Окружающий мир "Живая и неживая природа" 2 класс
Оценка 4.9

Окружающий мир "Живая и неживая природа" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
17.02.2020
Окружающий мир "Живая и неживая природа" 2 класс
урок окр мир 2 класс 26.09.19.doc

Предмет: Окружающий мир.

УМК «Школа России».

Класс: 2.

Тема урока: Живая и неживая природа.

Цели урока: Дать представление о живой и неживой природе.

Планируемые результат: Знать, на какие две группы делится природа, научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.

Основные понятия: объекты живой и неживой природы.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы: Учебник «Мир вокруг нас», 1 часть, Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. Презентация урока.

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний.

 

-Что такое природа?

-Что относится к природе?

-Что такое рукотворный мир?

-Что относится к рукотворному миру?

Тест

Самопроверка.

 

- Ребята у нас сегодня необычный урок. К нам в гости залетел березовый листочек.

 

Листочек

Я сегодня прилетел к вам не спроста,

И прошу вас, помогите мне друзья.

Я поспорил с камнем серым на песке,

Что узнаю все о нем и о себе.

Что относится к живой природе, а что нет.

И сейчас хочу услышать я ответ.

 

- Ребята, поможем листочку ответить на все вопросы и узнать правильные ответы?

Учащиеся. Поможем.

Изучение нового.

-Ребята, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми?

 Живое – паук, рыба, индюк.

-По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе?

Они двигаются, едят, дышат.

- Мы сегодня на уроке проверим ваши предположения.

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

Учащиеся. Мы сегодня будем говорить о живой и неживой природе.

-Какие учебные цели мы поставим перед собой?

Учебные цели:

         научиться различать объекты живой и неживой природы;

         рассматривать взаимосвязь между живой и неживой природой;

         научиться понимать природу.

-Человек всегда пытался познать тайну природу. Наука, изучающая природу называется биология. Мы сегодня побудем учёными биологами и опытным путем разберёмся что будет, является объектами живой  и неживой природы.

--Для этого нам нужно с вами посмотреть видео.

Опыт 1.

Поливаем.

-Как вы думаете, что произойдёт дальше? Давайте проверим ваши выводы.

Растёт и развивается

-Почему росток является живым, а камень нет?(росток растёт и развивается)

Растут и развиваются

Все запомнили особенность живой природы, что она делает?( Растёт и развивается)

-Теперь вы знаете одну особенность живой природы найдите на картинке лишний предмет? Почему? Солнце. Остальные предметы растут и развивается.

-Давайте послушаем, правы ли?

Опыт 2.

-Как ещё особенность у живой природы? (предметы живой природы размножаются)

Размножаются

-Как размножаются растения? (семена плоды, усы, отводки, корневищами, черенками, листьями)

Игра

-Животные тоже размножаются. Давайте поиграем, я буду называть животное, а вы мне его детёныша.

 

у тигра — тигрёнок

у медведя — медвежонок

у коровы — телёнок

у верблюда — верблюжонок

 у лошади — жеребёнок

у свиньи — поросёнок

у овцы — ягнёнок

у курицы — цыплёнок

у тюленя - белёк

у енота - щенок

-Возвращаемся к объектам живой и неживой природы. Какие признаки живой природы мы знаем?

-Сейчас мы узнаем ещё одну особенность живой природы. Вы назовёте её сами после просмотра ролика.

Опыт 3.

Через 7 дней

-Что случится через 7 дней?

Почему?

-Прослушаем версию учёного биолога.

-Какой вывод можно сделать?(объекты живой природы питаются и умирают)

 

Умирают и питаются

 

Значит, объекты природы имеют отличительные признаки.

-Какой признак прозвучал в видео, но его нет у нас на доске? (объекты живой природы дышат)

 

 

Игра на внимание признаки.

Живая природа            

Дышат                              

Питаются                         

Растут                                

Размножаются                  

Умирают                            

-Ребята закройте глаза.

-Какого признака не хватает. 3 раза

Молодцы. Вы всё запомнили.

Физминутка

- Давайте поиграем. Если предмет относится к живой природе поднимите руки, если не к живой природе садитесь.

- Будьте внимательны.

Собака, лошадь, солнце, телевизор, облако, горы, корова, вода, кирпич.

 

 

-Вы теперь легко справитесь с заданием биолога.

Назвать слова(солнце, облако, лужа, земля, аист, заяц, яблоня,человнк,земляника)

-Какие предметы относятся к живой природе?(аист, заяц, яблоня, человек, земляника)

-Если он прав хлопаете в ладоши, если не прав топаете ногами.

-Как вы думаете, что случится, если объекты неживой природы исчезнут солнце, воздух и вода, что тогда будет с живой природой?

Давайте узнаем.

Опыт 4

Цветок погиб

-Почему? (без объекта не живой природы перестанут существовать объекты живой природы)

Чтобы дышать, нужен воздух.

Чтобы нужна, питаться, нужна вода.

Чтобы  расти и развиваться, нужны солнечные лучи.

 

Работа в парах.

-Откройте учебник на стр.32. Квадраты красные и зелёные.

-Красные квадраты положите на картинки где изображена неживая природа.

-Зелёные квадраты положите на картинки где изображена живая природа.

-Давайте вспомнил ,что хотел узнать листочек.

-Что относится к живой природе, а что относится не  к живой природе.

-Листочку ответили. А достигли своих целей на уроке?

-Давайте проверим. У вас на партах есть листочки по вариантам. Зачеркните лишнее слово.

Рефлексия.

-Поднимите руку те  кто узнал на уроке что-то новое?

-А теперь те кто ничего нового не узнал.

Итог.Оценки.

 

 

 


Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа

Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа

Орг.момент 2.Актуализация знаний

Орг.момент 2.Актуализация знаний

Все запомнили особенность живой природы, что она делает?(

Все запомнили особенность живой природы, что она делает?(

Растут

Растут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020