Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1»
Основы педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс
(обобщение опыта)
Учитель математики
Нагаева Светлана Николаевна
г.Березники, 2020г.
Настоящий профессионал всегда находится в стадии поиска новых методов и технологий в обучении учащихся. В своей работе я использую элементы следующих современных педагогических технологий.
1. Технология системно деятельностного подхода.
Я стараюсь не сообщать учащимся выводы науки, а по возможности подвести их к «открытию», сделать соучастником научного поиска. Ученики попадают в «ловушки», высказывают различные мнения, предлагают разные способы выхода из проблемной ситуации. Это плодотворно влияет на отношение школьников к учебной деятельности, повышает их познавательную активность.
В рамках данной технологии я предлагаю презентацию урока по теме: «Функция у=ах2+bх+с и ее график», который я проводила в 9-ом классе, а также проект открытого урока в 9 классе «Вывод формул координат вершины параболы».
2. Технология групповой работы.
При групповой форме работы учащихся на уроке возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как с моей стороны, так и со стороны одноклассников. При этом помогающий получает не меньшую помощь, поскольку его знания конкретизируются и закрепляются при объяснении своему товарищу.
3. Технология учебного диалога.
Ученики не стесняются что-то спросить, задать вопрос, высказать свою точку зрения. На уроках учащиеся учатся умению общаться, спорить, доказывать. Рассуждая, они стремятся в своей речи использовать выражения: «я думаю…», «я бы пояснил это так…». На уроках я выслушиваю мнение каждого ученика, организовывая работу так, что учащиеся самостоятельно делают выводы, находят более рациональные способы решения. Я наблюдаю большую активность учащихся, повышенный интерес к учебе.
4. Технология уровневой дифференциации.
При использовании данной технологии до начала изучения каждой темы я знакомлю учащихся с обязательными результатами обучения. (ОРО). На основе тематических ОРО составляются требования к текущему усвоению материала. Работа над ОРО ведется на всем протяжении изучении темы, списки ОРО известны и доступны ученикам с самого начала работы над темой.
При введении нового материала я дифференцирую требования к его усвоению на основе явного выделения сведений, подлежащих обязательному изучению. При повторном кратком изложении, выделяется обязательный теоретический материал, который оформляется в виде краткого конспекта. В конспект я включаю образцы решения типичных задач.
Чтобы добиться понимания общей логики рассуждений, приводимых обоснований, сделанных выводов, формул и формулировок, необходимо:
- повторить ход рассуждений и его основные моменты;
- провести фронтальные практические работы;
- показать образец решения типичной задачи обязательного уровня.
Дифференциация вводимого материала проявляется и в домашнем задании.
Этап закрепления пройденного материала имеет приоритетное значение в учебном процессе. Закрепление материала лучше начинать с совместной работы со всем классом, постепенно увеличивая степень самостоятельности учащегося.
Дидактическим обеспечением дифференцированного подхода к учащемуся на этапе закрепления материала является специально формируемая система упражнений на основе «лестницы деятельности», которая представляет собой систему заданий с постепенно нарастающей сложностью.
Такая система заданий должна включать:
- широкий спектр заданий обязательного уровня, которые должны уметь выполнять все ученики;
- задания пропедевтического характера, используемые для предупреждения типичных ошибок;
- задания повышенной сложности, предназначенных для учащихся, быстро продвигающихся в усвоении материала.
Контроль знаний происходит на основе зачетной системы. Тематические зачеты должны сдать все учащиеся. Не сдавшие зачет с первого раза имеют право пересдать его до положительного результата.
5. Здоровьесберегающие технологии.
Технология коррекции осанки и зрения. Я организую на уроке физкультминутки, провожу упражнения на коррекцию зрения учащихся, напоминаю как надо правильно сидеть за партой, чтобы сохранить красивую осанку (презентация физкультминутки).
6. На своих уроках я использую методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры, создавая доброжелательный климат в классе.
1). Умение включать учащихся в познавательную работу на всех этапах обучения;
2). Формировать мыслительные приемы работы;
3). Обучать различным приемам мыслительных задач;
4). Использовать систему дополнительных заданий для сильных учащихся;
5). Пробуждать учащихся к самостоятельным дополнениям и высказываниям;
6). Включать в учебный материал занимательные факты;
7). Проектировать индивидуальный подход на уроке к учащемуся;
8). Проводить объяснение нового материала с расчетом на самостоятельный поиск учащегося;
9). Проявление интеллектуальной и эмоциональной свободы учащегося.
(презентация «Основы педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс»).
Список литературы
1. Научно-практический журнал Завуч» (№8, 2011 год; №3, 2013 год).
2. Б.Т.Лихачев. Педагогика. Курс лекций- Москва: «Прометей»,1992 год.
3. М.И.Коваленко, А.Г.Пекшева. Справочник учителя 1-11 классов- Ростов-на-Дону: «Феникс»,2011 год.
Презентация «Основы педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс» ссылка https://yadi.sk/i/OdeLlSJGegX9F
Физкультминутки ссылка https://yadi.sk/i/21Jl2FEEegXBH
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.