"Особенности потребительского поведения" конспект урока по экономике (технологическая карта)
Оценка 4.8

"Особенности потребительского поведения" конспект урока по экономике (технологическая карта)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
14.11.2018
"Особенности потребительского поведения" конспект урока по экономике (технологическая карта)
Технологическая карта как форма конспекта урока по ФГОС -отличный способ грамотно распределить весьма ограниченное время урока эффективно, задействовав разноуровневые группы учащихся, вовлечь в познавательный процесс даже самых пассивных учеников. Карта позволяет не потерять ни одной минуты урока, оставив достаточно времени для рефлексии.
Конспект урока (техн.карта) по экономике.docx
Учитель Предмет Класс, школа Тема урока Тип урока по ФГОС Цель урока Этап урока 1.Мотивация ­ 4 мин. Стенгач Людмила Николаевна Экономика 10 класс, МБОУ «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области» «Особенности потребительского поведения» Конспект урока по экономике Содержательная: повторить и обобщить материал по теме «Рынок», формировать умение работать с графическими задачами, развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, их  коммуникативных способностей, воспитание интереса к предмету через понимание его прикладного значения Деятельностная: формирование у учащихся способности к самооценке и рефлексии (фиксировать собственные трудности и находить способы их преодоления Деятельность учителя Деятельность обучающегося Формируемые УУД Личностные: формирование потребности в самовыражении и  самореализации Коммуникативные: уменик передавать информацию  интонацией, умение слушать и выражать свои мысли, умение  интегрироваться в группу сверстников Познавательные: умение строить речевое высказывание и  анализировать объекты с целью выделения их признаков Регулятивные: предвосхищать результат в процессе усвоения  знаний Личностные: демонстрация реализации потребности в  самовыражении и самореализации (в процессе обсуждения  материала) Коммуникативные: умение задавать вопросы и  формулировать собственное мнение Познавательные: умение строить речевое высказывание,  анализ объектов с целью выделения признаков, синтез,  классификация объектов, обоснование выдвинутых гипотез Регулятивные: различение способа и результата действий Личностные: развитие «Я­концепции» и самооценки;  формирование самоуважения и адекватной самооценки Коммуникативные: построение понятных для членов группы  выводов; эффективное использование терминов и понятий Познавательные: умение использовать графики и схемы;  установление причинно­следственных связей, создание  способов решения проблемы Личностные: формирование мотивов достижения,  формирование границ собственного знания и незнания. Коммуникативные: учёт разнообразных мнений, их  координация в сотрудничестве Регулятивные: принятие, выполнение и сохранение учебной  задачи Познавательные: формулирование проблемы,  самостоятельное создание способов решения проблемы Выработать внутреннюю готовность выполнения требований  учебной деятельности. Включение учащихся в деловой ритм.  Повести учеников к основным понятиям урока «потребительское  поведение» как базовых основ рынка. Формы работы: «Побуждение»: опора на предыдущие достижения («мы хорошо поработали на прошлом уроке «Рынок»); вызвать мотив  относительной неудовлетворенности («но не усвоили еще одну важную сторону этой темы»).  «Удивляй»: «А вы знаете, что в СССР существовало огромное количество складов, на которых годами лежала произведенная, но не  проданная продукция…. А сейчас, даже несмотря на заметное падение уровня жизни населения такое явление отсутствует… Почему?» Готовятся к работе. Высказывают предположения о значении слов  «спрос» и «предложение», «агенты рынка» 2.Актуализация знаний ­  3 мин. Подготовка учеников к работе, восприятию нового материала.  Направление работы учащихся на то, чтобы они вспомнили уже  полученные знания, умения и навыки в процессе изучения темы  «Рынок. Спрос и предложение». Контроль заданий, вызвавших  затруднение. Умение фиксировать и фокусировать свое внимание на  затруднениях. Учащиеся совершенствуют навык работы по  принципу «надо­хочу­могу». Выполнение индивидуального задания «Рынок. Агенты рынка.» (возможно его выполнение дома и  обсуждение в группах или при фронтальном опросе). Научиться  самостоятельно строить графики соотношения спроса и  предложения. 