Коран священная книга мусульман, запись проповедей, произнесенных Мухаммадом в форме пророческих откровений в Мекке и Медине между 610 и 632 годами. Слово Коран означает «то, что читают, произносят», то есть то, что было сказано Мухаммаду и что он повторил. При жизни Мухаммада текст Корана передавался главным образом устно, по памяти. Существующий текст корана содержит 114 сур – глав разной величины. Согласно исламу Коран не сотворен, существует предвечно, вечно, а его оригинал находится у Аллаха, который сурами в форме откровения передал Коран пророку Мухаммаду через ангела Джабраила.
19.12.3.docx
Составьте «Толковый словарь» по основным понятиям Ислама:
Коран, Сунна. Суры, Хадж, Намаз, Заккят, День Великого суда, Рай, Ад,
Задание 3.
Ураза, Мулла, Ураза байрам, Садака, Кунак, Гость.
Выполнил магистрант гр.2751з Михайленко Наталья Николаевна
Коран священная книга мусульман, запись проповедей, произнесенных
Мухаммадом в форме пророческих откровений в Мекке и Медине между 610
и 632 годами. Слово Коран означает «то, что читают, произносят», то есть то,
что было сказано Мухаммаду и что он повторил. При жизни Мухаммада текст
Корана передавался главным образом устно, по памяти. Существующий текст
корана содержит 114 сур – глав разной величины. Согласно исламу Коран не
сотворен, существует предвечно, вечно, а его оригинал находится у Аллаха,
который сурами в форме откровения передал Коран пророку Мухаммаду
через ангела Джабраила.
Сунна (араб. – обычай, пример) – пример жизни Мухаммада как образец и
руководство для всей мусульманской общины и каждого мусульманина, как
источник материалов для решения всех проблем жизни человека и общества.
С. состоит из поступков Мухаммада, его высказываний. С. передавалась устно
сподвижниками Мухаммада и была зафиксирована в виде хадисов. Сунна
почитается всеми течениями Ислама, как следующий после Корана источник
сведений о том, какое поведение, поступки или мнение угодно Аллаху.
Обучение сунне – важная необходимая составная часть мусульманского
религиозного образования. С. объясняет Коран и дополняет его.
С.
означало отдельные,
Суры название каждой из 114 частей, на которые делится текст Корана.
Первоначальное слово.
обычно короткие
«божественные откровения». Впоследствии оно приобрело значение: «часть
коранического текста», «глава» Корана. С. содержат от 3 до 286 аятов и не
составляют единого целого, включая в себя различные откровения,
относящиеся иногда к различным периодам жизни Мухаммада.
Хадж паломничество в Мекку, один из столпов ислама. Каждый мусульманин
обязан хотя бы раз в жизни совершить Х., а если почемулибо не способен
сделать это, он может послать вместо себя заместителя.
Нам заа
каноническая молитва, один из пяти столпов ислама. Молитвы первых
мусульман состояли в совместном громком произнесении формул
единобожия и возвеличения Аллаха.
В Коране нет
ясных предписаний совершения молитв, хотя есть многие указания на такие
частности, как время молитв, молитвенные формулы, некоторые движения и
др. Весь порядок совершения молитвы сложился как подражание молитвенным позам и движениям пророка Мухаммеда и закреплён памятью
первых мусульман. Единообразие молитвы отрабатывалось практически в
течение более чем полутора веков и было письменно
зафиксировано ханафитским правоведом Мухаммадом ашШайбани (ум. в
805 г.).
Основой молитвы является ракаат, который представляет собой цикл
молитвенных поз и движений, сопровождаемых произнесением молитвенных
формул. Все позы, движения и молитвенные формулы следуют друг за другом
в строго определенном порядке,
нарушение которого чревато
недействительностью молитвы. Все молитвенные формулы и слова должны
произноситься на арабском языке. В зависимости от богословскоправовой
школы (мазхаба) некоторые молитвенные формулы могут различаться.
Закят обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на
развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных
знаний о нем.
День Великого суда в исламской эсхатологии день Божьего суда, когда все
люди получат воздаяние за свои дела. Вера в Последний День является одним
из неотъемлемых элементов исламского вероубеждения.
Киямат начнется с двух трубных гласов (сур) со стороны ангела Исрафила.
Первый возвестит об уничтожении всех творений Аллаха, а второй —
о воскрешении человечества и начале Божьего суда. В день киямата все
творения предстанут перед Аллахом и будут отвечать за совершенные ими
деяния. О киямате много говорится в Коране и сунне пророка Мухаммада[1].
Точное время наступления киямата никому кроме Аллаха неизвестно.
Мусульмане считают, что мудрость (хукм) сокрытия Всевышним Аллахом
точного времени заключается в постоянной готовности людей к нему[2].
Многие люди спрашивали своих пророков о наступлении этого Дня, но никто
не называл им точной даты. В Коране об этом сказано так: «Они спрашивают
тебя о Часе: „Когда он наступит?“ Скажи: „Воистину, знание об этом
принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть
время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет
внезапно“. Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи:
„Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть
людей не знает этого“
Рай имеет огромные размеры и несколько уровней для различный
категорий праведников. В нём будет ни холодно и ни жарко. Он создан из
серебряных и золотых кирпичей с ароматным запахом мускуса.
