Окружающий мир "Живая и неживая природа" 2 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок окр мир 2 класс 26.09.19.doc

Предмет: Окружающий мир.

УМК «Школа России».

Класс: 2.

Тема урока: Живая и неживая природа.

Цели урока: Дать представление о живой и неживой природе.

Планируемые результат: Знать, на какие две группы делится природа, научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.

Основные понятия: объекты живой и неживой природы.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы: Учебник «Мир вокруг нас», 1 часть, Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. Презентация урока.

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний.

 

-Что такое природа?

-Что относится к природе?

-Что такое рукотворный мир?

-Что относится к рукотворному миру?

Тест

Самопроверка.

 

- Ребята у нас сегодня необычный урок. К нам в гости залетел березовый листочек.

 

Листочек

Я сегодня прилетел к вам не спроста,

И прошу вас, помогите мне друзья.

Я поспорил с камнем серым на песке,

Что узнаю все о нем и о себе.

Что относится к живой природе, а что нет.

И сейчас хочу услышать я ответ.

 

- Ребята, поможем листочку ответить на все вопросы и узнать правильные ответы?

Учащиеся. Поможем.

Изучение нового.

-Ребята, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми?

 Живое – паук, рыба, индюк.

-По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе?

Они двигаются, едят, дышат.

- Мы сегодня на уроке проверим ваши предположения.

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

Учащиеся. Мы сегодня будем говорить о живой и неживой природе.

-Какие учебные цели мы поставим перед собой?

Учебные цели:

         научиться различать объекты живой и неживой природы;

         рассматривать взаимосвязь между живой и неживой природой;

         научиться понимать природу.

-Человек всегда пытался познать тайну природу. Наука, изучающая природу называется биология. Мы сегодня побудем учёными биологами и опытным путем разберёмся что будет, является объектами живой  и неживой природы.

--Для этого нам нужно с вами посмотреть видео.

Опыт 1.

Поливаем.

-Как вы думаете, что произойдёт дальше? Давайте проверим ваши выводы.

Растёт и развивается

-Почему росток является живым, а камень нет?(росток растёт и развивается)

Растут и развиваются

Все запомнили особенность живой природы, что она делает?( Растёт и развивается)

-Теперь вы знаете одну особенность живой природы найдите на картинке лишний предмет? Почему? Солнце. Остальные предметы растут и развивается.

-Давайте послушаем, правы ли?

Опыт 2.

-Как ещё особенность у живой природы? (предметы живой природы размножаются)

Размножаются

-Как размножаются растения? (семена плоды, усы, отводки, корневищами, черенками, листьями)

Игра

-Животные тоже размножаются. Давайте поиграем, я буду называть животное, а вы мне его детёныша.

 

у тигра — тигрёнок

у медведя — медвежонок

у коровы — телёнок

у верблюда — верблюжонок

 у лошади — жеребёнок

у свиньи — поросёнок

у овцы — ягнёнок

у курицы — цыплёнок

у тюленя - белёк

у енота - щенок

-Возвращаемся к объектам живой и неживой природы. Какие признаки живой природы мы знаем?

-Сейчас мы узнаем ещё одну особенность живой природы. Вы назовёте её сами после просмотра ролика.

Опыт 3.

Через 7 дней

-Что случится через 7 дней?

Почему?

-Прослушаем версию учёного биолога.

-Какой вывод можно сделать?(объекты живой природы питаются и умирают)

 

Умирают и питаются

 

Значит, объекты природы имеют отличительные признаки.

-Какой признак прозвучал в видео, но его нет у нас на доске? (объекты живой природы дышат)

 

 

Игра на внимание признаки.

Живая природа            

Дышат                              

Питаются                         

Растут                                

Размножаются                  

Умирают                            

-Ребята закройте глаза.

-Какого признака не хватает. 3 раза

Молодцы. Вы всё запомнили.

Физминутка

- Давайте поиграем. Если предмет относится к живой природе поднимите руки, если не к живой природе садитесь.

- Будьте внимательны.

Собака, лошадь, солнце, телевизор, облако, горы, корова, вода, кирпич.

 

 

-Вы теперь легко справитесь с заданием биолога.

Назвать слова(солнце, облако, лужа, земля, аист, заяц, яблоня,человнк,земляника)

-Какие предметы относятся к живой природе?(аист, заяц, яблоня, человек, земляника)

-Если он прав хлопаете в ладоши, если не прав топаете ногами.

-Как вы думаете, что случится, если объекты неживой природы исчезнут солнце, воздух и вода, что тогда будет с живой природой?

Давайте узнаем.

Опыт 4

Цветок погиб

-Почему? (без объекта не живой природы перестанут существовать объекты живой природы)

Чтобы дышать, нужен воздух.

Чтобы нужна, питаться, нужна вода.

Чтобы  расти и развиваться, нужны солнечные лучи.

 

Работа в парах.

-Откройте учебник на стр.32. Квадраты красные и зелёные.

-Красные квадраты положите на картинки где изображена неживая природа.

-Зелёные квадраты положите на картинки где изображена живая природа.

-Давайте вспомнил ,что хотел узнать листочек.

-Что относится к живой природе, а что относится не  к живой природе.

-Листочку ответили. А достигли своих целей на уроке?

-Давайте проверим. У вас на партах есть листочки по вариантам. Зачеркните лишнее слово.

Рефлексия.

-Поднимите руку те  кто узнал на уроке что-то новое?

-А теперь те кто ничего нового не узнал.

Итог.Оценки.