Цели урока:
Расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра.
Учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре.
Раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
Углубление знаний о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с настроением человека.
Задачи урока:
учить применять полученные знания на практике;
оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;
активизировать слуховое внимание, музыкальную память;
обогащать впечатления детей;
развивать коммуникативные навыки работы в группах;
различать инструменты симфонического оркестра;
открытый урок по музыке.doc
Дата; 13.04.17
Конспект открытого урока по музыке в 3 классе
по теме «Основные группы симфонического оркестра»
разработала учитель музыки МБОУ СОШ № 9
Кателик Светлана Борисовна
Цели урока:
Расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра.
Учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре.
Раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
Углубление знаний о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с
настроением человека.
Задачи урока:
учить применять полученные знания на практике;
оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;
активизировать слуховое внимание, музыкальную память;
обогащать впечатления детей;
развивать коммуникативные навыки работы в группах;
различать инструменты симфонического оркестра;
Тип урока:
Методы: беседа, исполнение, исследование, игра, показ, игра на музыкальных
инструментах
ХОД УРОКА:
Со звонком дети входят в класс. Звучит фрагмент симфонической музыки – «Вальс
цветов» из балета «Щелкунчик», П. И. Чайковский.
1.Организационный момент: музыкальное приветствие:
Учитель Здравствуйте, ребята,
Встретились мы снова.
Дети Слушать музыку и петь
Мы уже готовы.
Учитель: Ребята, вы вошли в класс под музыку, она вам знакома? Что удобно делать под эту музыку? (танцевать)
Какой танец? ( вальс)
Это произведение называется « Вальс цветов», а чтоб узнать, кто его написал,
я хочу загадать вам загадку:
Он родился на Урале,
Вундеркиндом называли.
На рояле он играл,
Выступал и сочинял.
Для любителей природы
есть альбом «Времена года».
Для детей – «Детский альбом».
И Щелкунчик, и Одетта
Нам известны из балетов.
Девять опер сочинил,
Потому он людям мил.
Всюду – в области Ростовской
И во Псковской, и в Московской
Знают …
Это П.И. Чайковский
Ребята, а в исполнении какого оркестра прозвучало это произведение? (симфонического)
2. В наше время, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал звучание
симфонического оркестра.
Симфонический оркестр исполняет симфонии и сюиты, симфонические поэмы и фантазии,
сопровождает подчас действие в кинофильме, даже в мультфильмах звучит
симфоническая музыка.
Ребята, а что такое оркестр?
А какой же оркестр называется симфоническим? Ребята: Симфоническим оркестром называют большой коллектив музыкантов,
исполняющих симфонические музыкальные произведения.
Учитель. Правильно. Вот уже свыше двух веков самые заветные помыслы композиторов,
самые яркие вехи истории искусства звуков связаны с музыкой, задуманной, написанной, а
порой и переложенной для симфонического оркестра. И сегодня на уроке мы с вами
вспомним, какие инструменты входят в состав этого оркестра.
Инструментов знаем много музыкальных, голос каждого – особый, уникальный.
Музыканты долго думали: “Как быть?” И решили всех по группам разделить.
Чтоб не путались в оркестре никогда и садились сразу на свои места.
На какие группы можно разделить инструменты в симфоническом оркестре? (ответы
детей)
Струнно – смычковая группа
. Какие инструменты входят в состав этой группы?
Что мы с вами знаем про эту группу? Она является фундаментом в оркестре.
При помощи чего извлекается звук на этих инструментах? (смычка)
В чём сходство этих инструментов? ( форма)
Различие? ( размер и звучание)
Деревянно – духовая группа: Какие инструменты входят в состав этой группы?
Как извлекается звук на этих инструментах?
Какой из инструментов самый низкий по звучанию? (фагот)
Звучание, какого инструмента напоминает нам птичьи трели? (флейта)
Медно – духовая группа: Какие инструменты входят в состав этой группы?
Из чего изготавливаются эти инструменты?
О чём напоминают звуки этих инструментов? (о походах, о военных маршах)
И последняя ударная группа, самая разнообразная, какие инструменты этой группы вы
знаете?
На какие две подгруппы делятся инструменты в этой группе? (с определённой высотой и
неопределённой) Например:
3.Проверка знаний учащихся. Игра «Третий лишний».
Учитель Вам даны названия 3 музыкальных инструментов: только 2 из них имеют общие
характеристики. Какое из трёх названий лишнее? Объясните своё решение. Скрипка, контрабас, баян
Гобой, труба, кларнет
Барабан, альт, виолончель
Тромбон, фагот, валторна
4. Ну, а теперь проверим ваш музыкальный слух.
Сейчас вы будете прослушивать музыкальные фрагменты произведений, ваша задача
отгадать, что за инструмент звучит. Готовы?
Учитель. Вот и подошёл к концу наш урок. Мир музыкальных инструментов весьма широк:
и сегодня на уроке мы только знакомились с инструментами симфонического оркестра.
Несколько веков симфонический оркестр создавался как единый организм. Он мог
состоять из двадцати музыкантов, а мог включать и более двухсот.
А кто руководит симфоническим оркестром?
Дети: Дирижёр великий мастер владения звуком.
Учитель: Сколько радостных, незабываемых минут остаётся в памяти у нас, если удаётся
послушать хороший оркестр в концертном зале!
Основные группы - симфонического оркестра
Основные группы - симфонического оркестра
Основные группы - симфонического оркестра
Основные группы - симфонического оркестра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.