Организация развивающей среды в мини-центрах как средство формирования познавательной активности
Оценка 4.8

Организация развивающей среды в мини-центрах как средство формирования познавательной активности

Оценка 4.8
Документация
pptx
воспитательная работа
Детсад
17.07.2018
Организация развивающей среды в мини-центрах как средство формирования познавательной активности
Цель: создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней Задачи: Создать развивающую среду, позволяющую решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, коммуникативные способности; Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психологическому благополучию каждого ребенка, с учетом его интересов и потребностей; Организовать взаимодействие с семьей с целью оптимизации воспитательного процессаДОКЛАД
развивающая среда.pptx

Тема: Организация развивающей среды в мини-центрах как средство формирования познавательной активности

Тема: Организация развивающей среды в мини-центрах как средство формирования познавательной активности

Тема: Организация развивающей среды в мини-центрах как средство формирования познавательной активности

Понятие «Предметно - развивающая среда»

Понятие «Предметно - развивающая среда»

Понятие «Предметно - развивающая среда»

Под предметно-развивающей средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Цель и задачи создания предметно-развивающей среды

Цель и задачи создания предметно-развивающей среды

Цель и задачи создания предметно-развивающей среды

Цель: создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной
и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней
Задачи:
Создать развивающую среду, позволяющую решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, коммуникативные способности;
Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психологическому благополучию каждого ребенка, с учетом его интересов и потребностей;
Организовать взаимодействие с семьей с целью оптимизации воспитательного процесса

Принципы построения развивающей среды (по

Принципы построения развивающей среды (по

Принципы построения развивающей среды (по В.А Петровскому):

принцип дистанции, позиции при взаимодействии
активности
стабильности-динамичности
зонирования
индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия
принцип сочетания привычных и неординарных элементов
открытости-закрытости
учета гендерных и возрастных различий детей

Предметно- развивающая среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной

Предметно- развивающая среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной

Предметно- развивающая среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной.

Требования к предметно-развивающей среде

Модель предметно-развивающей среды для детей 2-3 лет

Модель предметно-развивающей среды для детей 2-3 лет

Модель предметно-развивающей среды для детей 2-3 лет

Особенности возраста:
- активное познание окружающего мира;
- освоение «орудийных» способов действий в быту, игре;
- овладение активной речью;
- появление сюжетно-отобразительной игры.

Игрушки и материалы:
для развития движений;
для развития игровой
деятельности;
для экспериментирования (центр воды и песка);
для детского творчества;
развивающие игры и игрушки (сенсорный стол, дидактические
игры).

Модель предметно-развивающей среды для детей 3-4 лет

Модель предметно-развивающей среды для детей 3-4 лет

Модель предметно-развивающей среды для детей 3-4 лет

Игрушки и материалы:
- для стимулирования двигательной активности;
-игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые атрибуты и предметы-заместители;
- для детского творчества;
- для экспериментирования;
- дидактические и развивающие игры, строительные наборы;
- для социализации (картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разным выражением эмоционального состояния, с разными особенностями внешности, прически, обуви, одежды).

Особенности возраста:
- переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром;
- проявления детской самостоятельности;
- накопление чувственного опыта в совместной
со взрослым предметно-развивающей деятельности.

Модель предметно-развивающей среды для детей 4-5 лет

Модель предметно-развивающей среды для детей 4-5 лет

Модель предметно-развивающей среды для детей 4-5 лет

Особенности возраста:
- накопление опыта совместной со сверстниками деятельности
- развитие познавательной активности и деятельности
- попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

Игрушки и материалы:
- для обеспечения оптимальной двигательной активности;
- для сюжетно-ролевых игр;
- для строительных игр;
- для сенсорного развития;
- для экспериментирования;
- для социально-личностного развития;
- Дидактические, развивающие игры.

Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет

Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет

Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет

Особенности возраста:
- меняется психологическая позиция – дети начинают ощущать себя старшими в детском саду;
- появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта.

Игрушки и материалы:
- для режиссёрских игр;
- изобразительной деятельности;
- самостоятельной трудовой деятельности;
- познавательно-речевой деятельности;
- художественно-творческой деятельности;
- для активизации двигательной деятельности;
- знаковый, символьный материал.

Этапы реализации: 1 этап – Организационно-подготовительный (август – сентябрь 2018г

Этапы реализации: 1 этап – Организационно-подготовительный (август – сентябрь 2018г

Этапы реализации:

1 этап – Организационно-подготовительный
(август – сентябрь 2018г.)
Анализ материальной базы группы
Изучение методической литературы по данной теме, формирование проблемы, цели, задач проекта.
Составление плана по оснащению и изменению предметно-игровой среды.

Основной этап Практическая реализация проекта, создание предметно-развивающей среды, установление сотрудничества с родителями, отработка взаимодействия со специалистами

Основной этап Практическая реализация проекта, создание предметно-развивающей среды, установление сотрудничества с родителями, отработка взаимодействия со специалистами

2 этап – Основной этап


Практическая реализация проекта, создание предметно-развивающей среды, установление сотрудничества с родителями, отработка взаимодействия со специалистами ДО.

обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания, развития мелкой моторики, координации движения.

продолжать укреплять здоровье детей, ориентироваться в пространстве, удовлетворить потребности детей в двигательной активности.

использовать разнообразное окружающее пространство, научиться создавать содержательные игровые сюжеты, формировать навыки речевого поведения.

Восприятие художественной литературы и фольклора.
Изобразительная деятельность.
Музыкальная деятельность.

содействовать овладению речью пассивной и активной, развивать мелкую моторику.

