Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России»
Составила: учитель начальных классов
Пожидаева Е.Г.
| 
 Тема урока  | 
 Место урока по теме  | 
||
| 
 Определение темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина  | 
 Резервный урок №85.19 февраля 2025 г.  | 
||
| 
 Тип урока  | 
 Формы, приемы, методы  | 
||
| 
 урок «открытия» нового знания  | 
 Формы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная. Методы: индуктивный и дедуктивный, аналитический, словесный, наглядный, частично- поисковый, работа с книгой, познавательная игра.  | 
||
| 
 Цель урока  | 
 Задачи урока  | 
||
| 
 формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг. Учить пересказу, научить различать народные и авторские сказки. 
  | 
 1. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации. 2. Развивать у учащихся способность к размышлению, умению аргументировать свою точку зрения, способность формирования нравственного суждения. 3. Воспитывать уважительное отношение к животным, наблюдательность, положительные эмоции. 4. Развитие навыков коммуникации, аргументации.  | 
||
| 
 Предполагаемый результат  | 
|||
| 
 Знать  | 
 Уметь  | 
||
| 
 Различие народной сказки и авторской сказки, автора сказки «Теремок» Е.Чарушина.  | 
 отвечать на вопросы по содержанию текста; читать по ролям, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, проводить звукобуквенный анализ слова, выполнять самопроверку.  | 
||
| 
 Компетенции/УУД  | 
 Педагогические технологии  | 
 Оборудование  | 
|
| 
 Предметные: знакомство с понятием "авторская сказка; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, формировать интерес к чтению как к средству получения информации; развивать умение работать с текстом. Личностные: осмысление понятий авторская и народная сказка, оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев. Метапредметные: Познавательные: Извлекать информацию, представленную в различных формах). Анализировать поступки героев; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Уметь проводить звукобуквенный анализ слова. Регулятивные: планировать свои действия в присутствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение планировать и организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: уметь использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявлять авторскую и свою точку зрения, уметь использовать речь для передачи чувств и эмоций героев сказки, инициативное умение оформлять свою мысль в письменной форме, умение с достаточной точностью выражать свои мысли.  | 
 Работа с текстом, анализ прочитанного текста, чтение по ролям. Работа обучаемых в парах оказывается весьма плодотворной почвой для деловой помощи друг другу и стимулирует передачу обучаемыми своих знаний сверстникам. А это неизбежно сказывается на повышении эффективности обучения.  | 
 Учебник «Литературное чтение «1 класс- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, портрет автора Е.И.Чарушина, выставка книг со сказками (народными и авторскими), иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», тест со сказкой «Теремок», маски героев сказки, презентация, напечатанные пословицы  | 
|
| 
 Дидактическая структура урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Форма организации учебной деятельности  | 
 Содержание учебной деятельности  | 
 Планируемые результаты  | 
||
| 
 Личностные  | 
 Метапредметные  | 
 Предметные  | 
||||
| 
 Мотивационно- целевой этап  | 
 Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем! - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Если с хорошим поднимите красный кружок, если с плохим настроением поднимите синий, а если не можете определиться с ответом, то зелёный. - Как вы думаете, важно ли начинать работу с хорошим настроением? - Зависит ли наш успех на уроке от настроения? -Ну, а у кого плохое настроения, я уверена к концу урока она обязательно поднимется.  | 
 Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Диалог  | 
 Приветствие учителя. Положительный эмоциональный настрой на работу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы учителя. 
  | 
 Самоопределение к деятельности.  | 
 Коммуникативные: установление взаимодействия учитель - ученик, ученик-ученик (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).  | 
 
