Цель: Формирование слогового чтения .Задачи приоритетной образовательной области:
"Речевое развитие":
- Учить детей слоговому чтению с опорой на различные виды контроля;
- Учить детей дифференцировать звуки и буквы в слогах, словах;
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
- Развивать общую моторику, координацию движений.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
"Социально-коммуникативное развитие":
- Развивать высшие психические функции, память, внимание, мышление;
- Закреплять навык синхронизации речи с движениями пальцев руки;
- Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;
- Воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества, взаимопомощи.Организация игровой деятельности с элементами обучения грамоте детей в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: " На поиски исчезнувших букв".
Организация игровой деятельности с элементами обучения грамоте детей в подготовительной группе
компенсирующей направленности по теме: " На поиски исчезнувших букв".
Автор конспекта ННОД: Матафонова Елена Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ
детский сад №17 "Ручеёк"
Цель: Формирование слогового чтения .
Задачи приоритетной образовательной области:
"Речевое развитие":
Учить детей слоговому чтению с опорой на различные виды контроля;
Учить детей дифференцировать звуки и буквы в слогах, словах;
Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
Развивать общую моторику, координацию движений.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
"Социальнокоммуникативное развитие":
Развивать высшие психические функции, память, внимание, мышление;
Закреплять навык синхронизации речи с движениями пальцев руки;
Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;
Воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества, взаимопомощи.
Предпосылки УУД: коммуникативные умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и
познавательных задач; участвовать в совместной деятельности, осознание нравственных ценностей (умение прийти на
помощь герою);
познавательные использовать наглядные модели для решения познавательных задач, классифицировать,
осуществлять сериацию на конкретном материале;
регулятивные умение действовать по правилам, простейшему алгоритму, слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
Оборудование для педагога: телефон.Оборудование для детей: игровые маркеры, "чудопланшет" с пшённой крупой, бумажные силуэты и мелкие игрушки
животных жарких стран, атрибуты к д/и "Зеркальные буквы", набор предметных картинок, картонные диски со
стрелками и буквами, сундук, стрелки из картона с заданиями.
Предварительная работа: игры на развитие слухового восприятия, работа по звуковому алгоритму, игры с разрезной
азбукой, магнитными буквами и т.п.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
1.Орг. момент (звенит колокольчик и дети
становятся в круг):
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. У
всех хорошее настроение и я предлагаю вам
взяться за руки и поделиться им друг с
другом:
"Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать,
Заниматься и играть,
Все хотим мы много знать."
Образовательная
область (вид
деятельности)
Физическое
развитие
(коммуникативная)
Формы
работы
Психогимнаст
ика
Наличие
средства
у детей
Лого
ритмическ
ие
действия
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Активно
взаимодействуют со
сверстниками и
взрослыми, участвуют
в совместных играх.
Образова
тельные
задачи
Организов
ать
детский
коллектив
.
Развивать
общую
моторику,
координац
ию
движений.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образоват
ельные
задачи
Целевые
ориентиры
(характерис
тики)2. Воспитатель ведёт диалог с детьми:
Ребята, вы придя в группу, ничего не заметили
необычного? (обращает внимание детей на
настенную кассу букв в учебной зоне).Куда могли
исчезнуть все буквы?
(Ответы детей).
Раздаётся звонок телефона и воспитатель ведёт
беседу по телефону, удивляется, возмущается и
обращается к детям:
Ребята, вы представляете, наши буквы украл
Буквоед, который живёт на необитаемом острове.
А можно нам обойтись без букв?
(Ответы детей?)
А знаете ли вы, что это такое "необитаемый
остров"?
(Ответы детей?)
Кто такой Буквоед и зачем ему наши буквы?
(Ответы детей?)
Что же теперь делать?
(Ответы детей?)
Как добраться до необитаемого острова? На
чём?
(Ответы детей?)
Я предлагаю построить корабль из маркеров.
Мальчики строят корабль, а девочки им помогут.
(Дети строят из маркеров корабль, оформляют на
полу "море" из голубой ткани, в корабле
расставляют степы и рассаживаются на них).
Чтобы в пути было веселее, поиграем с
необычными компасами, составьте, как можно
больше слов из предложенного набора букв.
(Ответы детей?)
Ну вот мы и приплыли, прошу выйти на берег и
Речевое развитие
Словесная
Слово
Проявляет
инициативу
и
самостоятел
ьность в
разных видах
деятельност
и игре,
общении,
познавательн
о
исследовате
льской
деятельност
и.
Учить
детей
давать
вести
диалог,
рассуждать
.
Физическое развитие
(коммуникативная
Ситуативный
разговор
Маркеры
игрового
пространства.
Круг компас
с буквами на
каждого
ребёнка.осмотреться (проходят и находят стрелки
путеводители с написанным заданием)
Задание 1е:
Упражнение с буквами "Осуши болото" (в
отражении зеркала нужно определить правильные
буквы и собрать их).
Задание 2е:
Упражнение "зашифруй слово" (на каждую букву
подобрать картинку по первому звуку).
Вот мы и пришли в гости к Буквоеду. Смотрите,
он нашими буквами украсил свой остров, как же
быть ? Что сделать, чтобы и буквы забрать и
Буквоеда не обидеть?
(Ответы детей?)
Давайте "оживим" остров, картинками и
Буквоед, может быть, отдаст нам буквы (работа
подгруппами).
Пока дети выполняют задание, воспитатель
находит сундучок, в котором собраны все буквы и
большая записка в виде плаката, предлагает
прочитать её, закрыв ладошками испорченные
буквы (слово "молодцы").
Пора домой, в детский сад, (дети проходят и
занимают места в "корабле").
Речевое развитие
Словесное
упражнение
Речевое развитие
Физическое развитие
(коммуникативная)
Договариват
ься,
учитывать
интересы и
чувства
других.
Предметные
картинки
Картинки
Игрушки
Развивать
фонематич
еский слух,
фонематич
еское
восприятие
, навыки
звукового
анализа и
синтеза
слов.
Развивать
высшие
психически
е функции,
внимание,
мышление;Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Какой хороший конец у нашей истории!
А какая была цель нашего путешествия? Мы
добились её?
Мы сделали доброе дело, а для нас
путешествие прошло с пользой? Почему вы
так думаете? Что помогло нам преодолеть все
препятствия? (Дети отвечают на вопросы
оценивают свою деятельность)
Образовательная
область (вид
деятельности)
Речевое развитие
Наличие
средства
у детей
Формы
работы
Ситуативный
разговор
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Проявляет
любознательность,
интересуется
причинно
следственными
связями
Образова
тельные
задачи
Учить
анализиро
вать свою
деятельно
сть.
Воспитыва
ть
самоконтр
оль.