ООД по программе "Социокультурные истоки " Тема "Мудрые люди"
Оценка 4.7

ООД по программе "Социокультурные истоки " Тема "Мудрые люди"

Оценка 4.7
docx
04.05.2022
ООД по программе "Социокультурные истоки " Тема "Мудрые люди"
конспект Мудрые люди 22.docx

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема: «Мудрые люди».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»)

в группе «Б» КН для детей 5-6 лет

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Моргунова А.Х.

 

 

 

 

 

 

16.02.2022

 

 

 

 

Тема: «Мудрые люди».

Цель: Приобщение детей  к познанию мудрости через примеры героев русских народных произведений, а также родителей, бабушек и дедушек.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать формировать представление о духовно-нравственной категории «Мудрость», «Мудрое слово»  на примере литературных героев, родителей, бабушек и дедушек.

- Расширять представление детей о духовно-нравственном опыте наших предков.

- Закреплять знания детей о героев русского народного творчества (сказок, былин, пословиц, поговорок).

Развивающие:

- Развивать интерес детей к устному народному творчеству, стремление к познавательной деятельности.

- Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

- Повышать речевую активность детей.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Воспитательные:

- Развивать навыки коллективной работы.

- Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

- Развивать опыт активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- Воспитывать доброе и уважительное отношение к родителям, бабушкам и дедушкам.

- Формировать потребность в социальном соответствии на примере жизни близких людей.

 

Материалы и оборудование: Презентация «Герои сказок», Карточки-пословицы, , иллюстрации героев сказок и былин, нарисованное на ватмане дерево, листочки и карандаши цветные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:

1. Организационный этап:

Дети заходят в группу и видят на столе большую шкатулку. Она пустая, а внутри надпись «Копилка мудрости».

(Дети сидят на ковре полукругом)

Воспитатель: Ребята,. Скажите, где мы с вами встречали это удивительное слово - мудрость ?.....(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! В сказках!

Сейчас мы вспомним, какие мудрые сказки мы уже знаем (работа с презентацией)

Воспитатель: Вспомните героев сказок. В чем заключалась их мудрость?.... (ответы детей)

Воспитатель: Дети, как вы считаете, кого из людей, живших раньше, можно назвать мудрыми? Почему?

-Каким одним словом можно назвать этих людей, изображенных на иллюстрациях? (мудрыми).

-Люди благодарны им за мудрое слово, подвиги, о которых мы говорили. Они защищали землю русскую, своё Отечество!

 

Воспитатель: Хорошо!  А где еще можно увидеть мудрость?..... .(ответы детей)

Правильно! В пословицах и поговорках!

(Работа в парах)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Копилка мудрости». Перед нами наша «Копилка мудрости», но она пока еще пустая. Чтобы пополнить ее, мы должны с вами разделиться на пары.

Перед вами лежат пословицы в картинках. Если вы отгадаете пословицу, то мы можем положить в шкатулку мудрые слова.

А в этом вам помогут ваши взрослые друзья. На ваших картинках лежит лента. Надо найти вам ленту такого же цвета у гостя, и пригласить в пару. Вместе вы сможете поговорить о том, что скрывается на этих картинках и сказать пословицу.

(Дети говорят пословицу и заполняют шкатулку)

 

2. Основной этап (Расширение имеющихся представлений)

(Дети сидят полукругом на ковре)(

Воспитатель: Ребята, все те, которых мы с вами вспомнили, назвали мудрыми, они жили давно.

- А сейчас, из живущих в наше время кого можно назвать мудрыми?  (Ответы детей)

- Почему интересно с этими людьми? (Ответы детей)

- А какие мудрые слова или советы дают вам взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки?

(Игра «Мостик дружбы)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Мостик дружбы».

Сейчас вы по очереди разделитесь на пары и сядете друг против друга. Вам надо лбом удерживать волшебные записывающие устройства – диски и сказать друг другу добрые и мудрые слова.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень порадовали друг друга и меня.

 

Дорожка «Дружба крепкая»

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько мы мудры и дружны. Предлагаю вам пройти по дорожке, которая называется «Дружба крепкая», но так, чтобы не разъединяться перед любыми преградами. Потому что  мудрые друзья способны вместе справиться с любыми преградами.

Возьмитесь за руки и пройдите по этой дорожке.(взобраться на скамейку, перешагнуть лужу по следам, пробраться между кубиками)

 

3. Физминутка (танец с лентой в круге)

Вот мы и оказались на полянке мудрых и хороших друзей. Пришло время доставить радость всем.

 

4. Практический этап:

(Дети сидят полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята, а для вас мудрые люди в вашей жизни кто? (ответы детей)

-Верно. Это наши любимые и самые близкие люди. Они дают нам советы, подсказки и учат поступать так, чтобы мы не совершали ошибок.

-А самый главный любимый и мудрый человек кто для вас? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили мудрых людей, которые передают нам знания и опыт.

Правильно говорится в пословице -Мудрость народная вечно живёт, Силу от корня мудрость берёт.

 

(Работа с «Деревом жизни» за столом)

Приглашаю вас подойти к столу.

-Давайте представим жизнь людей на земле в виде дерева.

1.     Кто является корнями этого дерева, которое питается его великой мудростью? (люди, жившие давным-давно).

2.     Ствол и крупные сучья у дерева являются наши дедушки и бабушки.

3.     Кто может быть веточками дерева? (Родители))

А листочки дерева, это кто? (Дети)

 

Воспитатель: А теперь задание. Садитесь за столы и нарисуйте портрет  самого мудрого человека для вас. (Рисование портрета)

 

 

 

5. Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы закончили и «оживили» Древо Жизни и можем впитывать великую мудрость Слов, Подвигов, Знаний через наши корни. Потому, что человек без знаний, как дерево без корней.

- Сейчас вы со своими рисунками подойдите к гостю, которого вы посчитаете самым мудрым и попросите написать мудрый наказ под вашим рисунком. И мы вместе заполним нашу шкатулку «Копилка мудрости» и потом передадим его детям  другой группы, чтобы они тоже могли его пополнить.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»

Тема: «Мудрые люди». Цель:

Тема: «Мудрые люди». Цель:

Ход ООД: 1. Организационный этап:

Ход ООД: 1. Организационный этап:

Почему интересно с этими людьми? (Ответы детей) -

Почему интересно с этими людьми? (Ответы детей) -

Воспитатель: А теперь задание

Воспитатель: А теперь задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2022