Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
18.01.2017
Данный урок направлен на формирование представления учащихся о жизни средневекового общества. Учащиеся знакомятся с процессом формирования мировых религий, с основными группами средневекового общества и их основными обязанностями; учатся извлекать необходимую информацию из источников, систематизировать информацию, выделять главное в тексте; развивать умения работать в группе. На уроке используются приемы технологии развития критического мышления.
урок окружающего мира 4 класс.doc
Млечко Татьяна Ивановна
МБОУ «Выльгортская СОШ №1»
учитель начальных классов
Урок обществознания в 4 классе
Тема: Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем.
Цель урока: Формировать представление учащихся о жизни
средневекового общества.
Задачи урока:
закрепить знания учащихся об образе жизни, науке, культуре и
достижениях народов Древнего мира;
познакомить с процессом формирования мировых религий, с
основными группами средневекового общества и их основными
обязанностями;
формировать навык извлечения необходимой информации из
источников, систематизировать информацию, выделять главное в
тексте;
развивать умения работать в группе;
способствовать использованию различных приемов технологии
развития критического мышления для обработки информации;
развивать наблюдательность, произвольное внимание, творческое
мышление, память, познавательный интерес;
воспитывать интерес к истории, уважительное отношение к
религиозным воззрениям других народов, такие качества характера, как
благородство, желание защитить слабого; Учебник Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В., Тырин
С.В. Окружающий мир. Человек и человечество. Учебник для 4го класса.
М.: Баласс, 2009
Ход урока
1. Вызов.
Кроссворд по эпохе Древнего мира.
Впиши в кроссворд названия древних цивилизаций, которые являются
изобретателями следующих достижений:
4
е
у
6 р и м
ж
5 и н д и я
2
к
р
1 е г и п е т
э л л а д а
3
е
ч
ь
т
й
1.Календарь, в котором год равен 365 дней.
2. Шелковые ткани.
3. Латинский язык.
4. Первая письменность (клинопись).
5. Числа от 0 до 9.
6. Названия месяцев июль, август. Вспомните исторические эпохи после Древнего мира (средние века, новое
время, новейшее время).
Я думаю, вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? (о средних веках)
Как бы вы обозначили место этой эпохи на реке времени? (между новым и
новейшим временем)
Случайно ли отрезок истории человечества назван средними веками? Что вы
знаете об этой эпохе? . (на доске заполняется таблица «Знаю. Хочу узнать.
Узнал» )
Что знаем?
рыцари
сражения
замки
Что хотим узнать?
Какие цивилизации?
Какие изобретения?
Как изменилось
государство?
Что узнали?
Какую цель урока мы поставим перед собой? (узнать, как изменилась жизнь
людей в период средневековья) Какие вопросы нам помогут реализовать цель?
2. Осмысление.
Вы, ребята, сформулировали много вопросов, которые мы зафиксировали в
таблице, как мы можем ответить на эти вопросы? (использовать материал
учебник)
Предлагаю вам разделиться на группы и приготовить письменные сообщения
по своему заданию, оформляя работу на листах для выступления перед
классом. Обратите внимание на критерии оценивания работы, которые мы с
вами всегда используем:
Критерии оценивания работы в группе
1. доступность изложения учебного материала
2. выступление каждого участника группы 3. отбор существенного
4. полнота ответа
5. обоснование выбора приема
Задания для групп:
1 группа
1) Описать мир средневековых цивилизаций.
2) Показать средневековые цивилизации на карте.
2 группа
1) технические достижения эпохи средних веков в Европе. (Что изменилось в
жизни людей с появлением новых изобретений?)
2) Назвать произведения искусства цивилизации эпохи средних веков. Для
выступления выберите из предложенных иллюстраций, те, которые
изображают виды искусства Средневековья.
3 группа
1) Объяснить схему «Государство в средние века» в Европе.
2) Как распределялись государственные обязанности между различными
группами средневекового общества? От кого зависела власть в
средневековых государствах?
4 группа
1) Кто такие единоверцы и иноверцы?
2) Кем бы вы хотели быть, если бы очутились в Средневековье? Почему?
Выступление групп, вопросы от групп, оценивание по критериям. Все
выступления на листах (формат А3)помещаются на доске в таблице в части
«Что узнали?»
3.Рефлексия. Вы хорошо потрудились, поэтому предлагаю вам поиграть.
Слайд 4. Игра « Найди лишнее слово»
В начале урока мы поставили вопросы, которые должны были помочь
достичь цели урока? Какой вывод мы можем сделать? (Работа в группах
позволила ответить на все вопросы, а, значит, мы достигли цели).
Предлагаю закрепить полученные знания в виде составления синквейна.
Давайте вспомним правила написания синквейна.
Слайд 5.
1 строка – тема (1 существительное)
2 строка – описание темы (2 прилагательных)
3 строка – описание действия в рамках темы (3 глагола)
4 строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
5строка – синоним к теме (1 существительное)
(В ходе работы должен получиться примерно такой синквейн):
Цивилизации
Культурные, воинственные
Распространяются, развиваются, делятся
Кровавые войны против иноверцев
Средневековье
Какое домашнее задание вы можете предложить? (для закрепления материала
(с. 6067)выполнить задания в рабочей тетради с.4146, выбирая
необходимый, программный или максимальный уровень)
Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."
Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."
Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."
Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."
Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.