Основные группы - симфонического оркестра
Оценка 4.7

Основные группы - симфонического оркестра

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
3 кл
03.11.2017
Основные группы - симфонического оркестра
Цели урока:  Расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра.  Учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре.  Раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.  Углубление знаний о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с настроением человека. Задачи урока:  учить применять полученные знания на практике;  оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;  активизировать слуховое внимание, музыкальную память;  обогащать впечатления детей;  развивать коммуникативные навыки работы в группах;  различать инструменты симфонического оркестра;
открытый урок по музыке.doc
Дата; 13.04.17 Конспект открытого урока по музыке в 3 классе по теме «Основные группы ­ симфонического оркестра» разработала учитель музыки МБОУ СОШ № 9 Кателик Светлана Борисовна Цели урока:  Расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра.  Учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре.  Раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.  Углубление знаний о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с  настроением человека. Задачи урока:  учить применять полученные знания на практике;   оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;   активизировать слуховое внимание, музыкальную память;   обогащать впечатления детей;  развивать коммуникативные навыки работы в группах;  различать инструменты симфонического оркестра; Тип урока:  Методы:   беседа,   исполнение,   исследование,   игра,   показ,   игра   на   музыкальных инструментах ХОД УРОКА: Со звонком дети входят в класс. Звучит фрагмент симфонической музыки – «Вальс  цветов» из балета «Щелкунчик», П. И. Чайковский. 1.Организационный момент:  музыкальное приветствие: Учитель ­ Здравствуйте, ребята,  Встретились мы снова. Дети ­  Слушать музыку и петь  Мы уже готовы. Учитель:  ­ Ребята, вы вошли в класс под музыку, она вам знакома? ­ Что удобно делать под  эту музыку?  (танцевать)                  ­    Какой танец? ( вальс)                 ­   Это произведение называется « Вальс цветов», а чтоб узнать,  кто его написал,  я хочу загадать вам загадку:    Он родился на Урале, Вундеркиндом называли. На рояле он играл, Выступал и сочинял. Для любителей природы есть альбом «Времена года». Для детей – «Детский альбом». И Щелкунчик, и Одетта  Нам известны из балетов. Девять опер сочинил,  Потому он людям мил. Всюду – в области Ростовской И во Псковской, и в Московской Знают …   ­ Это П.И. Чайковский ­ Ребята, а в исполнении какого оркестра прозвучало это произведение? (симфонического) 2. В наше время, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал звучание  симфонического оркестра.  Симфонический оркестр исполняет симфонии и сюиты, симфонические поэмы и фантазии,  сопровождает подчас действие в кинофильме,  даже в мультфильмах звучит  симфоническая музыка. Ребята, а что такое оркестр?  А  какой же оркестр называется симфоническим? Ребята: Симфоническим оркестром называют большой коллектив музыкантов,  исполняющих симфонические музыкальные произведения. Учитель. Правильно. Вот уже свыше двух веков самые заветные помыслы композиторов,  самые яркие вехи истории искусства звуков связаны с музыкой, задуманной, написанной, а  порой и переложенной для симфонического оркестра. И сегодня  на уроке мы с вами  вспомним, какие инструменты входят в состав этого оркестра.   Инструментов знаем много музыкальных, голос каждого – особый, уникальный. Музыканты долго думали: “Как быть?” И решили всех по группам разделить.   Чтоб не путались в оркестре никогда и садились сразу на свои места.  На  какие группы можно разделить инструменты в симфоническом оркестре? (ответы  детей) Струнно – смычковая группа    .  Какие инструменты входят в состав этой группы? Что мы с вами знаем про эту группу? Она является фундаментом в оркестре.  При помощи чего извлекается звук на этих инструментах? (смычка) В чём сходство этих инструментов? ( форма) Различие? ( размер и звучание) Деревянно – духовая группа:  Какие инструменты входят в состав этой группы? Как извлекается звук на этих инструментах?  Какой из инструментов самый низкий по звучанию? (фагот) Звучание,  какого инструмента напоминает нам птичьи трели? (флейта) Медно – духовая группа:  Какие инструменты входят в состав этой группы? Из чего изготавливаются эти инструменты? О чём напоминают звуки этих инструментов?  (о походах, о военных маршах) И последняя ударная группа, самая разнообразная, какие инструменты этой группы вы  знаете? На какие две подгруппы делятся инструменты в этой группе? (с определённой высотой и  неопределённой) Например:  3.Проверка знаний учащихся.    Игра «Третий лишний». Учитель ­ Вам даны названия 3 музыкальных инструментов: только 2 из них имеют общие  характеристики. Какое из трёх названий лишнее? Объясните своё решение. Скрипка, контрабас, баян Гобой, труба, кларнет  Барабан, альт, виолончель Тромбон, фагот, валторна  4. Ну, а  теперь проверим ваш музыкальный слух. Сейчас вы будете прослушивать музыкальные фрагменты произведений, ваша задача  отгадать, что за инструмент звучит. Готовы? Учитель. Вот и подошёл к концу наш урок. Мир музыкальных инструментов весьма широк:  и сегодня на уроке мы только знакомились с инструментами симфонического оркестра.  Несколько веков симфонический оркестр создавался как единый организм. Он мог  состоять из двадцати музыкантов, а мог включать и более двухсот. А кто руководит симфоническим оркестром? Дети: Дирижёр ­  великий мастер владения звуком. Учитель:  Сколько радостных, незабываемых минут остаётся в памяти у нас, если удаётся  послушать хороший оркестр в концертном зале!

Основные группы - симфонического оркестра

Основные группы - симфонического оркестра

Основные группы - симфонического оркестра

Основные группы - симфонического оркестра

Основные группы - симфонического оркестра

Основные группы - симфонического оркестра

Основные группы - симфонического оркестра

Основные группы - симфонического оркестра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017