов Презентация урока. Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах. Основное содержание темы, термины и понятия:  знакомство с опасными ситуациями в быту.  Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает.  Задачи:  ­ Развивать кругозор детей.  ­ Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.  ­ Развивать находчивость, собранность.  ­ Познакомить с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их.  ­ Довести до сознания детей опасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.  ­ Познакомить детей с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода.  Планируемые результаты:  Личностные  ­ Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.  ­ Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать правила поведения; делать выбор, какой поступок  совершить.  Метапредметные  Познавательные умения:­ Формулировать тему урока.  ­ Искать и выделять нужную информацию.  ­ Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.  ­ Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.  ­ Устанавливать причинно­следственные связи, строить логические цепи.  ­ Рассуждать, доказывать.  ­ Самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.  Регулятивные умения:                      ­ Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.  ­ Контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно).  ­ Коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).  Коммуникативные умения:  ­ Слушать и вступать в диалог.  ­ Участвовать в коллективном обсуждении.  ­ Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.  Предметные  ­ Познакомить с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ 1. Организационный момент ­ Здравствуйте ребята. Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему видно каждый из вас.  ­ Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.  Улыбнитесь ему и подарите  кому­нибудь из нашего  класса своего солнечного  друга. Пожелайте им удачи. Улыбка, уверенность. Что ж, так держать! За парты садитесь, пора начинать. Повернитесь, пожалуйста,  к  гостям, поприветствуйте их своими улыбками. Я  желаю, чтобы урок прошёл с пользой для всех присутствующих.       2. Мотивация к учебной деятельности. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Приветствуют  учителя, гостей Цель: 1. Создание положительно го эмоционально го фона на уроке. Определить содержательные рамки урока ­ Сегодня мы начинаем 2 часть учебника «Окружающий мир».                                                                ­ Значительную  часть своей жизни вы проводите  в своём доме или квартире, в школе. Нам  кажется, что дома мы в полной безопасности.  ­ Я вам предлагаю собрать  рассыпавшуюся пословицу:     Мой дом – моя крепость.   ­Как вы её понимаете? (Ответы детей)  ­Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными  правилами предосторожности.  ­  Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в  1 разделе нашего учебника? ( О нашей безопасности) учебник