Данный урок развивает кругозор детей.
- Воспитывает бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
- Развивает находчивость, собранность.
- Знакомить с правилами пожарной безопасности и учит соблюдать их.
- Доводит до сознания детей опасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
- Знакомит детей с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода.
Учащиеся работаю как в группе, так и в паре и индивидуально.Огонь. Вода. Газ.
окр мир 3 кл мой - копия.docx
Конспект урока по теме:
« ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ»
Класс: 3
Цели урока: Познакомить с правилами поведения в экстренных ситуациях.
Планируемые результат: Знать, какую опасность несут в себе огонь, вода и газ и как справиться с чрезвычайной ситуацией.
Основные понятия: пожар, затопление, утечка газа, телефоны служб реагирования.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, математика.
Ресурсы: Учебник «Мир вокруг нас», 2 часть, Рабочая тетрадь 2 часть. Методическое пособие, наглядный и раздаточный
материал. Ноутбук учителя
Сигнальные карточки зелёного, красного, жёлтого цветов Презентация урока.
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах.
Основное содержание темы, термины и понятия:
знакомство с опасными ситуациями в быту.
Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает.
Задачи:
Развивать кругозор детей.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
Развивать находчивость, собранность.
Познакомить с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их.
Довести до сознания детей опасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
Познакомить детей с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода.
Планируемые результаты:
Личностные
Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.
Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать правила поведения; делать выбор, какой поступок
совершить.
Метапредметные
Познавательные умения: Формулировать тему урока.
Искать и выделять нужную информацию.
Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.
Устанавливать причинноследственные связи, строить логические цепи.
Рассуждать, доказывать.
Самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Регулятивные умения:
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно).
Коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).
Коммуникативные умения:
Слушать и вступать в диалог.
Участвовать в коллективном обсуждении.
Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.
Предметные
Познакомить с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята.
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему видно каждый из вас.
Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Улыбнитесь ему и подарите комунибудь из нашего класса своего солнечного
друга. Пожелайте им удачи.
Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!
За парты садитесь, пора начинать.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, поприветствуйте их своими улыбками.
Я желаю, чтобы урок прошёл с пользой для всех присутствующих.
2. Мотивация к учебной деятельности.
УЧЕБНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
Приветствуют
учителя, гостей
Цель:
1. Создание
положительно
го
эмоционально
го фона на
уроке.
Определить
содержательные
рамки урока
Сегодня мы начинаем 2 часть учебника «Окружающий мир».
Значительную часть своей жизни вы проводите в своём доме или квартире, в школе. Нам
кажется, что дома мы в полной безопасности.
Я вам предлагаю собрать рассыпавшуюся пословицу: Мой дом – моя крепость.
Как вы её понимаете? (Ответы детей)
Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными
правилами предосторожности.
Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в 1 разделе нашего учебника? ( О нашей безопасности)
учебник
Огонь. Вода. Газ
Огонь. Вода. Газ
Огонь. Вода. Газ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.