Основы педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс
Оценка 5

Основы педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
30.07.2020
Основы педагогических технологий и их  внедрение в образовательный процесс
Основы педагогических технологий.docx

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                            «Лицей №1»

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

  Основы педагогических технологий и их                        внедрение в образовательный процесс

                                    (обобщение опыта)

 

                     

 

 

 

 

                                                                          Учитель математики

                                                                                Нагаева Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                        г.Березники, 2020г.

        Настоящий профессионал всегда находится в стадии поиска новых методов и технологий в обучении учащихся. В своей работе я использую элементы следующих современных педагогических технологий.

1. Технология системно деятельностного подхода.

Я стараюсь не сообщать учащимся выводы науки, а по возможности подвести их к «открытию», сделать соучастником научного поиска. Ученики попадают в «ловушки», высказывают различные мнения, предлагают разные способы выхода из проблемной ситуации. Это плодотворно влияет на отношение школьников к учебной деятельности, повышает их познавательную активность.

В рамках данной технологии я предлагаю презентацию урока по теме: «Функция у=ах2+bх+с и ее график», который я проводила в 9-ом классе, а также проект открытого урока в 9 классе «Вывод формул координат вершины параболы».

2. Технология групповой работы.

При групповой форме работы учащихся на уроке возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как с моей стороны, так и со стороны одноклассников. При этом помогающий получает не меньшую помощь, поскольку его знания конкретизируются и закрепляются при объяснении своему товарищу.

3. Технология  учебного  диалога.

Ученики не стесняются что-то спросить, задать вопрос, высказать свою точку зрения. На уроках учащиеся учатся умению общаться, спорить, доказывать. Рассуждая, они стремятся в своей речи использовать выражения: «я думаю…», «я бы пояснил это так…». На уроках я выслушиваю мнение каждого ученика, организовывая работу так, что  учащиеся самостоятельно делают выводы, находят более рациональные способы решения. Я наблюдаю большую активность учащихся, повышенный интерес к учебе.

4. Технология  уровневой  дифференциации.

При использовании данной технологии до начала изучения каждой темы я знакомлю учащихся с обязательными результатами обучения. (ОРО). На основе тематических ОРО составляются требования к текущему усвоению материала. Работа над ОРО ведется на всем протяжении изучении темы, списки ОРО известны и доступны ученикам с самого начала работы над темой.

При введении нового материала я дифференцирую требования к его усвоению на основе явного выделения сведений, подлежащих обязательному изучению. При повторном кратком изложении, выделяется обязательный теоретический материал, который оформляется в виде  краткого конспекта. В конспект я включаю образцы решения типичных задач.

Чтобы добиться понимания общей логики рассуждений, приводимых обоснований, сделанных выводов, формул и формулировок, необходимо:

- повторить ход рассуждений и его основные моменты;

- провести фронтальные практические работы;

- показать образец решения типичной задачи обязательного уровня.

Дифференциация вводимого материала проявляется и в домашнем задании.

Этап закрепления пройденного материала имеет приоритетное значение в учебном процессе. Закрепление материала лучше начинать с совместной работы со всем классом, постепенно увеличивая степень самостоятельности учащегося.

Дидактическим обеспечением дифференцированного подхода к учащемуся на этапе закрепления материала является  специально формируемая система упражнений на основе «лестницы деятельности», которая представляет собой систему заданий с постепенно нарастающей сложностью.

Такая система заданий должна включать:

- широкий спектр заданий обязательного уровня, которые должны уметь выполнять все ученики;

- задания пропедевтического характера, используемые для предупреждения типичных ошибок;

- задания повышенной сложности, предназначенных для учащихся, быстро продвигающихся в усвоении материала.

Контроль знаний происходит на основе зачетной системы. Тематические зачеты должны сдать все учащиеся. Не сдавшие зачет с первого раза имеют право пересдать его до положительного результата.

5. Здоровьесберегающие  технологии.

Технология коррекции осанки и зрения. Я организую на уроке физкультминутки, провожу упражнения на коррекцию зрения учащихся, напоминаю как надо правильно сидеть за партой, чтобы сохранить красивую осанку (презентация физкультминутки).

6. На своих уроках я использую методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры, создавая доброжелательный климат в классе.

1). Умение включать учащихся в познавательную работу на всех этапах обучения;

2). Формировать мыслительные приемы работы;

3). Обучать различным приемам мыслительных задач;

4). Использовать систему дополнительных заданий для сильных учащихся;

5). Пробуждать учащихся к самостоятельным дополнениям и высказываниям;

6). Включать в учебный материал занимательные факты;

7). Проектировать индивидуальный подход на уроке к учащемуся;

8). Проводить объяснение нового материала с расчетом на самостоятельный поиск  учащегося;

9). Проявление интеллектуальной и эмоциональной свободы учащегося.

(презентация «Основы педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс»).

                                        Список литературы

1.     Научно-практический журнал Завуч» (№8, 2011 год; №3, 2013 год).

2.     Б.Т.Лихачев. Педагогика. Курс лекций- Москва: «Прометей»,1992 год.

3.     М.И.Коваленко, А.Г.Пекшева. Справочник учителя 1-11 классов- Ростов-на-Дону: «Феникс»,2011 год.

 

Презентация «Основы педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс»  ссылка  https://yadi.sk/i/OdeLlSJGegX9F

 

Физкультминутки ссылка  https://yadi.sk/i/21Jl2FEEegXBH

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

Настоящий профессионал всегда находится в стадии поиска новых методов и технологий в обучении учащихся

Настоящий профессионал всегда находится в стадии поиска новых методов и технологий в обучении учащихся

При использовании данной технологии до начала изучения каждой темы я знакомлю учащихся с обязательными результатами обучения

При использовании данной технологии до начала изучения каждой темы я знакомлю учащихся с обязательными результатами обучения

Контроль знаний происходит на основе зачетной системы

Контроль знаний происходит на основе зачетной системы

М.И.Коваленко, А.Г.Пекшева. Справочник учителя 1-11 классов-

М.И.Коваленко, А.Г.Пекшева. Справочник учителя 1-11 классов-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2020