Основное свойство дроби
Оценка 4.9

Основное свойство дроби

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
10.05.2018
Основное свойство дроби
ввести понятие основного свойства дроби; учить применять основное свойство дроби; формировать навык нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел; воспитывать аккуратность.Сегодня мы познакомимся с основным свойством дроби и научимся его применять. А знаете, в каком веке в русском языке появилось слово «дробь»?
Основное свойство дроби.docx
Основное свойство дроби Цели: ввести понятие основного свойства дроби; учить применять основное свойство дроби; формировать навык нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел; воспитывать аккуратность. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольной работы 1. Ознакомить учащихся с результатами контрольной работы. 2. Решить задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок. III. Устный счет 1. Прочитайте числа: (Дробь, числитель которой а, а знаменатель с.) — Назовите числитель и знаменатель каждой дроби. — Что показывает знаменатель дроби? (На сколько равных частей разделили целое.) — Что показывает числитель дроби? (Сколько таких равных частей взяли.) 2. Переведите дроби в неправильную дробь: — На какие группы можно разделить данные числа? (Дробные — обыкновенные и десятичные дроби; натуральные; число нуль.) 3. Расскажите, как получаются дроби: (Целое разделили на 10 равных частей и взяли 7 таких частей; целое раздели на b равных частей и взяли а таких частей.) — Какие значения могут принимать а и b? (а — любое натуральное число или нуль, b — любое натуральное число.) IV. Сообщение темы урока — Сегодня мы познакомимся с основным свойством дроби и научимся его применять. А знаете, в каком веке в русском языке появилось слово «дробь»? (В VIII веке.) V. Изучение нового материала 1. Подготовительная работа (устно). — Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дробей: — Давайте вспомним, когда и как возникают дроби. У людей с древних времен появилась необходимость измерять время, расстояния, площади, углы и другие величины. Потребность в более точном измерении привела к тому, что используемые единицы измерения стали делить на части. А это привело к появлению дробей. Дроби образуются: 1) в результате деления предмета (единицы или целого) на равные части; 2) при измерении величин, когда единица измерения не укладывается целое число раз в измеряемом объекте; 3) при делении натуральных чисел. 2. Работа над новой темой. — Прочитайте в учебнике на стр. 34 § 8. — На сколько равных частей разделили круг сначала? (На 4 части.) — Сколько частей закрасили? (3 части.) — На сколько равных частей потом разделили четвертую часть круга? (На 5 частей.) — На сколько частей оказался разделенным весь круг? (На 20 частей.) — Сколько частей в трех закрашенных четвертях круга? (9 частей.) — Прочитайте основное свойство дроби. — Запишем в тетрадь: где с — натуральное число; где d — натуральное число и d — общий делитель а и b. Определение. Равные дроби — различные обозначения одного и того же числа: — Приведите примеры равных дробей. (Записать на доске.) 3. Работа с учебником. — Прочитайте текст в учебнике на стр. 35 под рубрикой «Говори правильно». — Прочитайте равенство двух дробей, записанных на доске, разными способами. VI. Физкультминутка VII. Работа над задачей 1. № 233 (1) стр. 37 (у доски и в тетрадях). — Прочитайте задачу. Зная расстояние и скорость, что можно найти? (Время.) — Зная весь путь и расстояние, которое прошли до привала, что можно найти? (Путь, который пройдут школьники после привала.) — Зная расстояние, которое проедут школьники со скоростью 15,3 км/ч, что можно найти? (Время на путь после привала.) — Как найти, сколько времени школьники были в походе? (Сложить время до привала, время после привала и время, затраченное на привал.) Решение: 1) 48,6 : 12,15 = 4 (ч) — было в пути до привала. 2) 79,2 — 48,6 = 30,6 (км) — проехали после привала. 3) 30,6 : 15,3 = 2 (ч) — были в пути после привала. 4) 4 + 2,5 + 2 = 8,5 (ч) — были в походе. (Ответ: 8,5 ч.) 2. Решите устно задачу. Торт разрезали на 8 равных частей. Одну из них разрезали еще на 2 равные части. Какую часть пирога составляет одна маленькая часть? (1/16.) VIII. Закрепление изученного материала 1. № 211 стр. 35 (устно). Можно разобрать решение по вопросам вместе с учителем, а можно дать возможность учащимся самостоятельно объяснить, почему дроби равные. Разбор по вопросам учителя: — Что обозначает дробь 3/5? (Целое или круг разделили на 5 равных частей и взяли 3 такие части.) — На сколько равных частей мы потом разделили пятую часть круга? (На 3 части.) — На сколько частей оказался разделенным весь круг? (На 15 частей.) — Сколько частей в 3 взятых пятых круга? (9 частей.) Развернутый ответ учащихся: Мы круг раздел или на 5 равных частей и закрасили 3 такие части, затем каждую пятую часть круга мы разделили еще на 3 равные части. Тогда весь круг оказался разделенным на 5 · 3 = 15 частей, а в трех пятых круга будет 3 · 3 = 9 таких частей, поэтому 2. Практическая работа. № 215 стр. 36 (на доске и в тетрадях). — Что такое координатный луч? — Какой вывод можно сделать? (Равные дроби на координатном луче изображаются одной и той же точкой.) — Прочитайте равенство дробей разными способами. — Назовите наименьшее и наибольшее из чисел. 3. № 216 стр. 36 (самостоятельно с последующей проверкой, в это время один ученик работает на обратной стороне доски). — Что можете сказать об этих дробях? (Они равные.) — Почему? (Мы использовали основное свойство дроби.) — Как из данных дробей получить равные им дроби? (Умножить или разделить числитель и знаменатель на одно и то же натуральное число.) — Чем мы воспользовались? (Основным свойством дроби.) IX. Самостоятельная работа (с последующей проверкой) а) № 214 стр. 36 (ученики работают цветными карандашами). Проверка: — Что обозначают дроби 3/4 и 6/8? (Целое или отрезок разделили на 4 равные части и взяли 3 такие части и второй отрезок такой же длины разделили на 8 равных частей и взяли 6 таких частей.) — Что можете сказать о цветных частях данных отрезков? (Равны.) — Что можете сказать о данных дробях? (Дроби равны.) — Какой вывод можно сделать? (Равные дроби изображаются равными отрезками.) б) № 217 стр. 36. — Что применяли при решении? (Основное свойство дроби.) X. Закрепление изученного материала 1. Не выполняя вычислений, объясните, почему возведение в квадрат выполнено неверно: а) 732 = 499; б) 262 = 9006; в) 542 = 2508; г) 1052 = 1025. Решение: Выполним прикидку: а) 702 = 4900 , 499 < 4900; б) 302 = 900, 900 < 9006; в) 42 = 16, а в числе 2508 последняя цифра 8; г) 1002 = 10 000, 1025 < 10 000. 2. № 230 (а) стр. 37 (самостоятельно с последующей самопроверкой). Лучше записывать в виде произведения степеней. — Что значит разложить число на простые множители? Решение: 3. Устно найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: 50 и 60; 15 и 45; 3 и 15; 5 и 11; 6 и 8; 15 и 12. XI. Подведение итогов урока — Сформулируйте основное свойство дроби. — Чем являются равные дроби? (Различными записями одного и того же числа). Домашнее задание Учебник, стр. 35 № 207 стр. 33, № 221 (а, б) стр. 36, № 239 (а), 240 (а, в), 241 (а) стр. 38.

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018