3.Выявление места и  причины затруднения ­ 4.Построение проекта  выходы из затруднения Формы работы: «Мозговой штурм»: сбор наибольшего количества идей, освобождение учеников от инерции мышления (важно при  пассивности некоторых учеников), активизация творческого мышления, преодоление привычного ходя мыслей при решении поставленной  проблемы. Повышение эффективности генерирования новых идей в группе. «Итак, представьте, для начала, себя на местном базаре. 1  группа­ средства не очень ограничены, а потребностей много; 2 группа­достаточно средств для удовлетворения реальных потребностей, но  слишком велики альтернативы, 3 группа­«денег нет, но вы держитесь». Чем будет отличаться их поведение?» «Практичность теории»: введение в теорию через практическую задачу, полезность решения которой очевидна: «Каждый из нас ежедневно  становится участником рынка. Разве есть среди нас те, кому не хотелось бы тратить деньги эффективно, экономно?» «Пресс­конференция»: учитель неполно раскрывает тему, поэтому ученики задают дораскрывающие вопросы. «Только ли количество денег  влияет на поведение потребителя на рынке?» «Для меня мода всегда важна. Это правильно?» «Слепой текст»: заполнение текста из перепутанных неполных фрагментов Организовать анализ учащимися возникшей ситуации  «Потребитель. Виды субъектов рынка», выявить места и причины  затруднения. Выявить, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений и способностей учеников по теме «Поведение потребителя на  рынке» Формы работы: «Составление алгоритма»: составление логической цепочки или  таблицы по теме «Факторы, влияющие на поведение  потребителя».  «Слепая таблица»: заполнение пробелов в частично пустой таблице «Субъекты рынка» «Расшифруй»: прочитать информацию, опираясь на схему, построение логически связного ответа с опорой на опорный сигнал. Починить цепочку»: задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном порядке словами,  правильно расставив этапы. Постановка целей, выбор способа и средств реализации учебной  деятельности. Уточнение темы урока (при согласовании с  учениками). Выбор способа построения нового знания с  использованием метода уточнения и метода дополнения Анализируют шаг за шагом и проговаривают вслух то, что они  сделали в группах и индивидуально. «Факторы, влияющие на  поведение индивида на рынке» Соотносить свои действия с изученными способами и определить,  каких именно знаний недостает. Формулируют конкретную цель будущих действий (чему учащимся нужно научиться?). Попытка сконструировать новый способ  действий из ранее изученных). Дополнение ответов других  учеников при обсуждении нового материала. Выбор средств для  построения нового знания (с помощью чего?): понятия, алгоритмы,  способы записи, формулы… Формы работы: «Яркое пятно»: предложение ученикам однотипных слов, выражений, иллюстраций с выделением одного­двух из них.  Выяснение общности предложенного и причину обособленности («на доске рисунки «Подиум», «кошелек», «мечты», графики спроса и  предложения, «завод» и т.п.), после чего формулируем тему и цели урока. «Разрешение парадоксов»: предложено несколько высказываний экономистов, нужно выбрать то, которое кажется верным и объяснить «Помощники»: дополнение цели урока с помощью слов­помощников («повторим», «изучим», «узнаем», «проверим»), что поможет  сформировать умение ставить задачи и находить способы их решения. «Тема в виде проблемного вопроса»: формулировка темы в виде вопроса («Насколько потребитель свободен в своем поведении на рынке?») «Проблемная ситуация»: создание ситуации противоречия между известным и неизвестным на этапе актуализации при одновременном  повторении знаний, необходимых для изучения материала. («Обсудите в группах мнение каждого по поводу поставленного учителем  вопроса. Постарайтесь урегулировать разногласия и представить ответ­консенсус»). «Работа над понятием»: учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока, прошу объяснить значение каждого  слова (можно по словарю) От значения этих терминов определяем цели урока. Коррекция  ошибок учащихся и формирование умения правильно  применять соответствующие способы действий. Предоставление  учащимся, испытывающим затруднения при самооценке эталона для  самопроверки Формы работы: «Своя опора»: сворачивание информации (умение выделять