ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ САМООБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Оценка 4.7

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ САМООБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации
Взрослым
05.01.2017
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ САМООБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Cегодняшнее базовое образование должно вооружить школьника умением учиться и получать образование на протяжении всей жизни, позволить выпускнику школы относительно легко осваивать новые профессии в будущем, иметь четкую жизненную позицию. В современном обществе от личности требуется наличие таких качеств, как активность, мобильность, умение планировать и организовывать свою деятельность самостоятельно по собственной инициативе, умение адекватно оценивать качественный уровень результатов своей деятельности, умение определять образовательную траекторию для достижения социально и личностно значимых целей.Главная задача самообразования – самостоятельное развитие и совершенствование личности для максимальной подготовки ее к жизни
Доклад Хисамеевой З.А..docx

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ САМООБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

Хисамеева Зульфия Анваровна 89063226520@mail.ru, учитель татарского языка и литературы

МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» («Васильевская СОШ №2 ЗМР РТ»)

 

Cегодняшнее базовое образование должно вооружить школьника умением учиться и получать образование на протяжении всей жизни, позволить выпускнику школы относительно легко осваивать новые профессии в будущем, иметь четкую жизненную позицию.

 

В современном обществе от личности требуется наличие таких качеств, как активность, мобильность, умение планировать и организовывать свою деятельность самостоятельно по собственной инициативе, умение адекватно оценивать качественный уровень результатов своей деятельности, умение определять образовательную траекторию для достижения социально и личностно значимых целей. Все это находит отражение в интегрированной характеристике качеств личности учащегося, проявляющихся в потребности, общей готовности и способности к самостоятельной образовательной деятельности, направленной на достижение определенных личностных или общественно значимых образовательных целей, т. е. в его самообразовательной компетентности. При этом, компетенцию самообразования учащегося следует понимать как совокупность взаимосвязанных качеств личности (смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов и опыта деятельности), необходимых для осознанного осуществления и непрерывного совершенствования самостоятельной образовательной деятельности. Следовательно, возникает необходимость переосмысления понятий «самообразование» и «самообразовательная деятельность» в свете компетентностного подхода. В связи с этим актуальной становится корректировка современного школьного образовательного процесса с целью развития компетенции самообразования  у учащихся.

Поскольку школа должна готовить учащихся к той жизни, о которой сама еще не знает, то сегодня ей важно обеспечить общекультурное, личностное, познавательное развитие учащегося, сформировать у него способность проектировать перспективы своего развития.

Главная задача самообразования – самостоятельное развитие и совершенствование личности для максимальной подготовки ее к жизни; построение личности, способной не только познавать существующий мир, но и целенаправленно изменять его к лучшему. В основе самообразования лежат приемы деятельности, личностные смыслы, установки, качества и умения. Знания, приобретаемые путем самообразования, очень прочно сохраняются в памяти и продуктивно реализуются. В основе самообразования лежат приемы деятельности, личностные смыслы, установки, качества и умения:

- ставить цели, определять средства и способы их достижения, понимать смысл поставленной задачи, анализировать и оценивать собственную деятельность,  расставлять смысловые акценты;

- быть восприимчивым к окружающей действительности, критичным и самокритичным в оценке собственных действий и поступков окружающих;

- осуществлять сознательный выбор и нести за него ответственность;

- использовать имеющиеся и вырабатывать новые приемы внутреннего стимулирования самообразовательной деятельности, создавать на этой основе действенный инструментарий самовоздействия и самоподдержки;

- расширять личностные образовательные интересы и потребности.

Школьная программа построена так, что большую часть знаний школьнику необходимо получать  самостоятельно. Что такое самообразование в школе, можно понять, просмотрев дневник ребенка. Множество заданий на дом предполагает, что, кроме обучения на уроках, школьник будет заниматься и дома.  Иногда такая система получения знаний, наоборот, тормозит развитие детей. Вместо того чтобы научиться чему-то новому, ребенок должен решать десятый однотипный пример. А некоторым детям и десяти примеров недостаточно, чтобы усвоить новую тему. Любознательность детей не ограничивается только школьной программой. Тем более,  что программа для детей составляется взрослыми, и интересы ребенка в ней мало учитываются. Человеку любого возраста нужно развиваться в разных направлениях, но предпочтение должно отдаваться тем занятиям, которые представляют наибольший интерес. Самостоятельно ребенок мало что сможет выучить, если ему это совсем не интересно.

