Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Умка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Мудрые люди».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»)
в группе «Б» КН для детей 5-6 лет
Воспитатель: Моргунова А.Х.
16.02.2022
Тема: «Мудрые люди».
Цель: Приобщение детей к познанию мудрости через примеры героев русских народных произведений, а также родителей, бабушек и дедушек.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о духовно-нравственной категории «Мудрость», «Мудрое слово» на примере литературных героев, родителей, бабушек и дедушек.
- Расширять представление детей о духовно-нравственном опыте наших предков.
- Закреплять знания детей о героев русского народного творчества (сказок, былин, пословиц, поговорок).
Развивающие:
- Развивать интерес детей к устному народному творчеству, стремление к познавательной деятельности.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
- Повышать речевую активность детей.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Воспитательные:
- Развивать навыки коллективной работы.
- Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.
- Развивать опыт активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброе и уважительное отношение к родителям, бабушкам и дедушкам.
- Формировать потребность в социальном соответствии на примере жизни близких людей.
Материалы и оборудование: Презентация «Герои сказок», Карточки-пословицы, , иллюстрации героев сказок и былин, нарисованное на ватмане дерево, листочки и карандаши цветные.
Ход ООД:
1. Организационный этап:
Дети заходят в группу и видят на столе большую шкатулку. Она пустая, а внутри надпись «Копилка мудрости».
(Дети сидят на ковре полукругом)
Воспитатель: Ребята,. Скажите, где мы с вами встречали это удивительное слово - мудрость ?.....(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! В сказках!
Сейчас мы вспомним, какие мудрые сказки мы уже знаем (работа с презентацией)
Воспитатель: Вспомните героев сказок. В чем заключалась их мудрость?.... (ответы детей)
Воспитатель: Дети, как вы считаете, кого из людей, живших раньше, можно назвать мудрыми? Почему?
-Каким одним словом можно назвать этих людей, изображенных на иллюстрациях? (мудрыми).
-Люди благодарны им за мудрое слово, подвиги, о которых мы говорили. Они защищали землю русскую, своё Отечество!
Воспитатель: Хорошо! А где еще можно увидеть мудрость?..... .(ответы детей)
Правильно! В пословицах и поговорках!
(Работа в парах)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Копилка мудрости». Перед нами наша «Копилка мудрости», но она пока еще пустая. Чтобы пополнить ее, мы должны с вами разделиться на пары.
Перед вами лежат пословицы в картинках. Если вы отгадаете пословицу, то мы можем положить в шкатулку мудрые слова.
А в этом вам помогут ваши взрослые друзья. На ваших картинках лежит лента. Надо найти вам ленту такого же цвета у гостя, и пригласить в пару. Вместе вы сможете поговорить о том, что скрывается на этих картинках и сказать пословицу.
(Дети говорят пословицу и заполняют шкатулку)
2. Основной этап (Расширение имеющихся представлений)
(Дети сидят полукругом на ковре)(
Воспитатель: Ребята, все те, которых мы с вами вспомнили, назвали мудрыми, они жили давно.
- А сейчас, из живущих в наше время кого можно назвать мудрыми? (Ответы детей)
- Почему интересно с этими людьми? (Ответы детей)
- А какие мудрые слова или советы дают вам взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки?
(Игра «Мостик дружбы)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Мостик дружбы».
Сейчас вы по очереди разделитесь на пары и сядете друг против друга. Вам надо лбом удерживать волшебные записывающие устройства – диски и сказать друг другу добрые и мудрые слова.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень порадовали друг друга и меня.
Дорожка «Дружба крепкая»
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько мы мудры и дружны. Предлагаю вам пройти по дорожке, которая называется «Дружба крепкая», но так, чтобы не разъединяться перед любыми преградами. Потому что мудрые друзья способны вместе справиться с любыми преградами.
Возьмитесь за руки и пройдите по этой дорожке.(взобраться на скамейку, перешагнуть лужу по следам, пробраться между кубиками)
3. Физминутка (танец с лентой в круге)
Вот мы и оказались на полянке мудрых и хороших друзей. Пришло время доставить радость всем.
4. Практический этап:
(Дети сидят полукругом на ковре)
Воспитатель: Ребята, а для вас мудрые люди в вашей жизни кто? (ответы детей)
-Верно. Это наши любимые и самые близкие люди. Они дают нам советы, подсказки и учат поступать так, чтобы мы не совершали ошибок.
-А самый главный любимый и мудрый человек кто для вас? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили мудрых людей, которые передают нам знания и опыт.
Правильно говорится в пословице -Мудрость народная вечно живёт, Силу от корня мудрость берёт.
(Работа с «Деревом жизни» за столом)
Приглашаю вас подойти к столу.
-Давайте представим жизнь людей на земле в виде дерева.
1. Кто является корнями этого дерева, которое питается его великой мудростью? (люди, жившие давным-давно).
2. Ствол и крупные сучья у дерева являются наши дедушки и бабушки.
3. Кто может быть веточками дерева? (Родители))
А листочки дерева, это кто? (Дети)
Воспитатель: А теперь задание. Садитесь за столы и нарисуйте портрет самого мудрого человека для вас. (Рисование портрета)
5. Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы закончили и «оживили» Древо Жизни и можем впитывать великую мудрость Слов, Подвигов, Знаний через наши корни. Потому, что человек без знаний, как дерево без корней.
- Сейчас вы со своими рисунками подойдите к гостю, которого вы посчитаете самым мудрым и попросите написать мудрый наказ под вашим рисунком. И мы вместе заполним нашу шкатулку «Копилка мудрости» и потом передадим его детям другой группы, чтобы они тоже могли его пополнить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.