Заключительный этап Проведение сравнительного анализа

Заключительный этап Проведение сравнительного анализа

3 этап – Заключительный этап

Проведение сравнительного анализа

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада


Шаг 1.


Шаг 2.


Шаг 3.

Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения.

Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Шаг 4.


Шаг 5


Шаг 6.

Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.

Составить схему, определив пространственное размещение оборудования в группе. Предусмотреть способы выделения игровых зон.

Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Шаг 7.

Продумать последовательность внесения изменений предметно-развивающей среды в течение года.

План – схема групповой комнаты 4 1

План – схема групповой комнаты 4 1

План – схема групповой комнаты

4

1. Стеллаж для хранения
познавательно-исследовательских
материалов.
2. Уголок природы.
3. Полочка красоты
4. Подвесная полка - стеллаж
для хранения продуктивных
материалов.
5. Ленточный стол
для продуктивной
деятельности
6. Шкафы для хранения
игровых материалов.
7. Двухсторонний стеллаж
для сюжетных игр
8. Мягкие модули
9. Уголок для физкультурного
оборудования
10. Уголок для девочек.
11. Кукольный дом (макет)
12. Стеллаж с полками
для хранения конструктора.
13. Магнитная доска.
14. Шкаф для хранения пособий
по учебной деятельности
15. Настенный ковролин.
16.Стол для игр с песком и водой.
17. Лаборатория.
18. Контейнер для хранения
природного, бросового материалов.
19. Уголок для мальчиков.

4

Разделение пространства группового помещения на 3 части: зона для активной деятельности зона для спокойной деятельности

Разделение пространства группового помещения на 3 части: зона для активной деятельности зона для спокойной деятельности

Разделение пространства группового помещения на 3 части:





зона для активной деятельности

зона для спокойной деятельности

Рабочая
(учебная)
зона

Активный сектор Центр игры

Активный сектор Центр игры

Активный сектор

Центр игры.

Центр
двигательной
деятель-
ности.

Центр
музыкально -театрализован-ной деятельности

Центр
конструирова-
ния

Рабочий (учебный) сектор

Рабочий (учебный) сектор

Рабочий (учебный) сектор


Центр 
продуктивной и
творческой
деятельности.

Центр
познавательной и
исследовательской деятельности.

Центр
правильной речи
и
моторики.

Спокойный сектор Центр книги Центр природы

Спокойный сектор Центр книги Центр природы

Спокойный сектор

Центр
книги

Центр
природы

Центр
отдыха

Организация развивающей среды в мини-центрах как средство формирования познавательной активности

Организация развивающей среды в мини-центрах как средство формирования познавательной активности

Зачем нужна предметно-развивающая среда ребёнку?

Зачем нужна предметно-развивающая среда ребёнку?

Зачем нужна предметно-развивающая среда ребёнку?

Развитие ребёнка происходит в деятельности, определяющей эффективность развития в каждом психологическом возрасте, которая осуществляется в условиях определенной развивающей предметной среде;
Развивающая среда является источником становления субъектного опыта ребенка;
В условиях развивающей среды ребёнок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

Зачем нужна предметно-развивающая среда воспитателю?

Зачем нужна предметно-развивающая среда воспитателю?

Зачем нужна предметно-развивающая среда воспитателю?

Единство педагогического процесса и преемственность этапов развития деятельности в раннем, младшем и старшем дошкольном возрастах обеспечивается системой развивающей предметной среды с учетом специфики образовательного процесса в возрастных группах детского сада.
Предметно-развивающая среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы.
Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

Зачем нужна предметно-развивающая среда родителю?

Зачем нужна предметно-развивающая среда родителю?

Зачем нужна предметно-развивающая среда родителю?

Вовлечение родителей в процесс создания предметно –развивающей среды, способствует тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей.
Организованная в домашних условиях предметно – развивающая среда, совместная игровая деятельность в семье приведет родителей и детей к полноценному и разностороннему развитию.
Систематическая работа

Ожидаемый результат Правильно организованная предметно-развивающая среда способствует развитию общения со взрослыми, сверстниками

Ожидаемый результат Правильно организованная предметно-развивающая среда способствует развитию общения со взрослыми, сверстниками

Ожидаемый результат

Правильно организованная предметно-развивающая среда способствует развитию общения со взрослыми, сверстниками.
Совместная деятельность по созданию предметно-развивающей среды в группе объединит всех участников процесса – воспитателей, сотрудников, родителей.

Работа на перспективу Создание предметно-развивающей среды необходимо постоянно совершенствовать, изменять, дополнять с учётом возраста и интересов детей

Работа на перспективу Создание предметно-развивающей среды необходимо постоянно совершенствовать, изменять, дополнять с учётом возраста и интересов детей

Работа на перспективу

Создание предметно-развивающей среды необходимо постоянно совершенствовать, изменять, дополнять с учётом возраста и интересов детей.
Необходимо провести консультацию с родителями о создании предметно-развивающей среды дома.

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Список используемой литературы

СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» , утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30.12.2011 г. № 1684
2.  Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
3. Методические рекомендации по предметно-развивающей среде в детском саду (сост. ОМЦ ЦОУО, 2010г.)
4. Журнал «Старший воспитатель»,2011 г., рубрика «Формируем предметно-развивающую среду».
5. "Дошкольное воспитание" № 12 \2010, рубрика "Предметно-развивающая среда",
6. "Дошкольное воспитание" № 3\2011, рубрика "Предметно-развивающая среда"
7. Методические рекомендации «Предметно-развивающая среда в дошкольной организации», Астана, 2017
8. www.nsportal.ru
9. www.infourok.ru
10. www.rc-dd.kz

Организация развивающей среды в мини-центрах как средство формирования познавательной активности

Организация развивающей среды в мини-центрах как средство формирования познавательной активности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2018