«Организация учебной деятельности слабоуспевающих учеников на уроках химии и биологии»
Оценка 4.8

«Организация учебной деятельности слабоуспевающих учеников на уроках химии и биологии»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
7 кл—10 кл
21.04.2017
«Организация учебной деятельности  слабоуспевающих учеников на уроках химии и биологии»
Слабоуспевающие сообщение.docx
Северо­Казахстанская область Тайыншинский район КГУ «Леонидовская СШ» Учитель химии и биологии Закревская Ирина Владимировна «Организация учебной деятельности  слабоуспевающих учеников на уроках химии и биологии» Закон   «Об   образованиии»   Республики   Казахстан   предусматривает вовлечение в учебный процесс всех лиц в возрасте от 5 до 18 лет. Опираясь на Закон   «Об   образовании»,   Конституцию   РК   и   другие   нормативно­правовые акты   Республики   Казахстан,  в   учебный   процесс   общеобразоватеьных   школ вовлекаются все дети, способные обучаться в данных школах.   приёмы, Современные   методы,   инновационные   педагогические технологии позволяют современное образование сделать более качественным. Поэтому современные педагоги, вооружившись инновациями, компьютерными технологиями,   цифровой   техникой,   просто   обязаны   вовлечь   в   учебный процесс всех учащихся. Ни   для   кого   не   секрет,  что   учащихся   в   общеобразовательной   школе делят   по   уровню   обучености   на   учеников   А   –   учащиеся   высокой   степени обученности, ученики В –средней степенью обученности, ученики С – ученики с низкой степенью обученности, то есть слабоуспевающие учащиеся. Среди   слабоуспевающих   есть   те,   которые   имеют   низкую   степень обученности   по   определённым   предметам   (естественные   науки, математические  дисциплины,  языки  и  т.п.),  а  есть  и такие, которые  слабо успевают практически по всем предметам. В   связи   с   этим,   педагоги   должны   уделить   больше   внимания   таким учащимся, чтобы повысить их мотивацию к учению. Чтобы   повысить   качество   знаний   по   своему   предмету,   я   не   только работаю с учащимися, имеющими высокую степень обученности, но и большое внимание уделяю слабоуспевающим учащимся. Во­первых,   чтобы   привлечь   внимание   слабых   учащихся   к   своему предмету,   я   использую   презентации,   флипчарты,   флеш­анимации,   видео опыты, которые наглядно отражают объекты и процессы изучения химии и биологии.  Работа   с   натуральными   объектами   на   биологии,   выполнение лабораторных   и   практических   работ   на   химии   так   же   способствует активизации познавательного интереса у учащихся. Так как слабоуспевающие учащиеся по разным причинам имеют слабые базовые   знания,   необходимые   для   формирования   практических   навыков,   я использую   различный   дидактический   материал,   содержащий   «подмостки», которые помогут учащимся выполнить данное задание.  При   разработке   заданий   для   слабоуспевающих   учеников,   следует учитывать   его   Зону   ближайшего   развития.   Организация   «подмостков2   при положительной   мотивации   учащихся.   Поможет   расширит   его   Зону ближайшего развития, что может привести к повышению качества знаний у обучающегося. Так,   организуя   работу   со   слабоуспевающими   учащимися   на   уроках биологии в 6­7 классах, я использую карточки с иллюстрациями, карточки­ инструкции для выполнения лабораторной работы, в основе которых лежит алгоритм   действий.   Натуральные   объекты   и   лабораторное   оборудование, позволяющее   работать   с   ними   (микроскоп,   ручная   лупа).   Слабые   ученики готовят   сообщения,   обучаясь   работе   с   дополнительной   литературой. Составляют кластеры, сравнительные таблицы. Работая   с   учащимися   8­9   класса,   использую   активный   раздаточный материал,   алгоэвристические   программы,   проверочные   работы,   которые содержать текстовую информацию, необходимую для выполнения заданий по изучаемому вопросу. Учащиеся готовят сообщения и презентации по заданной теме.   Учатся   работать   в   парах,   обучаются   при   взаимодействии   с   другими обучающимися. Слабоуспевающие   обучающиеся   пишут   конспекты, Работая   с   учащимися   10­11   класса,   большое   внимание   уделяю формированию навыков «добычи» информации самостоятельно из различных источников.   составляю   развёрнутый план по учебнику, находят ответы на вопросы в сетях Интернета. На повышение мотивации к учению у слабоуспевающих учеников влияет и   оценивание   их   учебной   деятельности.   За   исключением   контрольных   и практических   работ,   а   так   же   итогового   тестирования,   я   использую формативное оценивание учебной деятельности слабоуспевающих учеников по  шкале 100 баллов с выведением среднего балла по всем заданиям. Причём, каждое   задание   анализирую,   указывая   на   допущенные   ошибки,   и   пути   их исправления. Практически доказано, что индивидуальная работа с слабоуспевающими учениками,   вовлечение   их   в   парную   и   групповую   деятельность,   а   так   же формативное оценивание их деятельности оказывает положительное влияние на их отношению к обучению и может привести к повышению качества знаний по предмету, укрепить успеваемость и повысить рейтинг школы.

«Организация учебной деятельности слабоуспевающих учеников на уроках химии и биологии»

«Организация учебной деятельности  слабоуспевающих учеников на уроках химии и биологии»

«Организация учебной деятельности слабоуспевающих учеников на уроках химии и биологии»

«Организация учебной деятельности  слабоуспевающих учеников на уроках химии и биологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017