главную мысль, устанавливать связи между объектами,  представлять информацию в свернутом виде). («Составить опорный конспект по новому материалу» или развернутого плана для тех, кому  трудно Объяснить друг другу свои конспекты, проговорив (?) тему по соседскому конспекту) «Бортовой журнал»: ученики записывают свои мысли во время изучения темы («Что я знаю по теме?», «Что я узнал нового на уроке?» ­ 2  колонки) Логические поисковые задания: группировка и систематизация знаний «Опорный конспект»: формирование культуры работы с текстом, участие в конкурсе шпаргалок­схем. Предложение ученикам нового способа действия при решения  типовых задач Самостоятельное исправление учащимися своих ошибок и  соотнесение результатов. Выбрать или придумать самим задания на те задания, в которых были допущены ошибки. Учащиеся фронтально или в группах, парах решают несколько  типовых заданий, проговаривая вслух свой алгоритм действий Формы работы: «Учимся сообща» (предоставление теста по теме с выделенными правильными ответами, которые ученики в группах или  фронтально должны объяснить) «Реклама»: Создать рекламу, влияющую на поведение потребителя на рынке. Интериоризация (переход внутрь) нового способа действия,  коллективная или индивидуальная исполнительская рефлексия,  применение новых знаний на практике при решении задач.  Организация самостоятельного выполнения учащимися типовых  заданий на новую тему, организация их самопроверки. Создать  ситуацию успеха для каждого ребенка. Формы работы: «Мини­контрольная»: отметки в журнал идут по желанию учеников «Соответствие фактов и понятий»: соотношения реального факта с обобщающими заданиями «Творческий тест»: выявление умений творчески строить ответ на поставленный вопрос (вписать пропущенное слово, закончить  предложение, составить график. Повторение и закрепление изученного, выявление границы  применимости знаний, включение новой темы в курс. Доведение до  автоматизма применения навыка. В группах или индивидуально ученики работают с графиками к  задачам по экономике, ищут подобные задания, разбирают  полученные от учителя типовые схемы и графики Составляют свои конспекты, объясняют опорные сигналы, готовят  примеры Формы работы: «Создай презентацию», «Повторяем с контролем»  (ученики составляют сами вопросы), «Свои примеры» 5.Этап реализации  построенного проекта 6.Первичное закрепление и более глубокое  осмысление знаний 7.Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону 8.Включение в систему  знаний и повторение Личностные: формирование и оценивание границ  собственного знания и незнания Коммуникативные: умение работать в группе и совместно  исправлять и объяснять наиболее сложные моменты материала Регулятивные: внесение необходимых дополнений и  корректив в план и способ действия в случае расхождения  реального действия и его результата Познавательные: постановка и решение проблемы включают  формулирование проблемы и самостоятельное создание  способов решения проблем творческого и поискового  характера Личностные: формирование мотивов достижения целей,  формирование границ знания и незнания Коммуникативные: понимание наличия различных позиций  других людей, учет позиции партнера, стремление к  координации в сотрудничестве, построение высказываний,  понятных партнеру, умение договариваться и приходить к  консенсусу Регулятивные: сохранение учебной задачи, различение  способа и результата действия Познавательные: структурирование знаний, установление  причинно­следственных связей и доказательств. Личностные: развитие самооценки личности, формирование  адекватной самооценки Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с задачей, осуществление контроля по результату, внесение  корректив на основе оценки ошибок Регулятивные: оценка правильности выполнения действия,  выполнение действия в речевой, графической и умственной  форме Познавательные: структурирование знаний, построение  рассуждений и доказательств

"Особенности потребительского поведения" конспект урока по экономике (технологическая карта)

"Особенности потребительского поведения" конспект урока по экономике (технологическая карта)

"Особенности потребительского поведения" конспект урока по экономике (технологическая карта)

"Особенности потребительского поведения" конспект урока по экономике (технологическая карта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018