  | 
| 
 Этап актуализации знаний  | 
 Посмотрите на выставку книг. Какие они красивые, яркие. И у каждой книги есть свой наряд. Кто вспомнит, как называется наряд у книги? Обложка. Что можно узнать, взглянув на обложку? Фамилию автора, название книги. Что ещё обычно можно увидеть на обложке? Рисунки и картинки. Кто знает, как ещё называются рисунки и картинки? Иллюстрации. Посмотрите внимательно на иллюстрации выставленных книг и скажите, на какую тему подобрана выставка? (на тему о животных) Кому принадлежит авторство этих книг? Как вы думаете о каком авторе мы сегодня будем говорить на уроке? А буквы на доске нам помогут узнать с каким жанром литературного чтения мы познакомимся на уроке. Посмотрите на доску, составьте буквы по порядку, какое слово у вас получиться?  | 
 Диалог 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Беседа  | 
 Отвечают на вопросы учителя  | 
 Личностные: осмысление понятий авторская и народная сказка.  | 
 Коммуникативные: уметь использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявлять авторскую и свою точку зрения. 
 
  | 
 знакомство с понятием "авторская сказка;  | 
| 
 Этап изучения нового знания  | 
 Посмотрите на экран. В толковом словаре Ожегова: Сказка- Повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил Сказки бывают авторскими и народными. - Объясните, какие сказки называют народными, а какие - авторскими. - Какие народные сказки вы знаете? - Какие авторские сказки вы знаете? Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется? 
 Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) У вас на парте лежит текст сказки «Теремок» и сейчас мы с вами проведём чтение по ролям. Кто желает попробовать себя в роли героев сказки выходим ко мне вытягиваем жеребей и берём маски. Выразительное чтение сказки по ролям. - При чтении выделяйте слова интонацией и паузой - конец предложений. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера героев сказки.  | 
 
 Диалог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Беседа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выразительное чтение по ролям.  | 
 Отвечают на вопросы учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети выразительно читают по ролям.  | 
 Личностные: осмысление понятий авторская и народная сказка, оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев.  | 
 Познавательные: извлекать информацию, представленную в различных формах). Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Уметь проводить звукобуквенный анализ слова. 
 Коммуникативные: уметь использовать речь для передачи чувств и эмоций героев сказки.  | 
 Умение выразительно читать целыми словами и по ролям, формировать интерес к чтению как к средству получения информации; развивать умение работать с текстом. 
  | 
| 
 Этап самоконтроля  | 
 Возьмите в руки рабочий лист. Вам на работу даётся 5 минут. Время окончено. Обменяйтесь пожалуйста листами с соседом по парте. Выполняем проверку. Если задание выполнено верно ставим «+», если нет «-». Читаем первое задание. ПРОВОДИТСЯ САМОПРОВЕРКА В ПАРАХ РАБОТА. Если нет не одного минуса клеем улыбающийся смаил, если 2-3 ошибки задумчивый смаил, если больше 3 ошибок грустный смаил.  | 
 Самостоятельная работа. 
 
 
 
 
 
 Работа в парах, самопроверка.  | 
 Ученики самостоятельно работают. 
 
 
 
 
 Ученики работают в парах.  | 
 Коммуникативные: инициативное умение оформлять свою мысль в письменной форме. Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Этап рефлексии учебной деятельности  | 
 Проводится рефлексия: https://wordwall.net/ru/resource/64086856/рефлексия Учитель читает сектор на колесе рефлексии и просит поднять руку.  | 
 Беседа  | 
 Отвечают на вопросы учителя.  | 
 смолообразование  | 
 Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.  | 
 
  | 
Приложение 1
Роли:
| 
 Автор  | 
 Мышка  | 
 Лягушка  | 
| 
 Зайка  | 
 Лиса  | 
 Волк  | 
| 
 Медведь  | 
 
  | 
 
  | 
Приложение 2


Шаблоны на маски:

                                                                                                                                     
                                  
Приложение 3
Текст сказки:
https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2020/04/23/chtenie-hudozhestvennoy-literatury-russkaya
Приложение 4
Ссылка на рефлексию:
https://wordwall.net/ru/resource/64086856/рефлексия
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.