Какое бывает самообразование в школьном возрасте? Самообразование ребенка может быть дополнением к основной школьной программе или развитием творческого потенциала. Также самообразование может полностью заменить занятия в учебном заведении. В качестве дополнения к школьным занятиям самообразование присутствует в учебном процессе каждого ребенка. Все преподаватели задают домашние задания по пройденным на уроках темам. Это делается с целью проверить, насколько ученик усвоил полученный материал. Также такой метод обучения применяется для закрепления пройденного материала. Подобным способом можно подтянуть те темы предметов, которые ребенку не удается усвоить.

Воспитание детей включает в себя также направление его энергии в правильное русло. Если ребенок подвижен и активен, то ему просто необходимы занятия спортом для выплеска лишней энергии и формирования характера. Вовремя заметить необычные способности ребенка входит в круг обязанностей родителей и преподавателей. Если ребенок предпочитает занятия музыкой, то насильно отдавать его в спортивную секцию не лучшее решение. Физическое развитие тоже важно, но не в ущерб интересам самого ребенка. Не стоит исполнять свои несбывшиеся мечты за счет детей. Обеспечить ребенку полноценное развитие — первоочередная задача родителей.

Самообразование вместо образования. В отличие от образования самообразование способствует развитию свободной личности, не ограниченной рамками учебного заведения. Общение в коллективе сверстников необходимо, но иногда развитие ребенка превосходит уровень его одноклассников. И тогда школьная программа обучения только тормозит его развитие. Домашнее обучение позволяет самостоятельно построить комфортный график своего обучения. Конечно, это под силу только взрослым детям, которые точно знают, чего хотят и что для них важно. К такому способу обучения обращаются профессиональные спортсмены или другие творческие личности, образ жизни которых не позволяет им посещать учебные заведения.

Люди с ограниченными физическими возможностями также могут получить образование экстерном. Не все учебные заведения оборудованы для особенных детей, но некоторые школы и лицеи принимают экзамены у детей на домашнем обучении и выдают аттестаты по итогам завершения образования. Чего лишает ребенка домашнее образование? Для некоторых полное самообразование может быть неприемлемым. Это связано прежде всего с тем, что ребенок в итоге может сознательно отказываться от общения с детьми. Для развития социальных навыков человека общение со сверстниками должно начинаться с самого раннего возраста. Если родителями было принято решение оставить ребенка на домашнем индивидуальном обучении, то дефицит общения с детьми должен компенсироваться в других сферах его жизни. Например, играми со сверстниками во дворе или посещением разнообразных секций и кружков. Особое внимание следует уделить режиму ребенка на домашнем обучении. Он должен быть подобран с учетом его интересов и включать в себя обязательные предметы школьной программы в нужном количестве.

Организация самообразования ребенка.  Помочь ребенку реализовать свои таланты несложно, если знать, что такое самообразование, а также как его организовать. Прежде всего  это касается дополнительных занятий, посещений секций, кружков. Этот вид самообразования направлен на развитие индивидуальных качеств ребенка. Посещая различные выставки и музеи, человек получает общие знания, которые ему всегда пригодятся в жизни. Если прививать ребенку с детства любовь к искусству, то в будущем эти знания дадут о себе знать хорошим вкусом. Этот же принцип действует для тех, кто предпочитает картинам выставки технических новинок.

Дистанционное обучение.  Наиболее распространенный вид самообразования — это дистанционное обучение в вузах. Программы получения высшего образования в домашних условиях встречаются во многих учебных заведениях. Такое обучение приемлемо прежде всего для взрослого человека.

Формирование мотивов учения – это создание в школе условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению, осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом не занимает позицию хладнокровного наблюдателя, а стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

В связи с этим актуальной становится корректировка современного школьного образовательного процесса с целью развития компетенции самообразования у учащихся

В связи с этим актуальной становится корректировка современного школьного образовательного процесса с целью развития компетенции самообразования у учащихся

Школьная программа построена так, что большую часть знаний школьнику необходимо получать самостоятельно

Школьная программа построена так, что большую часть знаний школьнику необходимо получать самостоятельно

Вовремя заметить необычные способности ребенка входит в круг обязанностей родителей и преподавателей

Вовремя заметить необычные способности ребенка входит в круг обязанностей родителей и преподавателей

Например, играми со сверстниками во дворе или посещением разнообразных секций и кружков

Например, играми со сверстниками во дворе или посещением разнообразных секций и кружков

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ САМООБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ САМООБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017