"Оркестр русских народных инструментов"
Оценка 5

"Оркестр русских народных инструментов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл—4 кл
19.04.2020
"Оркестр русских народных инструментов"
Конспект урока по музыке для обучающихся 4 класса. Тема : "Оркестр русских народных инструментов"
конспект урока оркестр нар. инстр.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕСУЭТУКСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Конспект урока музыки в 4 классе на тему:

«Оркестр русских народных инструментов»

 

 

Разработала:

учитель музыки высшей категории

Гоголева Римма Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Нижний Суэтук, 2020 г.

 

 

Учебный предмет: музыка.

Тема: оркестр русских народных инструментов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии.

Форма: урок-путешествие.

Музыкальный репертуар: Г. В. Свиридов «Тройка», р.н.п «На горе-то калина».

Оборудование: баян, шумовые инструменты, мультимедийный проектор, компьютер.

Методы музыкального образования: метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод эмоциональной драматургии; метод размышлений о музыке.

Учебно-материальная база:

1.      Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1-4 классы. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2015.

2.     Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 4 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2015.

3.     Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. – М.: Просвещение, 2015.

4.     Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.

5.     Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 4 класс. CD-диск. М.: Просвещение, 2013.

6.     Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс. М.: Просвещение, 2013.

Материально-техническая база: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, музыкальные инструменты.

Планируемые  результаты:

Предметные:

ü узнают историю возникновения оркестра;

ü называют инструменты оркестра и определяют на слух звучание народных инструментов;

ü классифицируют группы народных инструментов.

Метапредметные:

ü осуществляют осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

ü осуществляют продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;

ü владеют навыками осознанного развернутого речевого высказывания  о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки;

ü ставят и принимают  учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки;

ü контролируют собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);

ü  проявляют способность к саморегуляции.

Личностные:

ü осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора;

ü проявят эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкального произведения.

Ход урока

 

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке. Надеюсь, наше занятие пройдёт интересно и будет наполнено музыкой, творчеством, поиском. Желаю всем получить новые знания и отличные оценки. Традиционно наш урок, мы начнем с распевания. ( канон «Пойду ль я, выйду ль я»)

- Что необычное  заметили вы, когда вошли в класс? На что обратили внимание? (инструменты)

- Какие из этих инструментов вам знакомы, назовите их. Назовите, одним словом эти инструменты. (народные)

 - Где мы можем услышать звучание всех этих инструментов? (в оркестре). 

 - Что такое оркестр? (группа людей, играющих на разных инструментах).

- Какие виды оркестров вы знаете? (симфонический, орк. русс, нар. инстр, духовой).

 - В состав какого оркестра входят эти инструменты? (оркестра русских народных инструментов).

- Какая тема нашего урока? (оркестр русских народных инструментов)

Слайд№1. (тема)

 

 - Что мы будем делать на уроке? Какие умения нам понадобятся на уроке? (слушать музыку, описывать характер произведения, определять композиторская или народная музыка, определять состав исполнителей, исполнять произведение).

- Какие задачи вы поставите на урок?

 - О чем бы вы хотели узнать на уроке? Что мы не знаем об оркестре русских народных инструментов?

Слайд №2.(задачи)

 

 - Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Нам предстоит попасть в старинный замок «Оркестр» и узнать его тайну.

Итак, отправляемся в дорогу. Какой транспорт мы с вами выберем для нашего путешествия? Какое у нас сейчас время года? Может быть, мы поедем на санях, запряженных в тройку лошадей? Итак, поехали. Чтобы мы в дороге не скучали, нас будет сопровождать музыка. Какие умения нам понадобятся, когда будет звучать музыка? (размышлять о произведении)

Слайд №3. (тройка)

 «Тройка» Г. Свиридов (вступление).

1               группа: определите состав исполнителей.

2               группа: определите  музыку композиторскую, народную.

3               Группа: опишите характер произведения.

4               Группа: назовите инструменты, звучащие в произведении.

Слайд№4. (портрет Свиридова)

Слайд №5. (замок)

 - Вот мы с вами и подъехали к замку. Но, его двери закрыты. А для того, чтобы их открыть, мы должны отгадать, какие инструменты живут в этом замке.

(если все ответы у детей правильные, группа получает скрипичный ключ по 2 загадки каждой группы).

Слайд№6.

1 группа:

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко,
На красивых ярких... (ложках)

(Русский народный инструмент, состоит из двух обычных деревянных ложек. Их ударяют одна о другую выпуклыми сторонами и получается четкий, звонкий звук. Раньше к ручкам ложек привязывали маленькие бубенчики.)