В хадисах упоминается райское дерево Туба и множество других деревьев,
стволы которых состоят из золота. В Коране упоминаются деревья «тальх»
(акация), «увешанное плодами» и «сидр» без обычных для них шипов. Венчает
рай дерево «сидрат альмунтаха» (лотос крайнего предела). Коранический рай — это тенистые сады с многочисленными источниками,
каналами и прудами]. В раю имеются 4 сада (Адн, Фирдаус, Мава, и Найм) и 4
реки (Сальсабиль, Тасмим, Маин и Каусар). На самом верхнем уровне
находится Фирдаус, выше которого уже начинается Трон (арш). Иногда
различные названия рая трактуются как названия разных его частей. В
райских реках текут вода, молоко, райское вино и мёд. Среди водоемов особо
выделяется Каусар, предназначенный специально для пророка Мухаммада, и в
который стекаются все райские реки].
В исламском предании имеются сведения о том, что все обитатели рая
получат то, что невозможно себе представить и описать словами. Исламские
богословы (улемы) считают, что описания в Коране и сунне рая и ада
отражают лишь приблизительные представления на уровне человеческих
понятий, а их истинная сущность непостижима и будет прояснена только
после Божьего Суда. Все представления о загробной жизни принимаются
мусульманами к сведению, с оговоркой того, что истинная сущность всего
этого известна только Аллаху.
Коранические образы райских наслаждений широко использовались в
проповеднических целях (дават). В современных проповедях ислама
конкретная образность рая переплетается с символическим толкованием, а
выдвижение на первый план различных аспектов зависит от аудитории и задач.
Антиисламская пропаганда использует те же образы в качестве
доказательства «безнравственности» и «грубости» ислама.
Ад Мусульмане имеют представление об Аде как о месте пребывания
неверующих и грешников из числа тех, которых не простил Аллах. Источники
информации об Аде черпаются мусульманами из Корана и слов
пророка Мухаммеда. В аду имеются стражи — 19 суровых ангелов, а главный
страж Ада — могучий ангел Малик. Как следует из слов пророка, Ад
и Рай уже созданы, но люди войдут в них только после Страшного суда.
В Аду ждут мучения огнём, который во много раз мучительнее земного огня,
напитки из кипятка и гноя, а также плоды адского дерева Заккум. Пребывание
в Аду неверующих — вечно, в то время как наказание Адом грешников
мусульман не навсегда и спустя время (о котором знает лишь Аллах) они
освободятся от адского пламени и войдут в Рай.
В священных
текстах Корана имеется много упоминаний об Аде, например:
«Желанием их будет выйти из Огня, но никогда им из него не выйти, им —
вечные мученья». «Поистине, того, кто не уверовал и беззаконие творит, не
помилует Аллах, и не наставит их на путь, кроме пути Геенны, где оставаться
им навечно». «Я отправлю его в Преисподнюю. Откуда знать тебе, что такое
Преисподняя? Она ничего не щадит и не оставляет, сжигая человека. Над ней
же — девятнадцать (стражей)». (господин,
повелитель,
(Уразабайрам, Курбанбайрам).
Ураза мусульманский пост. Может совершаться в любой день, кроме
праздничных
В месяц Рамадан по
исламскому календарю мусульмане обязаны соблюдать 30дневный пост.
Мулла
владыка) — знаток и служитель
мусульманского культа. В Российской империи муллами часто называли всю
совокупность существующих мусульманских духовных лиц[1], иногда учителей
медресе и просто грамотных людей.
Ураза байрам, известен также как Праздник разговения,
«Праздник
прекращения поста») — исламский праздник,
отмечаемый в честь
окончания поста в месяц Рамадан. Отмечается в первый день месяца Шавваль.
Садака (араб. – подаяние) – добровольная милостыня, предписанная
законами шариата имущему мусульманину, для помощи нищим, беднякам,
сиротам, участникам войны и передающаяся прямо дарителем или через
авторитетных лиц.
Садака бывает нескольких видов: как акт
благотворительности, как вид искупления (каффара) и.т.д. Садака может
даваться деньгами, пищей, одеждой, прощением долга, предоставлением услуг
и жилья и т.п. В мусульманских государствах садака собирается
централизованным способом и вместе с отчислениями от заката, также
называемыми садака, составляет вид средств, распределяемых среди
нуждающихся.
Кунак
лицо,
гостеприимства и дружбы; друг, приятель.
Гость Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!),
обращаясь к своим сподвижникам сказал: "Когда Бог желает даровать кому
то благо, он ниспосылает им ценный дар". Сподвижники спросили: "Какой
дар?" Его светлость молвил: "Этим даром является гость, который приносит
вместе с собой свой удел, а уходя уносит с собой грехи хозяев дома".
связанное с кемнибудь обязательством взаимного
Список литературы:
1. А.А. Ханников Краткий словарь мусульманских религиозных терминов
и понятий.
2. А.С. Боголюбов Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М.
Прозоров. — М. : Наука, ГРВЛ, 1991. — С. 204.
3. И.Л. Алексеев Ислам // Религиоведение. Энциклопедический словарь /
Под ред. А.
С.
Элбакян. — М.: Академический проект, 2006. — 1256 с. — ISBN 5
829107562.
Красникова, Е.
Забияко, А.
П.
Н.
Основы религиозной культуры
Основы религиозной культуры
Основы религиозной культуры
Основы религиозной культуры
Основы религиозной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.