Организация работы методиста с педагогами

  • Документация
  • docx
  • 28.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В методической разработке описаны традиционные и нетрадиционные методы работы методиста с педагогами, задачи, критерии методической работы, описана система методической работы с педагогическими кадрами. Также даны в табличном варианте: оказание помощи начинающему педагогу, консультации, семинары-практикумы, открытые просмотры, самообразование, тематический контроль, педсоветы и т.д.
Иконка файла материала Организация работы методиста с педагогами.docx
Организация работы методиста с педагогами Задачи методической работы: 1. Создать   такую   образовательную   среду,   в   которой   полностью   будет   реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива. 2. Повышение   качества   и   эффективности   воспитательно­образовательной   работы   с детьми. Система   методической   работы   (мотивы,   цели,   задачи,   содержание,   методы   и   формы работы, результаты) строится на основе анализа:  1. Достигнутых дошкольным учреждением результатов; 2. Результатов воспитательно­образовательного процесса в дошкольном учреждении и имеющихся условий; 3. Интересов, потребностей и запросов коллектива; 4. Уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов; 5. Зрелости и сплочённости педагогического коллектива. Важным становится вопрос оценки эффективности системы методической работы. Можно использовать следующие критерии: 1. Критерий   результативности  системы   методической   работы:   результаты   развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребёнка за отведённое время без перегрузки детей, т.е. выполняются и или превышают госстандарты в обучении и воспитании детей.  2. Критерий   рациональности  затрат   времени,   сил   педагогов   на   осуществление методической работы: заметный рост мастерства педагогов, который происходит при разумных затратах времени, усилий на эту деятельность и самообразование, без перегрузки педагогов этими видами деятельности. 3. Критерий   улучшения  психологического   микроклимата,   роста   творческой активности педагогов. Их удовлетворённости результатами своего труда, развитие педагогического опыта.           Планируя  методическую   работу  с  педагогами   ДОУ  по  данному  вопросу,    можно использовать известные, широко вошедшие в практику формы: групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, методические выставки, взаимопосещения, творческие   микрогруппы,   школы   передового   опыта,   работа   по   единым   методическим темам, деловые игры) и индивидуальные (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировки, наставничество и т.д.).  В литературе описаны следующие формы методической работы: 1. Открытый показ (с последующим обсуждением); 2. Семинар­практикум   (проводится   для   более   глубокого   изучения   проблемы); Подкрепляется примерами из практики, показом отдельных приёмов   и способов работы); 3. Дискуссия (рассмотрение, исследование, обсуждение спорного вопроса); 4. Творческие   микрогруппы   (создаются   добровольно,   когда   необходимо   освоить передовой опыт, новую методику или разработать перспективную идею); 5. Работа   над   единой   методической   темой   (единая   методическая   тема   должна проходить красной нитью через все формы методической работы и сочетаться с темами самообразования воспитателей); 6. «Круглый стол» (круговое размещение участников ставит всех в равное положение, обеспечивает взаимодействие); 7. Брифинг   (встреча,   на   которой   излагается   позиция   по   проблемному   вопросу, создаются 2 команды: одна задаёт вопросы, другая отвечает);8. Эстафета   педагогического   мастерства   (соревнование   между   несколькими педагогами, где один начинает освещение проблемы, а следующие продолжают и вместе раскрывают её. Последний участник подводит итоги); 9. Творческая гостиная (взаимодействие педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями в обстановке свободного, непринуждённого общения); 10. КВН (стимулирует активность участников в приобретении и демонстрации знаний, умений, навыков); 11. Смотр­конкурс(проверка   профессиональных   умений,   навыков,   педагогической эрудиции,   оценка   творческих   достижений   педагога   путём   сравнения   его способностей с другими); 12. Музыкальный салон (одна их форм эстетического развития, духовного обогащения педагогов, детей, родителей. Приём формирования благоприятного микроклимата в коллективе); 13. Тематические   выставки   (представление   наглядных   материалов,   изделий, литературы, являются содержательной формой обмена опытом педагогов); 14. Литературная   газета   (все   участники   пишут   статьи,   рассказы,   сочиняют   стихи, делают рисунки).                                           Методическая работа с кадрами  Формы работы Тема Участники Сроки проведения Ответственный Воспитатели В соответствии с  годовым планом Методист Воспитатели В соответствии с  годовым планом Методист 1.Оказание  помощи:  анкетирование Консультации «Организация  театрализованной  деятельности с детьми   дошкольного возраста» Цель: выявления  затруднений педагогов по  данному вопросу. ­ «Театрализованные игры  – средство речевого,  интеллектуального,  художественно­ эстетического и  социального развития  дошкольников»; ­ Лекция – беседа  «Теоретические основы  развития театрализованной деятельности». ­ «Знакомство с  вариативными  программами и  технологиями». ­ Дискуссия «Содержание  театрализованной  деятельности детей по  программе  М.А.Васильевой»,  практическое задание – в  виде схемы представитьВоспитатели В соответствии с  годовым планом Методист Семинар –  практикум структурные компоненты  театрализованной игры как процесса. «Этапы и методы   театрализованной  деятельности». 1. Этапы подготовки  и  проведения  театрализованной  деятельности. 2. Формы и методы работы с детьми старшего  дошкольного возраста. 3. Практикум. Обучить  воспитателей  использованию этюдов и  упражнений как приёмов  создания выразительных  образов героев детьми. Открытые  просмотры «Игры­драматизации во  второй половине дня в  разных возрастных  группах». Воспитатели В соответствии с  годовым планом Методист Самообразование «Развитие речи  дошкольника в  театральной  деятельности».  Цель: расширить знания по данному вопросу. По выбору  педагогов В течение года Методист 2.Тематический  контроль «Организация  театрализованной  деятельности с детьми   дошкольного возраста». Воспитатели В соответствии с  годовым планом Методист 3. Педсовет  «Роль театрализованных  игр в развитии речи детей  дошкольного возраста». Все педагоги В соответствии с  годовым планом Руководитель Методист 4. Изучение,  обобщение,  распространение,  Изучить опыт работы  педагога… Начать создание опыта  работы… Методист В течение года Методиствнедрение  передового  педагогического  опыта. 5. Создание  условий 6.Формы работы с семьёй Внедрить опыт работы  воспитателя… Методист Методист Методист Воспитатели В течение года Методист Родители  Воспитатели В течение года Руководитель Методист   Разработать рекомендации  по организация  театрализованной  деятельности с  дошкольниками; разработать перспективное планирование по играм­  драматизации; подобрать методическую  литературу по данной  проблеме; пополнить театральные  уголки. Анкетирование; Оформление наглядной  агитации  «Театрализованные игры ­  средство речевого  развития ребёнка –  дошкольника». Открытый показ  театрализованных игр. 7.Формы работы  со школой и  др.организациями Круглый стол «Развитие  речи в детском саду и  школе – взаимосвязь и  преемственность» Воспитатели,  учителя  начальных  классов. 8.Другие формы  работы ­ Смотр ­ конкурс  театральных уголков. ­ Большое  театрализованное  представление  сотрудников, детей,  родителей Воспитатели Воспитатели,  родители,  дети. В соответствии с  годовым планом Методист Завуч начальных классов В соответствии с  годовым планом Методист