Слайд№7.

2 группа:

По описанию, определите нар. инстр. (балалайка)

(струнный щипковый инструмент. У нее деревянный треугольный корпус, длинный гриф, на который натянуто 3 струны. Извлекается звук щипками или ударами указательного пальца по всем струнам сразу.

Слайд№8.

3 группа:

Аудиозапись... (жалейка) стих о жалейке.

Слайд№9.

4 группа:

Инструмент у музыканта –
Он у нас не без таланта!
Как на кнопки нажимает,
Громко музыка играет.
Кажется: звучит орган,
Хоть в руках простой –... (баян)

- Двери замка открыты, но мы назвали не все инструменты, которые живут в этом замке. Нам предстоит преодолеть еще одно испытание – собрать разрезанные картинки. (раздаю разрезанные картинки каждой группе).

 - Какие инструменты вы собрали? Назовите их.

 - На сколько групп мы можем разделить наши инструменты?  (на 4).

 - Как одним словом мы можем назвать вашу группу, если у вас бубен, домра, свирель, гармонь? (ударные, струнные, духовые, клавишно-духовые).

 

Новое умение  «Определять группу народных инструментов».

Слайд№10(струнные)

Слайд№11(духовые)

Слайд№12(ударные)

Слайд№13(клавишно-духовые)

 

Молодцы ребята! Вот мы и открыли дверь в этот удивительный замок. А для того, чтобы узнать, кто нас встречает, вы должны прочитать текст и ответить на вопросы.

Слайд№14. (андреев)

 - Наше путешествие продолжается.

Слайд№15.

 - Где мы с вами находимся? (Из замка мы попали на сельский праздник).

 - Что вы видите на картине?

  - Какую музыку вы бы подобрали для озвучивания этой картины?

Для того чтобы озвучить нашу картину, мы с вами выучим народную песню «На горе-то калина».

 Слайд№16

Какие нам понадобятся умения? «Исполнять произведение», «Игра на инструментах»

 - Первый раз попробуем пропеть мелодию песни негромко. Вслушайтесь, правильно ли вы уловили ее ритм (первое исполнение). А теперь исполним еще раз немного смелее.

Исполнение песни «На горе-то калина»   

 - Ребята, вам понравилось? Вы довольны своим исполнением?

 - Молодцы! Я тоже вами довольна!

 - Ребята! Народные инструменты познакомили нас лишь с небольшой частью русской народной культуры. А теперь пора подвести итоги.

Рефлексия.

1.            Определить какой звучит музыкальный инструмент? Название, к какой группе относится? (работа с цветными карточками)

 

·               Красный цвет – клавишно-духовые,

·               Желтый цвет – струнные,

·               Синий цвет – духовые.

·               Оранжевый цвет – ударные.

 

 (звучание 6 инструментов: баян, балалайка, жалейка, домра, бубен, свирель)

Сколько верных ответов столь плюсов.

Слайд№17, Слайд№18, Слайд№19, Слайд№20, Слайд№21, слайд№22.

 

(сколько правильных ответов, столько и жетонов получает каждая группа)

Слайд№23 (правильные ответы)

2.            Определять группы народных инструментов.

Подчеркните инструмент, не входящий в данную группу:

струнные

духовые

клавишно-духовые

ударные

1.

балалайка

свирель

трещотка

ложки

2.

бубен

жалейка

баян

бубен

З.

домра

гусли

гармонь

домра

 

Выставление оценок:

Максимальное кол-во баллов 13.

от «10» и более + =оценка «5»

менее «10»+ =оценка «4»

Домашнее задание: нарисовать в тетради любой русский народный инструмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Учебный предмет: музыка. Тема: оркестр русских народных инструментов

Учебный предмет: музыка. Тема: оркестр русских народных инструментов

Личностные: ü осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора; ü проявят эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкального…

Личностные: ü осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора; ü проявят эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкального…

Тройка» Г. Свиридов (вступление)

Тройка» Г. Свиридов (вступление)

Двери замка открыты, но мы назвали не все инструменты, которые живут в этом замке

Двери замка открыты, но мы назвали не все инструменты, которые живут в этом замке

Определить какой звучит музыкальный инструмент?

Определить какой звучит музыкальный инструмент?

"Оркестр русских народных инструментов"

"Оркестр русских народных инструментов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020