Данный конспет рассказывает об возникновении цветового круга Иттена, его особенностях. Поясняются методы работы с ним, рассматриваются различные комбинации смешения цветов. Предполагается, что обучающиеся, усвоившие урок будут вести творческие работы более успешно, повысится художественная грамотность и уверенность в своих учебных знаниях.
Основы цветовой грамотности.docx
ОСНОВЫ ЦВЕТОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Ход урока
1.
Организацион
ный момент.
Оформление классной доски:
тема урока,
методические таблицы цветового круга, теплых и
холодных цветов.
Приветствую учеников. Проверяю готовность к уроку,
отмечаю отсутствующих.
2.
Мотивация к
учебной
деятельност
и.
3.
Сообщение
нового
учебного
материала.
Давайте разберемся, что же такое цвет, как он
образуется в природе? Почему мы видим именно эти
цвета? Что такое спектр? И выяснив все это, в конце
концов, мы поймем, что же такое цветовой круг…
Как называется наука, изучающая природу цвета?
Цветоведение.
Верно.
Цветоведение – это комплексная наука о цвете,
основанная на данных физики, психологии, физиологии,
филологии,
Эти науки
рассматривают природный феномен цвета и цвет как
явление культуры.
философии и эстетики.
Мы не видели бы никаких цветов без света, света
солнца, которое освещает видимое нами пространство.
Ведь в сумерках все становится серым, а в темноте
невидимым. Нет света – нет красок!
В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной
призмы разложил белый солнечный свет на цветовой
спектр.
Ньютон ставил свой опыт следующим образом: Через
маленькое круглое отверстие в ставне окна в затемненную
комнату проникал луч света, а на его пути Ньютон
размещал стеклянную трехгранную призму.
Пучок света, проходя через призму преломлялся в
ней. На экране, стоявшем за призмой, появлялась
разноцветная полоса, которую Ньютон назвал «спектром»
(от греческого «спектрум» смотрю).
Демонстрация изображений спектра
1 Спектр (лат. spicere видеть) это цветная
которую
спектральной ленты,
область
воспринимает человеческий глаз.
Цвет — качественная субъективная характеристика
электромагнитного излучения оптического диапазона,
определяемая
возникающего
физиологического зрительного ощущения и зависящая от
ряда физических, физиологических и психологических
факторов.
основании
на
1. Белый цвет состоит из всех цветов.
2. Для цветовых волн действует принцип сложения.
3. Отсутствие света ведет к отсутствию цвета.
4. Черный – это полное отсутствие цвета.
А теперь отгадайте загадку:
Разноцветные ворота
На луну построил кто то,
2 4.
Физкультми
нутка.
5.
Практическа
я часть.
А теперь давайте немного передохнем.
(Вращательные движения головой.)
(Наклоны головы впередназад.)
(Руки на поясе, наклоны туловища влевовправо.)
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета».
Круг Иттена получил наибольшую популярность в
мире художников и дизайнеров. Мы дальнейшую работу
тоже будем вести на его основании.
Цветовой круг поможет вам разобраться как
взаимодействуют между собой тона: их построение;
простые, действенные схемы сочетаний цветов.
Ответьте, какие цвета называются хроматическами, а
какие ахроматическими?
Ахроматические – не цветные, это белый, черный, все
серые. В этой группе «цвета» отличаются только по
светлоте, тону, они не имеют цвета как такового.
Используются преимущественно, в графике.
Хроматические – все остальные цвета, цвета спектра.
Они различаются по светлоте (оттенки, насыщенность) и
цветовому тону. В свою очередь они делятся на основные и
составные цвета. Применяются в основном, в живописи.
Демонстрация методической таблицы
«Цветовой круг»
1. Основа: желтый синий и красный. Они не могут быть
составлены из других цветов.
2. Треугольники по бокам – дочерние тона.
3. Оболочка в виде круга: от красного до фиолетового –
третичные.
Существует несколько классических комбинаций
цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.
Комбинация №1. Комплементарное сочетание
Комбинация № 2. Классическая триада.
Комбинация № 3. Аналогичное (аналоговое)
3 сочетание.
Комбинация № 4. Контрастная триада.
Комбинация № 5. Прямоугольная схема.
Комбинация № 6. Квадратная схема.
6.
Подведение
итогов урока.
Для закрепления пройденного, ответьте на несколько
вопросов:
Благодаря какому природному явлению мы видим
цвета?
(Свет).
Какое явление природы наглядно демонстрирует
4 цветовой спектр?
(Радуга)
Стоит отметить, что описанные на уроке схемы и
комбинации смешения цветов это не железное правило.
Ведь восприятие цвета – это очень индивидуальный
процесс.
Творческих успехов!
5
Основы цветовой грамотности
Основы цветовой грамотности
Основы цветовой грамотности
Основы цветовой грамотности
Основы цветовой грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.