Предмет: Окружающий мир.
УМК «Школа России».
Класс: 2.
Тема урока: Живая и неживая природа.
Цели урока: Дать представление о живой и неживой природе.
Планируемые результат: Знать, на какие две группы делится природа, научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.
Основные понятия: объекты живой и неживой природы.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Ресурсы: Учебник «Мир вокруг нас», 1 часть, Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. Презентация урока.
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах,
1.Орг.момент
2.Актуализация знаний.
-Что такое природа?
-Что относится к природе?
-Что такое рукотворный мир?
-Что относится к рукотворному миру?
Тест
Самопроверка.
- Ребята у нас сегодня необычный урок. К нам в гости залетел березовый листочек.
Листочек
Я сегодня прилетел к вам не спроста,
И прошу вас, помогите мне друзья.
Я поспорил с камнем серым на песке,
Что узнаю все о нем и о себе.
Что относится к живой природе, а что нет.
И сейчас хочу услышать я ответ.
- Ребята, поможем листочку ответить на все вопросы и узнать правильные ответы?
Учащиеся. Поможем.
Изучение нового.
-Ребята, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми?
Живое – паук, рыба, индюк.
-По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе?
Они двигаются, едят, дышат.
- Мы сегодня на уроке проверим ваши предположения.
-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
Учащиеся. Мы сегодня будем говорить о живой и неживой природе.
-Какие учебные цели мы поставим перед собой?
Учебные цели:
• научиться различать объекты живой и неживой природы;
• рассматривать взаимосвязь между живой и неживой природой;
• научиться понимать природу.
-Человек всегда пытался познать тайну природу. Наука, изучающая природу называется биология. Мы сегодня побудем учёными биологами и опытным путем разберёмся что будет, является объектами живой и неживой природы.
--Для этого нам нужно с вами посмотреть видео.
Опыт 1.
Поливаем.
-Как вы думаете, что произойдёт дальше? Давайте проверим ваши выводы.
Растёт и развивается
-Почему росток является живым, а камень нет?(росток растёт и развивается)
Растут и развиваются
Все запомнили особенность живой природы, что она делает?( Растёт и развивается)
-Теперь вы знаете одну особенность живой природы найдите на картинке лишний предмет? Почему? Солнце. Остальные предметы растут и развивается.
-Давайте послушаем, правы ли?
Опыт 2.
-Как ещё особенность у живой природы? (предметы живой природы размножаются)
Размножаются
-Как размножаются растения? (семена плоды, усы, отводки, корневищами, черенками, листьями)
Игра
-Животные тоже размножаются. Давайте поиграем, я буду называть животное, а вы мне его детёныша.
у тигра — тигрёнок
у медведя — медвежонок
у коровы — телёнок
у верблюда — верблюжонок
у лошади — жеребёнок
у свиньи — поросёнок
у овцы — ягнёнок
у курицы — цыплёнок
у тюленя - белёк
у енота - щенок
-Возвращаемся к объектам живой и неживой природы. Какие признаки живой природы мы знаем?
-Сейчас мы узнаем ещё одну особенность живой природы. Вы назовёте её сами после просмотра ролика.
Опыт 3.
Через 7 дней
-Что случится через 7 дней?
Почему?
-Прослушаем версию учёного биолога.
-Какой вывод можно сделать?(объекты живой природы питаются и умирают)
Умирают и питаются
Значит, объекты природы имеют отличительные признаки.
-Какой признак прозвучал в видео, но его нет у нас на доске? (объекты живой природы дышат)
Игра на внимание признаки.
Живая природа
Дышат
Питаются
Растут
Размножаются
Умирают
-Ребята закройте глаза.
-Какого признака не хватает. 3 раза
Молодцы. Вы всё запомнили.
Физминутка
- Давайте поиграем. Если предмет относится к живой природе поднимите руки, если не к живой природе садитесь.
- Будьте внимательны.
Собака, лошадь, солнце, телевизор, облако, горы, корова, вода, кирпич.
-Вы теперь легко справитесь с заданием биолога.
Назвать слова(солнце, облако, лужа, земля, аист, заяц, яблоня,человнк,земляника)
-Какие предметы относятся к живой природе?(аист, заяц, яблоня, человек, земляника)
-Если он прав хлопаете в ладоши, если не прав топаете ногами.
-Как вы думаете, что случится, если объекты неживой природы исчезнут солнце, воздух и вода, что тогда будет с живой природой?
Давайте узнаем.
Опыт 4
Цветок погиб
-Почему? (без объекта не живой природы перестанут существовать объекты живой природы)
Чтобы дышать, нужен воздух.
Чтобы нужна, питаться, нужна вода.
Чтобы расти и развиваться, нужны солнечные лучи.
Работа в парах.
-Откройте учебник на стр.32. Квадраты красные и зелёные.
-Красные квадраты положите на картинки где изображена неживая природа.
-Зелёные квадраты положите на картинки где изображена живая природа.
-Давайте вспомнил ,что хотел узнать листочек.
-Что относится к живой природе, а что относится не к живой природе.
-Листочку ответили. А достигли своих целей на уроке?
-Давайте проверим. У вас на партах есть листочки по вариантам. Зачеркните лишнее слово.
Рефлексия.
-Поднимите руку те кто узнал на уроке что-то новое?
-А теперь те кто ничего нового не узнал.
Итог.Оценки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.