Организация игровой деятельности с элементами обучения грамоте детей в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: " На поиски исчезнувших букв".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование слогового чтения .Задачи приоритетной образовательной области: "Речевое развитие": - Учить детей слоговому чтению с опорой на различные виды контроля; - Учить детей дифференцировать звуки и буквы в слогах, словах; - Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; - Развивать общую моторику, координацию движений. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие": - Развивать высшие психические функции, память, внимание, мышление; - Закреплять навык синхронизации речи с движениями пальцев руки; - Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности; - Воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества, взаимопомощи.Организация игровой деятельности с элементами обучения грамоте детей в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: " На поиски исчезнувших букв".
Иконка файла материала На поиски исчезнувших букв.docx
Организация игровой  деятельности с элементами обучения грамоте  детей в подготовительной группе  компенсирующей направленности по теме: " На поиски исчезнувших букв". Автор   конспекта   ННОД:  Матафонова   Елена   Анатольевна,   воспитатель  I  квалификационной   категории   МАДОУ детский сад №17 "Ручеёк" Цель: Формирование слогового чтения  . Задачи приоритетной образовательной области:  "Речевое развитие":  ­ Учить детей слоговому чтению   с опорой на различные виды контроля; ­ Учить детей дифференцировать звуки и буквы в слогах, словах; ­ Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки  звуко­буквенного анализа и синтеза; ­ Развивать общую моторику, координацию движений. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей "Социально­коммуникативное развитие": ­ Развивать высшие психические функции, память, внимание, мышление; ­ Закреплять навык синхронизации речи с движениями пальцев руки; ­ Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности; ­ Воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества, взаимопомощи. Предпосылки УУД:  коммуникативные ­  умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности, осознание нравственных ценностей (умение прийти на помощь герою); познавательные   ­  использовать   наглядные   модели   для   решения   познавательных   задач,   классифицировать, осуществлять сериацию на конкретном материале; регулятивные  ­   умение   действовать   по   правилам,   простейшему   алгоритму,   слушать   взрослого   и   выполнять   его инструкции. Оборудование для педагога: телефон.Оборудование для детей: игровые маркеры, "чудо­планшет" с пшённой крупой, бумажные силуэты и мелкие игрушки животных   жарких   стран,   атрибуты   к   д/и   "Зеркальные   буквы",   набор   предметных   картинок,   картонные   диски   со стрелками  и  буквами, сундук, стрелки из картона с заданиями. Предварительная работа: игры на развитие слухового восприятия, работа по звуковому алгоритму,  игры  с разрезной азбукой, магнитными буквами и т.п. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Содержание ННОД 1.Орг. момент (звенит колокольчик и дети  становятся в круг): ­ Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. У  всех хорошее настроение и я предлагаю вам  взяться за руки и  поделиться им друг с  другом: "Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся, Мы пожмём друг другу руки  Побежит  тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать,  Заниматься и играть, Все хотим мы много знать." Образовательная область (вид деятельности) Физическое развитие (коммуникативная) Формы работы Психогимнаст ика Наличие  средства  у детей Лого­ ритмическ ие действия Целевые ориентиры  (характеристики) Активно  взаимодействуют со  сверстниками и  взрослыми, участвуют  в совместных играх. Образова тельные  задачи Организов ать  детский  коллектив . Развивать  общую  моторику, координац ию  движений. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие  средства  у детей Образоват ельные  задачи Целевые ориентиры (характерис тики)2. Воспитатель  ведёт диалог с детьми: ­ Ребята, вы придя в группу, ничего не заметили  необычного? (обращает внимание детей на  настенную кассу букв в учебной зоне).Куда могли  исчезнуть все буквы? (Ответы детей). Раздаётся звонок телефона и воспитатель ведёт  беседу по телефону, удивляется, возмущается и  обращается к детям: ­Ребята, вы представляете, наши буквы украл  Буквоед, который живёт на необитаемом острове. ­ А можно нам обойтись без букв? (Ответы детей?) ­ А знаете ли вы, что это такое "необитаемый  остров"? (Ответы детей?) ­ Кто такой Буквоед и зачем ему наши буквы? (Ответы детей?) ­ Что же теперь делать?  (Ответы детей?) ­ Как добраться до необитаемого острова? На  чём? (Ответы детей?) ­ Я предлагаю построить корабль из маркеров.  Мальчики строят корабль, а девочки им помогут. (Дети строят из маркеров корабль, оформляют на  полу "море" из голубой ткани, в корабле  расставляют степы и рассаживаются на них). ­ Чтобы в пути было веселее, поиграем с  необычными компасами, составьте, как можно  больше слов из предложенного набора букв. (Ответы детей?) ­ Ну вот мы и приплыли, прошу выйти на берег и   Речевое развитие Словесная Слово   Проявляет  инициативу  и  самостоятел ьность в  разных видах деятельност и ­ игре,  общении,  познавательн о­ исследовате льской  деятельност и. Учить  детей  давать  вести  диалог,  рассуждать . Физическое развитие (коммуникативная Ситуативный  разговор Маркеры  игрового  пространства. Круг ­ компас с буквами на  каждого  ребёнка.осмотреться (проходят и находят стрелки­ путеводители с написанным заданием) ­ Задание 1­е: Упражнение с буквами "Осуши болото" (в  отражении зеркала нужно определить правильные  буквы и собрать их). ­ Задание 2­е: Упражнение "зашифруй слово" (на каждую букву  подобрать картинку по первому звуку). ­ Вот мы и пришли в гости к Буквоеду. Смотрите,  он нашими буквами украсил свой остров, как же  быть ? Что сделать, чтобы и буквы забрать и  Буквоеда не обидеть? (Ответы детей?) ­ Давайте "оживим" остров, картинками и  Буквоед, может быть, отдаст нам буквы (работа  подгруппами). Пока дети выполняют задание, воспитатель  находит сундучок, в котором собраны все буквы и большая записка в виде плаката, предлагает  прочитать её, закрыв ладошками испорченные  буквы (слово "молодцы"). ­ Пора домой, в детский сад, (дети проходят и  занимают места в  "корабле"). Речевое развитие Словесное  упражнение Речевое развитие Физическое развитие (коммуникативная) Договариват ься,  учитывать  интересы и  чувства  других. Предметные  картинки Картинки Игрушки  Развивать  фонематич еский слух, фонематич еское  восприятие , навыки  звукового  анализа и  синтеза  слов. Развивать  высшие  психически е функции,  внимание,  мышление;Заключительная  часть (рефлексивный этап) Содержание ННОД Какой хороший конец у нашей истории! А какая была цель нашего путешествия? Мы  добились её? Мы сделали доброе дело,  а для нас  путешествие прошло с пользой? Почему вы  так думаете? Что помогло нам преодолеть все препятствия? (Дети отвечают на вопросы  оценивают  свою деятельность) Образовательная область (вид деятельности) Речевое развитие Наличие  средства  у детей Формы работы Ситуативный разговор Целевые ориентиры (характеристики) Проявляет любознательность, интересуется причинно­ следственными связями Образова тельные  задачи  Учить  анализиро вать свою  деятельно сть.  Воспитыва ть  самоконтр оль.