ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Юлия Поздерина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Основная образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования

  • Образовательные программы
  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование
  • 12.03.2017

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 6» (далее по тексту – Программа) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013 г. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Промышленновский детский сад № 6» » (далее по тексту – ДОУ) Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста с 1,5 лет до 7 лет. С целью реализации задач обозначенных в Программе в ДОУ функционируют группы:  общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет (группа раннего возраста),  общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (младшая группа),  общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет (средняя группа),  общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет (старшая группа),  общеразвивающей направленности для детей для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Сведения об основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования, реализуемых в ДОУ. 1. Освоение воспитанниками Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. 2. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи на основе Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения, включает логопедические приемы для исправления произношения звуков, уточнения их артикуляции.  Художественно-эстетическое развитие: • программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» автор А.В. Куцакова,  Социально- коммуникативное развитие: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Р.Б.Стёркина;  Познавательное развитие: • «Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. ФГОС» автор Е.В.Колесникова • О.Д.Князевой,М.Д. Маханевой Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» автор О.Д.Князевой,М.Д. Маханевой ; • «Юный эколог» автор С.Н. Николаева Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности: - в раннем возрасте (1,5 – 3 года):  предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,  экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),  общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,  самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),  восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,  двигательная активность, - с детьми дошкольного возраста (3 – 8 лет):  игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры),  коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),  познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),  восприятие художественной литературы и фольклора,  самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),  конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал),  изобразительная (рисование, лепка, аппликация),  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах),  двигательная (овладение основными движениями) Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников:  родители (законные представители) участвуют в работе коллегиальных органов управления:Педагогическом совете,  с целью учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников в ДОУ функционирует Совет родителей,  родители (законные представители) могут присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов, праздников и пр.,  педагоги организуют работу с родителями (законными представителями) с использованием разнообразных современных форм взаимодействия (консультации, тематические недели, Дни открытых дверей, совместные мероприятия родителей и детей и пр.),  педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (законным представителям) через информационные уголки, индивидуальные беседы и консультации, посредством электронной почты, через консультационный центр и др.