Особенности использования схематических моделей
Оценка 4.8

Особенности использования схематических моделей

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
русский язык
Взрослым
22.04.2018
Особенности использования схематических моделей
Схематические модели не пользуются особой популярностью в начальной школе в отличии от средней и старшей школы. В практике чаще всего используют готовые схемы предложенные в учебниках или в наглядных пособиях. В этом материале показаны особенности использования схематических моделей в том случае если их составляют ученики совместно с учителем.
Особенности использования схематических моделей..docx
1.Учитель   организуя   свою   работу   сначала   ставит   цель.   Затем определяет   продукт,   который   хочет   получить   в   результате   производимых действий. Продуктом являются те знания, умения, и навыки которыми должен овладеть ученик в результате обучения. 2.В   соответствии   с   этими   компонентами   деятельности   –   целью   и продуктом­   учитель   отбирает   соответствующий   материал,   это   то   из   чего будет   производится   продукт.   Учитель   выбирает   средство,   наглядность, схематическую   модель.   На   этом   средстве   ученик   продемонстрирует   свои знания, умения и одновременно найдет то, что ему еще не известно, что он еще не умеет делать. Затем учитель организует процесс изменения материала в продукт. Подбирает методы или способы введения правила или понятия. Подобранный   метод   помогает   ученику   строить   лингвистический   материал. который   приобретает   графическое   оформление   и   в   дальнейшем   служит схемой   действия   по   применению   правила.   Схематическая   модель   в   такой ситуации   выступает   средством,   создающим   условия   для   исследования учебного материала. Поэтому ученик не просто удерживает правило в памяти, но   и   понимает   где   и   как   его   использовать.   При   таких   условиях   ученик выступает субъектом деятельности. Один   из   важных   факторов   успешного   обучения   в   школе   ­   это орфографическая грамотность. Исходя   из   нормативных   документов   и   анализа   методической литературы,   напрашивается   вывод:   безошибочное   письмо   является показателем   сформированной   орфографической   грамотности.   Основы грамотного письма закладываются в начальной школе. А значит, необходимо развитие   у   детей   младшего   школьного   возраста   таких   умений   и   навыков, которые будут способствовать развитию орфографической грамотности.  Фундамент   любого   навыка   составляют   его   компоненты.   Львов   М.Р. выделяет следующие компоненты орфографической грамотности: ­ орфографическая зоркость, умение обнаруживать орфограмму; ­ умение осуществлять орфографическое действие; ­ усвоение теоретических и грамматических правил.  Несмотря   на   обозначенность   компонентов   орфографической грамотности, проблема усвоения правил правописания и применение их при письме остаётся одной из главных проблем, особенно в начальной школе. Наличие в учебной литературе упражнений, направленных на развитие умений,   необходимых   для   развития   орфографической   грамотности,   не приносит позитивного результата. Необходима система, которая будет иметь определённую   структуру   для   проведения   целенаправленной   работы. Необходимо систематически применять  такие приёмы и средства, которые обеспечат результат успешного овладения знаниями. Одним из таких средств являются схематические модели. Они давно изучены и имеют теоретическое и практическое обоснование. Однако методы их использования, предлагаемые в 80­е   годы,   утратили   свою   актуальность.   Это   связанно   с   изменениями   в   Сегодня   важно   уметь   работать   с обществе,   в   сфере   образования.   информацией, а не получать её в готовом виде. Коммуникативность, наличие познавательных интересов, умение работать в паре, освоение групповых форм работы, умение обосновывать свою точку зрения, принимать и уважать мнение товарищей   –   это   направление   работы   современной   школы.   Особенности организации работы по использованию схем на уроках создают необходимые условия   развития,   как   мыслительной   деятельности,   так   и   привития практических   навыков.   Навыки   формируются   в   результате   постоянных упражнений.   Использование   схематического   моделирования   на   уроках русского   языка   развивает   навыки   анализа,   сравнения,   обобщения.   Умение решать   орфографическую   задачу   предполагает   осознанное   владение правилами орфографии. Использование графических изображений на уроках русского языка развивает внимательность, конкретизирует объект и обобщает изучаемый   материал.   С   помощью   схем   выстраивается   логическая   цепочка рассуждений, создавая структуру правила. Использование различного вида и типа схем позволяет формировать зрительный образ изучаемого объекта. Это необходимое условие формирования орфографической зоркости.

Особенности использования схематических моделей

Особенности использования схематических моделей

Особенности использования схематических моделей

Особенности использования схематических моделей

Особенности использования схематических моделей

Особенности использования схематических моделей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018