ООД по развитию речи "Цветик -семицветик"
Оценка 4.7

ООД по развитию речи "Цветик -семицветик"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
22.10.2018
ООД по развитию речи "Цветик -семицветик"
Это итоговое занятие по развитию речи для детей средней группы. Это занятие построено по книге сказки цветик-семицветик. Дети на протяжении всего занятия выполняют задания и находят один лепесток. В конце занятия в знак благодарности дети получают сладкие призы. Занятие можно применять как итоговое.
итоговое по развитию речи Штых.docx
Итоговая образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Цветик­ семицветик»  Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая  культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно­ исследовательская. Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с  противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову  подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам). Оборудование: мяч, интерактивная доска, силуэты разноцветных цветов, раскраски  матрешки.  Ход занятия: ­ Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня  предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну. Вы согласны? Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях. Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник  ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик­ семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы  расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста» Ребята, поможем фее Цвета? (Да) Но для этого нам нужно будет подготовить свой язычок, чтобы выполнить все задания.  Давайте подойдем к нашему центру Тараторкин и вспомним упражнения для язычка.  Молодцы, теперь садитесь на стульчики.  А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый,  поможем его расколдовать? Ну что же узнаем первое задание. 1. Лепесток «Каким что бывает?» ­ Какими бывают слова? • Что бывает синее?• Что бывает мягкое?• Что бывает твердое?• Что бывает горькое? • Что бывает сладкое?• Что бывает красное?• Что бывает желтое? Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (на интерактивной доске появляется один раскрашенный лист) Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.  Давайте выполним второе задание. 2 лепесток. «Угадай сказку» «Скачет сито по полям А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) Одеяло убежало, улетела простыня И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка ­ в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось И помчалось колесом? (мойдодыр) Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. (Тараканище) У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон Откуда? От верблюда Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон) Чья это песенка? Если я чешу в затылке ­ Не беда, В голове моей опилки, Да­да­да! Но хотя там и опилки, Но кричалки, и вопилки, А также шумилки, Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха) Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй  лепесток окрасился!  А теперь давайте пальчики немного разработаем. Дождик, дождик, посильней, ­ машем открытыми ладошками вверх – вниз. Будет травка зеленей, ­ ставим на стол открытые ладошки растопыренными пальчиками вверх. Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! ­ свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук  раскрываются, изображая распускающиеся цветы. 3. Задание  (ФИЗМИНУТКА) А теперь мы немного отдохнем и плясать пойдем.  Смотрите ребята вот и следующий листочек окрасился.  4 задание.  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным  значением. Большой – Мягкий –Жара –Тяжелый –Светлый –Ложиться ­ Грязный –Говорить –Добро – 5 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова» Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три  подходящих слова. Животные – Одежда –Растения –Продукты питания –Транспорт – 6 лепесток Дидактическая игра «Один – много» Воспитатель бросает мячик и предлагает слово, а дети ставят его во множественное  число. Муравей – много муравьев. Дидактическое упражнение «Чистоговорка»  Ло­ло­ло – на улице тепло. Ли­ли­ли – прилетели журавли. Лу­лу­лу – стол стоит в углу. Ул­ул­ул – у нас сломался стул. Оль­оль­оль – мы купили соль. Лю­лю­лю – маму милую люблю. 7 лепесток  Дидактическое упражнение «Найди звук» Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. В шалаше шуршат мыши. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. ­ Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик ­  Семицветик» стал разноцветным. Рефлексия ­ Вот и расцвёл цветик «Цветик­ Семицветик», вновь Фея стала радостная,  благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились?  (находить похожие слова, выделять звуки в словах, читать стихи) ­ Предлагаю вам выбрать цветы по желанию. Если вам понравилось участвовать в  викторине, то вы берете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то  синие цветы. ­ Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память вручает вам  раскраски матрешек.

ООД по развитию речи "Цветик -семицветик"

ООД по развитию речи "Цветик -семицветик"

ООД по развитию речи "Цветик -семицветик"

ООД по развитию речи "Цветик -семицветик"

ООД по развитию речи "Цветик -семицветик"

ООД по развитию речи "Цветик -семицветик"

ООД по развитию речи "Цветик -семицветик"

ООД по развитию речи "Цветик -семицветик"