Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России»
Составила: учитель начальных классов
Пожидаева Е.Г.
Тема урока |
Место урока по теме |
||
Определение темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина |
Резервный урок №85.19 февраля 2025 г. |
||
Тип урока |
Формы, приемы, методы |
||
урок «открытия» нового знания |
Формы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная. Методы: индуктивный и дедуктивный, аналитический, словесный, наглядный, частично- поисковый, работа с книгой, познавательная игра. |
||
Цель урока |
Задачи урока |
||
формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг. Учить пересказу, научить различать народные и авторские сказки.
|
1. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации. 2. Развивать у учащихся способность к размышлению, умению аргументировать свою точку зрения, способность формирования нравственного суждения. 3. Воспитывать уважительное отношение к животным, наблюдательность, положительные эмоции. 4. Развитие навыков коммуникации, аргументации. |
||
Предполагаемый результат |
|||
Знать |
Уметь |
||
Различие народной сказки и авторской сказки, автора сказки «Теремок» Е.Чарушина. |
отвечать на вопросы по содержанию текста; читать по ролям, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, проводить звукобуквенный анализ слова, выполнять самопроверку. |
||
Компетенции/УУД |
Педагогические технологии |
Оборудование |
|
Предметные: знакомство с понятием "авторская сказка; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, формировать интерес к чтению как к средству получения информации; развивать умение работать с текстом. Личностные: осмысление понятий авторская и народная сказка, оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев. Метапредметные: Познавательные: Извлекать информацию, представленную в различных формах). Анализировать поступки героев; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Уметь проводить звукобуквенный анализ слова. Регулятивные: планировать свои действия в присутствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение планировать и организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: уметь использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявлять авторскую и свою точку зрения, уметь использовать речь для передачи чувств и эмоций героев сказки, инициативное умение оформлять свою мысль в письменной форме, умение с достаточной точностью выражать свои мысли. |
Работа с текстом, анализ прочитанного текста, чтение по ролям. Работа обучаемых в парах оказывается весьма плодотворной почвой для деловой помощи друг другу и стимулирует передачу обучаемыми своих знаний сверстникам. А это неизбежно сказывается на повышении эффективности обучения. |
Учебник «Литературное чтение «1 класс- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, портрет автора Е.И.Чарушина, выставка книг со сказками (народными и авторскими), иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», тест со сказкой «Теремок», маски героев сказки, презентация, напечатанные пословицы |
|
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Форма организации учебной деятельности |
Содержание учебной деятельности |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||
Мотивационно- целевой этап |
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем! - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Если с хорошим поднимите красный кружок, если с плохим настроением поднимите синий, а если не можете определиться с ответом, то зелёный. - Как вы думаете, важно ли начинать работу с хорошим настроением? - Зависит ли наш успех на уроке от настроения? -Ну, а у кого плохое настроения, я уверена к концу урока она обязательно поднимется. |
Беседа
Диалог |
Приветствие учителя. Положительный эмоциональный настрой на работу.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Самоопределение к деятельности. |
Коммуникативные: установление взаимодействия учитель - ученик, ученик-ученик (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). |
|
Этап актуализации знаний |
Посмотрите на выставку книг. Какие они красивые, яркие. И у каждой книги есть свой наряд. Кто вспомнит, как называется наряд у книги? Обложка. Что можно узнать, взглянув на обложку? Фамилию автора, название книги. Что ещё обычно можно увидеть на обложке? Рисунки и картинки. Кто знает, как ещё называются рисунки и картинки? Иллюстрации. Посмотрите внимательно на иллюстрации выставленных книг и скажите, на какую тему подобрана выставка? (на тему о животных) Кому принадлежит авторство этих книг? Как вы думаете о каком авторе мы сегодня будем говорить на уроке? А буквы на доске нам помогут узнать с каким жанром литературного чтения мы познакомимся на уроке. Посмотрите на доску, составьте буквы по порядку, какое слово у вас получиться? |
Диалог
Беседа |
Отвечают на вопросы учителя |
Личностные: осмысление понятий авторская и народная сказка. |
Коммуникативные: уметь использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявлять авторскую и свою точку зрения.
|
знакомство с понятием "авторская сказка; |
Этап изучения нового знания |
Посмотрите на экран. В толковом словаре Ожегова: Сказка- Повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил Сказки бывают авторскими и народными. - Объясните, какие сказки называют народными, а какие - авторскими. - Какие народные сказки вы знаете? - Какие авторские сказки вы знаете? Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется?
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) У вас на парте лежит текст сказки «Теремок» и сейчас мы с вами проведём чтение по ролям. Кто желает попробовать себя в роли героев сказки выходим ко мне вытягиваем жеребей и берём маски. Выразительное чтение сказки по ролям. - При чтении выделяйте слова интонацией и паузой - конец предложений. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера героев сказки. |
Диалог.
Беседа.
Выразительное чтение по ролям. |
Отвечают на вопросы учителя.
Дети выразительно читают по ролям. |
Личностные: осмысление понятий авторская и народная сказка, оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев. |
Познавательные: извлекать информацию, представленную в различных формах). Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Уметь проводить звукобуквенный анализ слова.
Коммуникативные: уметь использовать речь для передачи чувств и эмоций героев сказки. |
Умение выразительно читать целыми словами и по ролям, формировать интерес к чтению как к средству получения информации; развивать умение работать с текстом.
|
Этап самоконтроля |
Возьмите в руки рабочий лист. Вам на работу даётся 5 минут. Время окончено. Обменяйтесь пожалуйста листами с соседом по парте. Выполняем проверку. Если задание выполнено верно ставим «+», если нет «-». Читаем первое задание. ПРОВОДИТСЯ САМОПРОВЕРКА В ПАРАХ РАБОТА. Если нет не одного минуса клеем улыбающийся смаил, если 2-3 ошибки задумчивый смаил, если больше 3 ошибок грустный смаил. |
Самостоятельная работа.
Работа в парах, самопроверка. |
Ученики самостоятельно работают.
Ученики работают в парах. |
Коммуникативные: инициативное умение оформлять свою мысль в письменной форме. Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. |
|
|
Этап рефлексии учебной деятельности |
Проводится рефлексия: https://wordwall.net/ru/resource/64086856/рефлексия Учитель читает сектор на колесе рефлексии и просит поднять руку. |
Беседа |
Отвечают на вопросы учителя. |
смолообразование |
Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли. |
|
Приложение 1
Роли:
Автор |
Мышка |
Лягушка |
Зайка |
Лиса |
Волк |
Медведь |
|
|
Приложение 2
Шаблоны на маски:
Приложение 3
Текст сказки:
https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2020/04/23/chtenie-hudozhestvennoy-literatury-russkaya
Приложение 4
Ссылка на рефлексию:
https://wordwall.net/ru/resource/64086856/рефлексия
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.